Полное описание девушки — внешность, поведение, характер и интересные факты
Заводя новых подруг или общаясь с противоположным полом, часто возникают ситуации, когда нужно сделать описание девушки, заочно представляя её друзьям или родственникам. И тут оказывается, что занятие это не из простых. Сложно не только рассказать о характере, но и образно представить внешность незнакомки. Статья будет полезна тем, кто хочет научиться делать это без проблем.
Внешность: первое впечатление
Оно бывает, как правило, самым сильным и свидетельствует о настроении и ожиданиях человека. В глаза бросается наиболее яркая и существенная деталь. Описание девушки парнем может отличаться от сделанного женщиной или сверстницей. Так, он может обратить внимание на манящий взгляд, пухлые губы или стройные ноги. А девушка отметит необычный цвет губной помады, стильную стрижку или модельную обувь. Женщина будет угадывать возраст, подмечая черты, его выдающие, и т. д. Но все, скорее всего, обратят внимание на общий силуэт: высокая, низкая, полная, миниатюрная, одетая не по погоде, в шляпе, с зонтом в руках.
Начинать описание можно с существенной детали через целостное восприятие человека. Оно складывается даже тогда, когда общение длилось несколько секунд. А далее лучше всего строить алгоритм следующим образом:
- Описание головы. Длина и цвет волос, наличие причёски. Форма лица. Глаза, сравнение. Если заметили, их форма и цвет, особенности взгляда. Нос, рот, губы, брови. Если состоялся разговор, то следует отметить наиболее частое выражение лица, его мимику, зубы. Во время описания невозможно не дать оценку описываемой девушке: красивая, улыбчивая, живая, игривая, ухоженная, имеющая недовольный вид и т. д.
- Описание телосложения. Пропорции фигуры, её особенности. Размеры. Одежда, с помощью которой подчёркнуты или скрыты достоинства и недостатки фигуры.
- Ноги и обувь. Мужчина не может обойти их вниманием. Он обязательно заметит особенности, пропорции и толщину нижней части фигуры, а также одежду, скрывающую или демонстрирующую достоинства и недостатки. Как, впрочем, и обувь, её изящность и уместность.
Внешность: общее впечатление
Оно требует концентрации на деталях. Важно отметить те моменты и черты, которые делают человека уникальным. Даже близнецы имеют едва уловимые различия, которые можно обнаружить. К особым приметам относятся татуировки, родинки и шрамы на видных местах, особенности походки, жестикуляции, мимики лица. Есть люди с гетерохромными глазами, заметной асимметрией лица, особой дикцией. Описание внешности девушки невозможно без оценки её осанки, умения носить одежду, пользоваться аксессуарами и парфюмом. Всё это составляет общее впечатление и может свидетельствовать об отдельных чертах характера: опрятности/неопрятности, уверенности/неуверенности, общительности/замкнутости и т. д.
Внешность: мнемонические приёмы
Для того, чтобы лучше запоминать, люди используют ассоциации: словесные и зрительные. Это применимо и к внешности человека. При встрече с незнакомкой у парней часто возникают сравнения, которые следует постараться закрепить в памяти. Так, блондинка с длинными, развевающимися на ветру волосами, легко ассоциируется с полем, на котором колосится пшеница. Голубые глаза напоминают воды океана. Веснушчатая девушка со вздёрнутым носиком переносит нас в тёплый весенний день. А копну рыжих волос, в зависимости от оттенка, можно сравнить как со стогом сена, так и с огненным шаром.
Описание девушки будет красочным, если ассоциации и сравнения передавать эпитетами: лебединая шея, танцующая походка, воркующий говор, царственная осанка, модельная внешность, здоровые волосы, ледяной взгляд, осиная талия, шоколадный загар. На помощь приходят и общепринятые выражения: ноги от ушей, походка от бедра, одета с иголочки.
Модная девушка: описание
В последнее время в обиходе появилось выражение «гламурная девушка». Среди её характеристик следующие моменты:
- Следование тенденциям моды. Но не слепое. Таких девушек отличает подбор нарядов, подходящих к особенностям фигуры и другим вещам гардероба.
- Наличие одежды розового цвета соответствующих внешности оттенков.
- Безупречное чувство стиля, позволяющее создавать цельный образ.
- Умение подбирать вещи, цвета и интерьер вокруг себя.
Сегодня модные девушки – это не те, кто одевается в дорогих бутиках и ежегодно обновляет гардероб. Скорее, это обладающие чувством стиля, вкусом и умением отдельной деталью кардинально менять образ. Описание девушки должно подчёркивать не перечисление элементов одежды, а их сочетание и умение носить. Ибо иметь вкус – значит подобрать наряд, максимально соответствующий внутреннему миру его обладательницы и рассказывающий об особенностях её характера.
Характер и поведение
Среди признаков гламурной девушки выделяются черты характера, делающие её таковой. Назовём главные из них:
- Очаровывая и соблазняя, она не остаётся незаметной. При этом скандалы и брань – не её способ привлечения внимания. При ней не хочется выражаться матом.
- Она настолько хорошо воспитана, что всегда приветлива и улыбчива. Именно поэтому ей все рады. Она всегда готова выслушать чужое мнение, уважая его, даже если оно не совпадает с её убеждениями.
- Основное внимание уделяет саморазвитию, общению с друзьями и путешествиям.
- Она не ставит во главу угла свои проблемы, загружая ими окружающих и впадая в истерику.
- Зная о собственных недостатках, умеет превратить их в новомодный тренд.
Описание девушки, её характера и поведения можно рассмотреть через её соответствие требованиям гламурной особы. Ибо для любого мужчины это идеал, к которому следует стремиться. Для более полной картины следует отметить то, что иллюстрирует волевую сферу (уверенность, целеустремлённость, решительность), интеллект (ум, любознательность), деловые (трудолюбие, ответственность, лень) и коммуникативные качества (отзывчивость, доброта, агрессия).
По типу характера среди людей выделяются интроверты, чьё внимание направлено внутрь себя, и экстраверты, нацеленные на общение с внешним миром. Это очень важный момент для понимания образа жизни девушки и тех её действий, которые мы называем поведением.
Это интересно знать
Сложнее всего сделать описание красивой девушки. Обычно расшифровать само понятие бывает довольно трудно, хотя все мы понимаем, что речь идёт о физическом совершенстве. Оказывается, для красоты важны расстояния от линии глаз до линии губ, а также между зрачками.
Лучшее соотношение для женщины, по исследованиям учёных из Торонто, это 36% от ширины лица (в первом случае) и 46% от длины – во втором. Наиболее близкие к идеалу показатели были обнаружены у Шанайи Твейн, исполнительницы кантри-музыки из Канады.
Левая сторона лица привлекает больше внимания и кажется симпатичнее. Если девушке требуется сделать снимок в профиль, следует сфотографироваться слева.
Принято считать, что красивые больше зарабатывают (на 5%) и имеют больше шансов создать счастливую семью с симпатичными и успешными партнёрами. У них даже IQ выше на 11, 4 пунктов.
Мужчин особенно притягивают женские улыбки, а вот для представительниц прекрасного пола этот показатель не является приоритетным. Подсознательно для мужчин более привлекательными кажутся девушки, внешне похожие на их мать.
Начинать описание можно с существенной детали через целостное восприятие человека. Оно складывается даже тогда, когда общение длилось несколько секунд. А далее лучше всего строить алгоритм следующим образом:
Смысл названия рассказа Паустовского «Телеграмма». Авторская позиция. Отношение Насти к матери
Разделы: Литература
— проследить за авторской позицией, раскрыть своеобразие писательской манеры Паустовского
— выявить способы авторской характеристики Насти, определить, что писатель ценит в людях.
Словарная работа: эпиграф — изречение, краткая цитата, предпосланная произведению или его части и характеризующая их основную идею.
Зарубка — отметка рубящим предметом на чем-либо.
Интерьер — внутреннее помещение в здании
Художественная деталь — изобразительная или выразительная подробность изображенного художественного произведения, с помощью которой автор выделяет характерную черту героя, а также выражает свою позицию.
О, память сердца! Ты сильней
Рассудка памяти печальной.
К. Батюшков
1. Слово учителя
Как писатель Паустовский очень своеобразен и самобытен. Рассказ “Телеграмма” дает замечательную возможность проследить за емкостью слова писателя, сосредоточиться на авторском “Я”, выявляющем себя во всем многообразии взаимосвязей основных компонентов текста: в композиции, в отборе и внутреннем сцеплении эпизодов, в сопоставлении характеров, в речи персонажей, специфике деталей, интерьера и др. худ. средств. Постижение авторской позиции — дело нелегкое, особенно если голос автора, как в “Телеграмме” почти не слышен. Наша задача на уроке — проникнуть, говоря словами В. Г. Белинского, “в тайну личности” писателя, понять своеобразие его таланта. В этом нам поможет еще одно произведение с “подробностями текущей жизни” Паустовского “Золотая роза”. Сопоставляя эти произведения, мы увидим, что писатель, “отбирая” факты действительности, “с помощью воображения творит подобие жизни”: что “творческое воображение не искажает правду, а помогает писателю полнее и глубже воспроизвести ее”. Паустовский продублировал рассказ “Телеграмма” описанием реальных событий своей жизни, тем самым показал, как писатель из большого житейского материала “выкраивает” рассказ.
2. Реализация домашнего задания
На прошлом уроке мы познакомились с отрывком из произведения Паустовского “Золотая роза” “Зарубки на сердце”.
Что такое зарубка? Рубящим предметом, т.е. должна быть боль.
— Как вы понимаете выражение “зарубки на сердце”? (Что-то оставило неизгладимый след, болезненный след)
-Как построил автор свое произведение для того , чтобы и у нас остались “зарубки на сердце”? ( Рассказ разделен на 4 части 1 часть о матери, 2 часть о дочери, 3 часть — телеграмма 4 часть играет роль эпилога. Основные действия уже закончены: мать умерла и похоронена чужими людьми, односельчанами; дочка не успела приехать не только увидеться с ней, но и на похороны, Но автор оставляет надежду на то, что холод души ее растоплен слезами боли и раскаяния. Для Насти это тоже “зарубка на сердце”)
3. Работа с текстом
Давайте сравним воспоминания писателя и художественный текст. Что нового внес автор, а что оставил прежним? Какие эпизоды писатель домыслил в рассказе? (Жизнь Насти Петербурге)
а) Постижение авторской позиции.
В воспоминаниях мы видим присутствие автора, слышим его голос, а в “Телеграмме” повествователь как бы самоустраняется: он находится в позиции наблюдателя. Однако незримое его присутствие ощущается в каждом слове. Обратимся к тексту рассказа. Перечитаем начало.
— Подумайте для чего автор начинает рассказ с пейзажной зарисовки? (Она настраивает читателя на определенный лад, подготавливает к восприятию произведения, создает тональность произведения)
Какие мысли автор передает через этот пейзаж? (Пейзажную зарисовку пронизывает мысль об увядании, даже омертвлении природы текст (начало), создается ощущение, что этот нагоняющий тоску месяц будет длиться вечно)
Обратите внимание, что фразы здесь короткие и от них веет каким-то холодом, безысходностью. И из этого ритма выделяется предложение о подсолнечнике.
— Почему именно “подсолнечник”, а не “подсолнух”, как говорят в деревне? (Подсолнечник как теплое маленькое солнышко на фоне серого, черного неба)
— Как соответствует безотрадная картина внутреннему состоянию Катерины Петровны? (Автор соотносит состояние природы с душевным состоянием человека. В природе как и в жизни человеческой, наступает медленное увядание)
— Выражает ли автор прямое сочувствие героине? (Ни в одной строчке. Оно скрыто в характере повествователя. Когда жизнь природы замерла, Катерине Петровне “стало еще труднее вставать по утрам” (значит и без того было, трудно))
— Какие детали интерьера свидетельствуют о том, что жизнь замерла в старом доме? (“Горький запах” нетопленных печей, пыльный “Вестник Европы”, пожелтевшие чашки на столе, давно нечищенный самовар (текст))
Чтение фрагмента “Золотой розы” (текст “Много было примет осени, но я не старался их запомнить. Одно я знал твердо — что никогда не забуду этой осенней горечи, чудесным образом соединенной с легкостью на душе и простыми и ясными мыслями. Чем угрюмее были тучи, чем холоднее дожди, тем свежее становилось на сердце, тем легче, как бы сами по себе, ложились на бумагу слова”).
— В чем отличие душевного состояния автора в рассказе от состояния в “Золотой розе”?
Вывод: В фрагменте душевное состояние автора легко, умиротворенно и гармонично. В “Телеграмме” сохранено звучание осенней горечи, но горечь эта утрачивает легкость и радость бытия и становится “горем горьким, страданием неписаным” ласковой старушки к которой смерть забыла дорогу.
Мотив одинокого увядания-умирания пронизывает весь рассказ с первых строк: “. все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора”. Так же долго, тихо и тяжело доцветала жизнь сгорбленной маленькой женщины.
б) Роль художественных деталей в тексте.
К.Г. Паустовского считают мастером художественной детали.
Подумайте какой смысл заключен в данных выражениях? (Чтение учащимся)
1. Текст “Манюшка шмыгая носом. одна жестяная пустота” (одной стороны, в этом словосочетании смысл обычной — жестяной ящик пуст. Но в тексте значение углубляется: пустота — Настя не находит времени написать — матери долгожданное письмо, жестяная пустота — бездушие, неоправданная жестокость дочери)
2. Текст “Керосиновый ночник вздрагивал… как дожить до утра”.
(Ночник — “единственное живое существо”, он вздрагивает, передавая тревогу хозяйки, ее боль, грусть. Керосиновый ночник подчеркивает безмерность одиночества героини. Одновременно он будто сигнализирует о беде, просит помощи и участия)
3. Текст “Она задохнулась …. от этой бесприютной, ветреной ночи”. (Дерево воспринимается как живое Катериной Петровной. Она отождествляет свое состояние слабости, одиночества, безысходности с его: “некуда уйти от этой бесприютной, ветреной ночи”. Кроме того каждый предмет в доме, деревья в саду, с которыми связана вся жизнь Катерины Петровны, одухотворяются автором с целью подчеркнуть ужас одиночества старой женщины — глубины ее тоски по дочери)
Вывод: С помощью художественной детали автор создает определенное настроение и передает психологическое состояние героев.
4. Характеристика Катерины Петровны.
а) Какие чувства вызывает у вас Катерина Петровна?
б) Восстановите прошлое героини по ряду точных деталей.
(Прошлое в воспоминаниях Катерины Петровны: петербургская жизнь, “жила с отцом в Париже и видела похороны Виктора Гюго”. Это была счастливая и насыщенная жизнь, отсвет ее в эскизе к “Неизвестной” Крамского (подарок самого автора отцу героини). Катерина Петровна живет воспоминаниями, они могли бы скрасить ее одиночество. Автор своим подтекстом подчеркивает, что “сумрачно” не только в опустевших комнатах, но и в душе героини)
Мотив памяти — основной в рассказе. Прошлое просачивается в повествование исподволь, точными и характерными штрихами. В подтексте “Телеграммы”, как тоненькая жилка на виске вылепленного скульптором Тимофеевым Гоголя, бьется мысль о бесконечном течении бытия, о единении людей, не предающих памяти. Приметы былого, которыми Паустовский насыщает свой рассказ, должны связывать прочной нитью век 20 (время жизни Насти) и век 19 (время жизни ее деда). Но нить рвется? Горькая одинокая смерть Катерины Петровны символизирует разрыв человеческой памяти. Уходящая культура 19 века умирает вместе с хозяйкой ветхой усадьбы, похороны, которой будто прощание с веком Пушкина, Тургенева, Гюго, Крамского, (текст “Золотая роза” Она лежала тоненькая, как девушка, в старинном бальном платье золотистого цвета, со шлейфом. Шлейф был свободно обернут вокруг ее ног. Из-под него были видны маленькие черные бархатные туфли. На руках, державших свечу, были туго натянуты до локтя белые лайковые перчатки. Букет из шелковых алых роз был приколот к корсажу. Лицо было закрыто фатой, и если бы не сухие, сморщенные локти, видневшиеся между рукавом и краем белых перчаток, можно было бы подумать, что это лежит молодая и стройная женщина). Отдавая распоряжение о своем смертном уборе героиня помнила о счастливой девической жизни в Петербурге, о том лете, когда жила с отцом в Париже.
в) Для чего Катерина Петровна хранит “сморщенные перчатки, страусовые перья, стеклярскую черную шляпу”, а потом дарит их Манюше? (Все это неслучайно. Дарит эти вещи Манюше, чтобы отблагодарить ее. Отдавая самое дорогое, женщина вновь и вновь переживает прошлое. Для Катерины Петровны эти милые реликвии — частицы жизни и судьбы.
— Чем эти милые реликвии являются для Маняши? (Для деревенской девочки лишь старая и ненужная ветошь. “Сдам в утиль,- решила Манюшка, забирала все и уходила”, а Катерина Петровна оставалась наедине со своим одиночеством.
В действительности прототип Манюши — Нюрка не избавлялась от подарков. Нюрка — хозяйственная и практичная девочка не продавала вещи, подаренные Катериной Ивановной. На деле Нюрка, пожалуй, единственная любила Катерину Ивановну. И вовсе не за то, что иногда Катерина Ивановна дарила ей то старую бархатную шляпу с чучелом птицы колибри, то стеклярусовую наколку или желтое от времени кружевце) а Маняшка сообщила о своем жестоком решении, сдать вещи в утиль. Насколько этот эпизод характерен для основной идеи рассказа? Это еще раз доказывает одиночество Катерины Петровны)
г) Как вы считаете были ли у Насти серьезные причины, чтобы не приехать к матери? Почему и как пытается оправдать дочь Катерина Петровна? Найдите строчки в тексте. (Любовь Катерины Петровны к дочери самоотверженна и лишена эгоизма. Женщина готова простить и даже оправдать и отсутствие писем и даже нежелание приехать. Нельзя без жалости и чувства вины читать о том, как бережно перебирает Катерина Петровна принесенные почтальоном деньги, представляя себе, что эти бумажки хранят аромат Настиных духов, помнят тепло ее рук. Мы, читатели, пока ничего не знаем о дочери героини. Но автор сумел вызвать в нас такое сильное сострадание к Катерине Петровне, что неприязнь к Насте родилась сама по себе)
д) Как относятся к Катерине Петровне окружающие? (С уважением, заботясь о ней, оказывая ей посильную помощь)
Завершающим аккордом становится сообщение о том, что Катерина Петровна написала Насте письмо. Чтение письма.
Почему она это сделала?
Во 2 части рассказа Паустовский резко меняет место действия: он переносит читателя в мир большого города, где живет и работает дочь Катерины Петровны. Композиционный переход оправдан и внешним и внутренним сцеплением событий. Нам хочется узнать, как Настя получила письмо, ее реакцию. Мы хотим увидеть Настю.
— Обратимся к образу Насти.
Что в ее внешнем облике подчеркивает автор? (Текст). Авторское определение “холодные” глаза контрастно имени. Солнце не может быть холодным. Глаза — зеркало души человека. Что-то подобное мы и ожидали.
Анализ эпизодов, изображающих отношение Насти к художникам.
а) Настя в мастерской скульптора Тимофеева.
— Почему Настя вздрогнула, когда увидела скульптуру Гоголя? (Произошло то, что происходит в момент встречи человека с прекрасным.
Героиня потрясена. Текст “В душе героини происходит внезапный перелом в психологическом состоянии. Отступило суетное сиюминутное и осталось главное: мать и ее одиночество”.
— Какая внутренняя связь есть между эпизодом в мастерской и историей Катерины Петровны? И молодой талантливый художник, и старая женщина переживают душевную драму, причина, которой — человеческое равнодушие и непонимание)
— Случайна ли цифра 3 во фразе художника Тимофеева: “Ночи не спишь! Три года читаешь о Гоголе. Свиные рыла снятся. ” (3 года страдает от одиночества К.П., 3 года проводит в творческих муках и безвестности скульптор Тимофеев и эти же 3 года живет вдали от матери Настя, по ее словам, так, что даже “нет времени не то, что приехать, а написать по настоящему некогда”)
б) Выставка Тимофеева.
— Бездушна ли по вашему Настя? (Настя отнюдь не бездушна: она сочувствует Тимофееву, тратит много времени на устройство его выставки)
Найдите в тексте глаголы, характеризующие настину жизнь, (“горячилась, доказывала”, хлопотала, ссорилась и мирилась с неуживчивым скульптором, “приходила отчаяние”. Неужели это Настя, которая могла за 3 года не написать матери ни одного письма?)
— Вспоминала ли Настя о Катерине Петровне? Найдите в тексте Настины слова и мысли, которые приводит автор, избегая всяких оценок. (Текст с. 395) Мы видим нежелание Насти ехать. Даже упоминание о материнских слезах выдает настино раздражение. Паустовский предостерегает от беспамятства и нелюбви нас забывающих в суете повседневности о главном.
— Как Настя воспринимает телеграмму? (Спокойно. Она даже не поняла, о какой Кате идет речь)
— Почему Настя не открыла старому художнику правду? (Ей было стыдно признаться в том, что в это время, когда она наслаждается похвалой, у нее умирает мать)
— Почему Настя скомкала телеграмму и нахмурилась? (Неприятное известие, не вовремя, это нарушило ее планы)
Чтение эпизода “Настя под “хмурым небом”.
Этот внутренний монолог героини — кульминация центральной части рассказа Героиня переживает душевный кризис. Ее горькие слезы — это слезы очищения. Но с просветлением души приходит и твердое понимание — Успела ли Настя приехать к живой матери? (Не дождалась старушка дочери. Но односельчане проводили Катерину Петровну в последний путь по-человечески. Их доброта словно примирила мир природы и людей (текст) Впервые в пейзаже появляются не мрачные, а светлые, живые штрихи)
— Какую библейскую заповедь нарушила Настя? (Чти отца своего и матерь твою)
Очень просто сказал об этом поэт Валентин Берестов:
Любили тебя без особых причин
За то, что ты — внук,
За то, что — ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Вот эту опору и потеряла Настя. От карьеризма пострадала ее душа.
— Какие факты свидетельствуют о том, что совесть Насти все-таки пробудилась?
Смысл названия рассказа.
Телеграммы посылают в исключительных ситуациях, когда сообщение нужно передать немедленно. С телеграммой связано чувство тревоги, ожидание беды. В рассказе телеграммы отправляет Тихон, который любит, жалеет Катерину Петровну, пытается поддержать ее в одиночестве, старости. Катерина Петровна догадывается о том, кто составлял телеграмму; Настя не успевает повидаться с матерью, попросить у нее прощения.
Не забывайте о самых близких, самых родных вам людях, которые так нуждаются в вас, а то может быть поздно. “Будь человеком” — говорит Паустовский. — За добро плати добром!”
4. Домашнее задание: Сочинение. “ Поступок, за который я себя осуждаю”, “ Если бы Настя отправила телеграмму маме, каков был бы текст?”
— Выражает ли автор прямое сочувствие героине? (Ни в одной строчке. Оно скрыто в характере повествователя. Когда жизнь природы замерла, Катерине Петровне “стало еще труднее вставать по утрам” (значит и без того было, трудно))
Описание Василисы Премудрой. Русская народная сказка «Царевна-лягушка»
Волшебные сказки с давних времен являются неотъемлемым элементом культуры и творчества любого народа. В каждой стране есть свои сюжеты для них, свои добрые и злые персонажи. Для нас одной из любимых героинь является Василиса Премудрая из сказки «Царевна-лягушка». Для многих поколений детей она стала символом доброты и ума, заботливости и скромности. Описание Василисы Премудрой сопровождается множеством ярких эпитетов и представляет собой воспевание красоты и величия исконно русского женского характера.
Волшебная сказка «Царевна-лягушка» и ее главная героиня
Сюжет сказки «Царевна-лягушка» известен всем с малых лет. Василиса Премудрая – это волшебница, заколдованная своим отцом, Кощеем Бессмертным, за то, что превзошла его в искусстве колдовства. В сказке она становится невестой, а потом женой Ивана-царевича. По мере развития сюжета девушка проявляет свое мастерство, выполняя приказы царя: выпекает хлеб, искусно ткет шелковый ковер (или в других вариантах – рубашку). Впечатляет и описание Василисы Премудрой на пиру, где она превращается в сказочную красавицу и изумляет гостей своим волшебным искусством.
Чем же привлекательна Василиса Премудрая? Русская народная сказка – это не только плод фантазии, но и отражение реальной жизни людей. Помня об этом, можно проследить в образе Василисы наиболее ценные женские качества для русского народа.
Внешность главной героини Василисы Премудрой
Интересно, что о внешности главной героини в сказке практически ничего не говорится. Описание Василисы Премудрой дается читателю с помощью характеристики ее действий и слов. Лишь на царском балу героиня изображается писаной красавицей. Но и это описание является вполне типичным для большинства волшебных сказок.
Это лишний раз подтверждает, что образ Василисы Премудрой является собирательным, обобщающим. Более того, для сказки гораздо более важным оказывается изображение не внешних, а внутренних достоинств героини.
Черты характера Василисы Премудрой
Не из-за красоты, но из-за характера любима Василиса Премудрая. Сказка подчеркивает, что не яркая внешность (казалось бы, что может быть безобразнее лягушки) и не богатство («конкурентками» девушки во дворце были боярская и купеческая дочери) приводит героев к счастью. А понимание и желание быть вместе.
Характеристика Василисы Премудрой из сказки дается через ее поступки. То, как она утешает Ивана-царевича, с каким мастерством выполняет задания царя, как ведет себя во время пира, говорит о ней лучше любых описаний. В ее характере сочетаются одновременно глубокий ум и величественная простота русской души, гордость за себя и скромность.
Многие спрашивают, почему Василису называют Премудрой? На самом деле, этот эпитет подходит ей как нельзя лучше. Дело в том, что она в совершенстве освоила волшебные премудрости и даже превзошла в этом своего отца, могущественного колдуна. Характерно и то, что в сказке ее называют так в те минуты, когда она трудится, проявляет свое мастерство рукодельницы, хозяйки или волшебницы. К тому же героиня обладает способностью даже в самых трудных испытаниях сохранять спокойствие и принимать верное решение.
Почему Василиса превращена именно в лягушку?
Часто возникает вопрос о том, почему именно в лягушку была превращена Кощеем Бессмертным Василиса Премудрая. Сказка не дает прямого ответа на него. Однако разные исследователи предлагают свои варианты.
К примеру, можно вспомнить, что одним из ведущих художественных приемов в сказке является антитеза, противопоставление (к примеру, добро и зло, день и ночь, живая и мертвая вода, красота и безобразие). Уже имя героини – Василиса – говорит само за себя. С греческого языка его можно перевести как царственная, возвышенная. А с другой стороны, что может быть более непривлекательным и приземленным, чем лягушка, живущая на болоте.
Образ Василисы в других русских сказках
Описание Василисы Премудрой можно найти не только в сказке о царевне-лягушке. Она изображается и в других произведениях русского народа. Например, можно вспомнить сказку о Василисе и Бабе-яге. Сходный образ выступает под именами Марьи Моревны, Елены Прекрасной и Марьи-царевны. Все эти героини обладают мудростью и волшебными знаниями, в частности способностью перевоплощаться. Это позволяет отождествить их.
Сказка — ложь, да в ней намек
Максим Горький называл Василису одним из самых совершенных женских образов, сотворенных фантазией русского народа. Сколько прекрасных качеств она в себе сочетает, воспитывая и напутствуя все новые подрастающие поколения. Но вспомним, что изначально сказки писались вовсе не для детей, а для взрослых. Не исключение и те, в которых есть Василиса Премудрая. Русская народная сказка с присущей ей мудростью и поэтичностью напоминает нам о том, какова истинная роль женщины в семье – быть помощницей и поддержкой своему мужу.
Сюжет сказки «Царевна-лягушка» известен всем с малых лет. Василиса Премудрая – это волшебница, заколдованная своим отцом, Кощеем Бессмертным, за то, что превзошла его в искусстве колдовства. В сказке она становится невестой, а потом женой Ивана-царевича. По мере развития сюжета девушка проявляет свое мастерство, выполняя приказы царя: выпекает хлеб, искусно ткет шелковый ковер (или в других вариантах – рубашку). Впечатляет и описание Василисы Премудрой на пиру, где она превращается в сказочную красавицу и изумляет гостей своим волшебным искусством.
Характеристика Ассоль из произведения Алые паруса 6 класс
Главным персонажем повести Александра Грина является мечтательная и искренняя девушка Ассоль. Эта девушка — один из самых романтических персонажей русской литературы XX века.
Мать Ассоль рано умерла, и ее вырастил отец – моряк и ремесленник Лонгрен. Жители деревни их не любили. Девочка с ранних лет привыкла к одиночеству. Окружающие её отвергли, ей приходилось терпеть насмешки и оскорбления. Ассоль даже считали сумасшедшей. Она рассказала односельчанам историю о встрече с чародеем, который пророчил, что за ней в назначенный час приплывёт благородный принц на корабле с парусами алого цвета. После этого её прозвали корабельной Ассолью.
По своему складу героиня отличается яркой фантазией и искренним сердцем. Ассоль смотрит на мир широко распахнутыми глазами, она верит в свой идеал и никогда не откажется от мечты. У неё богатый внутренний мир и она умеет видеть глубокий смысл в простых вещах.
Ассоль образованна и любит читать. Ей присущи трудолюбие и любовь к природе. С растениями она общается, как с живыми существами, проявляет о них заботу. Когда же Ассоль подрастает, то становится по-настоящему красивой. Ей к лицу любые наряды. Она милая и обаятельная девушка. Её лицо чистое и светлое, как у ребёнка.
В душе Ассоль всегда лелеяла свою сокровенную мечту о корабле с алыми парусами. Даже отец девочки надеялся, что через время она выбросит из головы предсказание волшебника Эгля. Но способность самозабвенно грезить и игнорировать злые выпады односельчан укрепили дух девушки. В ее жизни настал час для чуда. Она повстречала того, кто понял её чуткую юную душу и осуществил сокровенную мечту. У берегов её родной деревни появилось судно с алыми парусами. Его построил для Ассоль капитан Грэй – благородный моряк, который узнал историю Ассоль и воплотил ее в действительность.
Героиня повести-феерии является настоящим символом такого вечного и достойного чувства, как вера. Её душу переполняют эмоции и переживания, она чувственная и открытая, но при этом обладает сильным и несгибаемым духом. Ассоль не отпустила свои грёзы. И поэтому они сбылись.
Так хочется верить в чудеса. Мир сказок и мечтаний близок каждому человеку. Пока человек живет, он мечтает. Тема любви и мечты не раз становилась основной в творчестве писателей разных времен и эпох. Достаточно вспомнить В.Шекспир «Ромео и Джульетта», Л.Н.Толстой «Война и мир», А.Грина «Алые паруса».
Ассоль у А.Грина – символ веры, чистоты и преданности своей мечте. Автор воплощает в образе героини идеал наивности и романтизма. Он очень любит свою героиню, а что бы ее полюбил читатель, повествование о ней писатель начинает с младенчества.
Когда малышки не исполнилось года, умерла ее мама, отец пропадал в море, с воспитанием девочки помогал старик-сосед. Чтобы как то прокормить семью отец стал изготавливать игрушки и продавать их, человек он был не общительный и угрюмый. Девочка не могла себе позволить изысканные наряды, денег хватало только на самое необходимо, но она не жалуется ведь они с отцом любят друг друга. Грин на протяжении всего произведения прослеживает превращение маленькой девочки в очаровательную девушку.
В пятилетнем возрасте Ассоль вызывает улыбку своим добрым личиком, подростком в двенадцать лет словно «ласточка в полете» — выразительна и чиста, девушкой она завораживает взгляды прохожих: рост невысокий, длинные ресницы, темно-русый тон волос.
Встреча со сказочником и собирателем песен Эглем стала судьбоносной для девочки. Своим предсказанием о прекрасном принце, который обязательно приедет за ней под алыми парусами, навсегда поселили в девушке мечту. Окружающие не понимали героиню, считая, ее «странной».
На становление характера героини повлияло окружение и деревенское общество. К семье Ассоли жители деревни относились настороженно, старались не общаться с ними. Девочка не имела друзей, природа скрашивала ее одиночество.
Скромна и застенчива, она любила читать, глубоко переживая за судьбой героев книг, помогала отцу продавать игрушки, шила и делала все женские дела по дому, она не старается нравиться окружающим.
Увидев спящую Ассоль и узнав ее секрет от людей, Грэй не мог не осуществить сказочную мечту. Он приплывает за девушкой под алыми парусами и увозит ее. Оба романтические натуры они должны быть вместе. Счастливый конец красивой сказки, Ассоль нашла своего принца.
А.Грин – писатель — романтик, своим произведением показал, что если верить и надеяться на чудо, оно обязательно придет, не надо отчаиваться и надо стремиться к исполнению своих желаний.
Сочинение Образ Ассоль
В «Алых парусах» читателям очень полюбился образ Ассоли, который воплощает в себя веру в доброту и исполнения мечты, что сказка станет былью и все сбудется.
У Ассоль было трудное детство. Мать погибла, когда Ассоль не было и года. В смерти матери виновен был хозяин таверны. Поэтому девочка осталась жить вдвоем с отцом. Отец, моряк Лонгрен, сам растил и заботился о дочери, а она во всем ему помогала и слушалась. В Каперне, где они жили, царила грязь и нищета, люди были злые. Многие считали ее отца убийцей и не разрешали своим детям с ней играть. Ассоль чувствовала себя одинокой, подруг у нее не было, но от этого душа ее не огрубела, она была очень доброй. Девочка росла в своем, замкнутом мире, известном только ей одной. Играла сама, живя в своем загадочном мире.
Из нее получилась хорошая хозяйка: она и пол помоет, и заметет, и одежду перешивала, из старого на новое.
Возила на базар продавать игрушки, чтоб выручить хоть немного денег. Когда шла домой по дорожке, то часто разговаривала с деревьями, поглаживая каждый листик.
А в Каперне над нею смеялись и считали ее полоумной, но она молча переносила эти оскорбления. Никто в деревне не поверил ее рассказу про встречу в лесу с волшебником, считали это выдумкой. Однажды девочка возвращалась из города и шла через лес. В лесу Ассоль встретила доброго Эгля, собирателя легенд. Он ей сказал, что однажды в Каперну приплывет корабль с алыми парусами и к ней выйдет красивый принц. Принц протянет руки к Ассоль и заберет ее навсегда с собой. Волшебник ей подарил мечту , чтоб она смогла подняться к солнцу. Имя Ассоль ведь тоже солнечное ! Девочка поверила Эглю и рассказала об этом отцу. Лонгрен не стал разочаровывать Ассоль, решив что со временем все забудется.
Когда Ассоль подросла, стала настоящей красавицей и все ей завидовали. Вся одежда на ней казалась как новая и девушка была просто очаровательна. Для нее сумрачный день превращался в солнечный ливень. Лицо, как и прежде, светилось детской улыбкой. В ее жизни появился молодой человек, который во сне одел на ее палец кольцо. После этого Ассоль еще больше стала уверена, что мечты ее скоро сбудутся.
Ассоль никогда не хранила злобу на своих обидчиков. Всегда относилась с лаской и заботой к животным, только кроме отца у нее был еще один друг угольщик Филипп.
Ассоль совсем непохожа на жителей городка, они как с другого мира и им там не место. Девочка не утратила способность радоваться и любить окружающий мир.
Сочинение 4
Александр Грин известный романтический писатель, который прославился произведением Алые паруса. Здесь мечты на грани с реальностью, поэтому это произведение стало символом любви и веря для многих поколений женщин. Красота души и тела заставляет нас поверить в Ассоль и сделать ее своим идеалом для подражания.
Главной героиней этого романа является девушка Ассоль, которая находится в своих мечтах. Она символ чистоты и невинности. Но жизнь ее не была так радостна, как кажется на первый взгляд. Девушка рано потеряла мать, и растил ее отец ремесленник и моряк вместе со стариком по соседству. Отдушину она находила в чтении и в образовании. Она любит природу и чувствует всеми нотками души. Всем живым существам она помогает в той или иной ситуации. Если птицы голодны, то она накормит их хлебными крошками, если кто-то повредил лапку, то она обязательно вылечит. Все это накладывается на ее не только внутренний мир, но и на внешнюю красоту.
Ассоль по настоящему красивая, поэтому любые наряды ей к лицу. Грин очень душевно относится к девушке, показывая ее со светлым и чистым лицом и с чистой доброй душой как у ребенка поэтому он прослеживает в этом романе всю ее жизнь с младенчества до преображения в прекрасного и очаровательного лебедя. Всю жизнь за ней следовало одиночество, так как жители ее деревни почему-то их не любили. Независимо от состояния окружающего общества Ассоль оставалась с добрым сердцем и искрящимися глазами. Главное в ее жизни верить мечту и ждать исполнения своих желаний.
На протяжении всей жизни у нее была мечта встретить своего принца на корабле с парусами алого цвета. Но желание быть счастливой не дает возможности перестать грезить об этом моменте, поэтому когда у берегов деревни останавливается корабль мечты, то Ассоль не может поверить своему счастью. Судьбой этой красивой девушки становится капитан Грей, который понял ее и осуществил потаенные желания и мечты. На самом деле таких благородных мужчин в то время было мало, так как не каждый мог поставить желания своей любимой выше своих.
Повесть – феерия «Алые паруса» была написана Александром Грином вначале 19 века. Она рассказывает о доброй мечте, которой было суждено стать реальностью, и о том, что каждый способен сделать чудо для близкого человека.
Главной героиней повести является Ассоль. Когда Ассоль едва исполнилось 5 месяцев, умерла ее мать. Воспитанием дочери занимался отец – бывший матрос Лонгрен. Чтобы заработать на жизнь, он мастерил детские игрушки, которые Ассоль помогала делать и продавать. В Каперне многие считали Лонгрена убийцей, односельчане сторонились бывшего моряка, а детям запрещали играть с его дочерью. Злые насмешки соседей не повлияли на доброе сердце юной Ассоль. Она росла в своем загадочном мире, наполненном мечтаниями и надеждами.
У Ассоль былое богатое живое воображение. Однажды она встретила старого сказочника Эгля, который подарил девочке прекрасную мечту. Сказочник сказал, что, когда Ассоль вырастет, за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами. Слова Эгля настолько сильно понравились юной Ассоль, что на долгие годы стали ее мечтой, помогающей переживать трудности жизни. Вернувшись домой после встречи с Эглем, девочка рассказала Лонгрену о предсказании волшебника. Отставной моряк не стал разочаровывать дочь, он подумал, что со временем все забудется само.
Отец научил Асоль читать и писать, и она с удовольствием проводила время за книгой. Весьма примечательно, что книги Ассоль читала между строк, «как и жила» — сообщает писатель. Также Ассоль любила природу, с нежностью и добротой относилась ко всему живому.
Шли годы, Ассоль стала прекрасной девушкой, сохранившей доброе чуткое сердце. Каждый день она встречала с улыбкой, находила радости в мелочах. Обладая жизнелюбием и чуткостью, она заботилась о братьях наших меньших, заговаривала с деревьями. Ассоль смотрела на мир, как на тайну, искала глубокий смысл в обыденных вещах. Она не обращала внимания на насмешки односельчан, которые считали девушку полоумной. Ассоль молча сносила их едкие замечания и никогда не держала на них зла. Девушка верила в свою мечту и, конечно, это помогло ей сбыться. После того, как кто-то надел на палец спящей Ассоль кольцо, вера в слова сказочника с новой силой разгорелась в ее душе.
Мечту Ассоль осуществил молодой капитан Грей. Услышав историю девушки, Грей воплотил в реальность слова сказочника. Таким образом, Ассоль действительно встретила своего принца.
Повесть Александра Грина учит не только мечтать, но и воплощать мечты близких людей. Также она учит всегда верить в лучшее.
Ассоль по настоящему красивая, поэтому любые наряды ей к лицу. Грин очень душевно относится к девушке, показывая ее со светлым и чистым лицом и с чистой доброй душой как у ребенка поэтому он прослеживает в этом романе всю ее жизнь с младенчества до преображения в прекрасного и очаровательного лебедя. Всю жизнь за ней следовало одиночество, так как жители ее деревни почему-то их не любили. Независимо от состояния окружающего общества Ассоль оставалась с добрым сердцем и искрящимися глазами. Главное в ее жизни верить мечту и ждать исполнения своих желаний.
Раздел 3. Синтаксические нормы. Ответы к упражнениям 55-69
Упражнение 55
Беспокоиться о сыне – тревожиться за сына, бранить сына – выговаривать сыну, вера в себя – уверенность в себе, верить другу / в друга – доверять другу, возмутиться его словам – обидеться на его слова, вопрос о строительстве – проблемы со строительством, восхищаться терпением – дивиться терпению – удивляться терпению, добраться до села – достичь села – дойти до села, заменить старую деталь новой – сменить старую деталь на новую, заплатить за проезд – оплатить проезд, идентичный прежней модели – сходный с прежней моделью, извлекать доход из аренды – получать доход с аренды, иметь вес – обладать весом, коснуться проблемы – затронуть проблему, неосведомлённость в проблеме – незнакомство с проблемой, обидеться на друга – обидеть друга, обращать внимание на проблему – уделять внимание проблеме, объяснить решение задачи – описать решение задачи, опираться на теорию – базироваться на теории, оплата проезда – плата за проезд, оправдываться в своих ошибках – отвечать за свои ошибки, основываться на опыте – опираться на опыт, осудить на вечную каторгу – приговорить к вечной каторге, отзыв о статье – рецензия на статью, отчитаться в своей работе / о работе – отвечать за свою работу – подвести итог работе, подтвердить свои слова примером – привести пример, показывать мощь – свидетельствовать о мощи, превосходство над ним – преимущество перед ним, предостеречь от опасности – предупредить об опасности, преисполненный тревоги – проникнутый тревогой, препятствовать развитию – тормозить развитие, привычный для нас – знакомый нам, прижиться в коллективе – привыкнуть к коллективу, приоритет в науке – патент на открытие, разобраться в проблемах – распутаться с проблемами, рассказывать о результатах исследований – докладывать результаты исследований, сказаться на экономике – оказать влияние на экономику – уделять внимание экономике – обращать внимание на экономику – усилить внимание к экономике, указывать на ошибки – доказывать ошибочность решения, цена на хлеб – стоимость хлеба.
Упражнение 56
Гарантия успеха, действовать согласно приказу, доказывать свою невиновность, достигать десяти сантиметров в ширину, ехать в такси, жить в Белоруссии, поселиться на Урале, забота о детях, заведующий отделом, заинтересованный в разработке программы, залог успеха, замечания о контрольной работе, затраты на ремонт, избежать смерти, купаться в море, ориентироваться по солнцу, отведать жаркого, отразиться на зарплате, отдыхать на море, плыть на катере, победить благодаря хорошей подготовке, поделиться новостью, принять участие в соревнованиях, работать в театре, руководитель завода, сидеть в лодке (внутри), сидеть на лодке (на поверхности), стекло идёт в переплавку, трава идёт в пищу, тревога о детях / за детей, указать на недостатки, управляющий имением, учиться на факультете журналистики, цена человеку, это касается сестры, беседаоб экономике, закон о правах человека, замечания о работе, инициатива в создании нового прибора, обучение английскому языку, отчитаться в работе, справка о зарплате, привести примеры повышения уровня жизни.
Упражнение 57
1. Я признался маме, что получил много двоек. 2. Я спросил Валеру, выдал ли он кому-нибудь наш секрет. 3. Горечь от того, что его не понимают, терзала его душу. 4. Я рассказываю другу обо всём, что со мной происходит. 5. Это свидетельство того, что резервы у коллектива есть. 6. Лектор подробно остановился на разных сторонах проблемы. 7. Неоднократно подчёркивалось, что такой прямолинейный подход вредит делу. 8. Сколько можно делать вид, что нас это не касается! 9. Это могут подтвердить все члены бригады. 10. Геологи сообщили об открытии нового месторождения нефти.
Упражнение 58
1. Если к ней приглядеться, она не такая уж молодая. 2. Большое внимание он уделял тесной связи между качеством работы и дисциплиной. 3. Герои Бородино мне понравились своей преданностью отчизне. 4. Легкомысленное отношение к энергоресурсам повлекло за собой огромные затраты. 5. Согласно заявлению его перевели на другую работу. 6. Нельзя ли сделать два снимка: один – в профиль, другой – анфас? 7. Возникшие из-за этого серьёзные трудности совпали с тяжёлыми стихийными бедствиями. 8. Гринёв никогда не был груб со стариком. 9. Штатные психологи проводят профилактические беседы о вреде курения и алкоголя. 10. Благодаря Вам я узнала много нового о нашем городе. 11. Наверное, многие возмутятся такому сравнению. 12. Но нет никакой гарантии, что в уже отремонтированных домах не возникнут трудности с подачей воды. 13. Участки, занятые овощными культурами, заметно расширяются. 14. Правительство области утвердило план ликвидации последствий аварии на ТЭЦ. 15. Я был поражён тем, что главный конструктор мало знаком с основными производственными процессами. 16. Они долго шли, ориентируясь по Большой Медведице, боясь попасться кому-либо на глаза. 17. Пусть министр ответит за срыв переговоров! 18. Мцыри всегда стремился к свободе. 19. Наряду с критикой недостатков следует всячески пропагандировать прогрессивные тенденции в нашем обществе. 20. Его замечания ни на чём не основаны. 21. Книга представляет собой результат многолетних наблюдений биолога. 22. Ответ на его заявление был получен немедленно. 23. Составлен график погашения задолженности по детским пособиям. 24. Мыслимо ли равнодушие педагога к судьбе воспитанников! 25. Производство товаров повседневного спроса волнует каждого. 26. Уровень знаний молодых специалистов остается низким. 27. По истечении положенного срока дивизия вернётся в Омск. 28. В книге дана характеристика развития самоуправления в последние десять лет. 29. Инициатором проведения пресс-конференции стала шведская делегация. 30. Мать колдовала над ужином на кухне. 31. Наш канал не работает из-за профилактических работ. 32. С подростками регулярно проводятся беседы о морали и нравственности. 33. Минимальная пенсия увеличена более чем на сто рублей. 34. На заседании кафедры заслушали отчёты о работе аспирантов. 35. Инициаторами проведения викторины стали старшеклассники. 36. Подготовка специалистов оставляет желать лучшего. 37. Сына беспокоило состояние здоровья матери. 38. Я отдаю себе отчёт, что поступаю рискованно. 39. Тогда у разъярённого зверя отнимали бочку. 40. Еженедельно администрация района устраивает рейды по торговым точкам. 41. Мы требуем, чтобы все прежние руководители отчитались о своей работе. 42. В детстве я мечтала стать врачом. 43. Планы сбора картофеля в этом году выполнены. 44. Мы все болели за наших фигуристов. 45. Пора подвести итоги работы коллектива. 46. Молодой композитор использует фольклорные мотивы в своём творчестве. 47. Постепенно у меня начал формироваться объективный взгляд на роль личности в истории. 48. По отношению к Бэле Печорин ведёт себя эгоистично. 49. Предшественником Базарова был Печорин. 50. Революционная деятельность этого человека схожа с деятельностью многих людей того времени. 51. В образе Наташи Ростовой отразились лучшие женские качества: внутренняя гармония, естественность и доброта. 52. Согласно распоряжению директора курение в институте запрещено.
Упражнение 59
- – Папаша, ответил Король пьяному отцу, – пожалуйста, выпивайте и закусывайте, пусть вас не волнуют такие глупости.
- – Об чём я думаю? О том, как выпить рюмку водки, дать кому-нибудь по лицу и получить немного удовольствия.
- – Что сказать тёте Хане об облаве? – Скажи: Беня знает об облаве.
- – Скажите, Максудов, а ваш роман пропустят? – Ни-ни-ни! – воскликнул пожилой литератор, – ни в коем случае! О том, чтобы «пропустить» не может быть и речи.
Упражнение 60
Два первых ме́ста; первые два ме́ста; первые две части книги; четыре последних окна́; три новых села́; две старших сестры́; каждые три часа; две высоких горы́, две сильных руки́; два милых лица́.
Упражнение 61
1. Дети попросили рассказать о замечательной рыбе ерше, известной им по сказкам. 2. Интересный проект нового микрорайона разработал старейший архитектор города А.Н. Соловьёва. 3. Автор Н. Петрова предложила редакции увлекательные заметки. 4. В журнале «Новый мир» появился новый автор Н. Петрова. 5. Опубликовавшая новую статью автор Н. Петрова уже известна читателям. 6. Опытный ветеринар С. Ковалёва работает в цирке более десяти лет. 7. Операцию проводила опытный ветеринар С. Ковалёва, недавно защитившая кандидатскую диссертацию. 8. В приёмной сидела молодая женщина, секретарь директора. 9. Анна Сергеевна, директор школы, тепло поздравила нас. 10. Собака Дружок увидела пробку и захотела её вытащить. 11. Все, кто пришёл / пришли на выставку, были в восторге. 12. Я наблюдал из-за угла, не идёт ли кто. 13. Кто-то из делегаток попросил слова. 14. Газета «Известия» опубликовала открытое письмо деятелей культуры Правительству России.
Упражнение 62
1. Большинство беженцев, обосновавшихся в лагере, были оборванными и полураздетыми. 2. Ряд студентов нашей группы задержался / задержались в библиотеке. 3. Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики. 4. Большинство команды поддержало решение участвовать в чемпионате. 5. Большинство людей, пришедших на митинг, поддержали оратора. 6. Подавляющее число студентов показало хорошее владение английским языком. 7. Часть стульев стояла у стены. 8. Несколько человек молчало. 9. Ряд лиц, виденных мной на митинге, были мне знакомы. 10. Ребят радовала поездка. Большинство не было в Москве ранее. 11. Ряд предложений нашей депутатской группы поддержан / поддержаны другими фракциями. 12. Большинство спортсменов, несмотря на усталость, боролось / боролись за победу самоотверженно. 13. Часть голосов была подана за этого кандидата. 14. Часть моих привычек и вкусов раздражали брата. 15. Часть домов на нашей улице деревянные. 16. Ряд новых домов построен / построены за последний год. 17. Ряд ораторов в ходе прений внесли свои предложения по изменению данного закона. 18. Сколько же сказок ещё осталось в её памяти! 19. Подавляющее большинство делегатов поддержало предложенное решение.
Упражнение 63
1. Полмесяца прошло с этого злополучного вечера. 2. Полмесяца, проведённые в санатории, пошли ей на пользу. 3. На станции служило 11 человек. 4. В прошлом году на аренах страны дано 30 тысяч цирковых представлений. 5. Выступило только 5 человек. 6. 25 орудий, поставленных на Казачьей горе, обеспечили успех сражения. 7. Три примуса шипели на кухне, и три ведьмы шипели у примусов. 8. Все 20 спектаклей прошли с успехом. 9. До конца дистанции осталось 10 километров. 10. В работе семинара участвовал 121 делегат. 11. В гостиной пробило 11 часов. 12. Установлено три новых мировых рекорда. 13. За этот год построено и сдано в эксплуатацию 35 километров новой трассы. 14. Прозвучало два мощных взрыва.
Упражнение 64
1. Ни бранный ум, ни песни молодой черкешенки уж там не слышны более. 2. Не то туман, не то дым окутал всю рощу. 3. Сын или дочь согласились приехать к больной матери? 4. Этим растениям одинаково необходимы как влага, так и тепло. 5. Перед нами стояла не просто церковь, а произведение искусства. 6. У этого странного человека не только полы пальто, но и шляпа была забрызгана грязью. 7. То ли осколок гранаты, то ли пуля вонзились мне в бедро. 8. Ты и твоя жена мучаете меня! 9. Я и она никогда не будем вместе. 10. Новое строительство и реконструкция старых зданий ведутся без должной подготовки. 11. В магазин поступили трикотаж, обувь последних моделей и велюровые шляпки. 12. Не только дочь, но и старая графиня покраснела, заметив этот взгляд. 13. Как успехи, так и недостатки нашей работы обсуждались на производственном совещании. 14. Его спокойствие и простота обращения удивили Оленина. 15. Мне нравится его спокойствие и ровная речь. 16. Детство и юность её и её братьев прошли в деревне. 17. На лице его выступали не то страх, не то досада. 18. Завтра к Вам приезжает брат или сестра? 19. Стихи или поэма печатаются в каждом номере журнала. 20. Не роман, а повесть будет опубликована в следующем номере журнала. 21. Я и ты сделаем это лучше него. 22. Поколение наших отцов и дедов с недоверием воспринимает реформы.
Упражнение 65
1. Родители заботятся даже о взрослых детях и переживают за них. 2. Я понимаю стремление автора всесторонне осветить эту сложную проблему и сочувствую ему. 3. Везде: на улицах и площадях, в парках и садах – ощущается близость весны. 4. Режиссёр опирался в своей работе на систему Станиславского и развивал эту систему. 5. Сборные панели из кирпича не уступают железобетонным ни по прочности, ни по морозостойкости, ни по другим показателям. 6. А.С. Грибоедов был не только выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом. 7. В семье Раевских опальный поэт встретил дружеское расположение и ощутил тепло домашнего очага. 8. Атмосферу эпохи в комедии создают как действующие лица, так и внесценические персонажи. 9. Маяковский всю жизнь не любил мещанства и брезговал им. 10. По этому роману не только созданы кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли. 11. Москва – родной город Пушкина, подробно описанный им в стихах, поэмах и романах. 12. Эта пьеса современная и злободневная. 13. Я не столько против дождя, сколько против грязи. 14. Алексея восхищали её глаза, а также удивляла скромность и доверчивость. 15. Чтобы почувствовать себя счастливым, я должен многое изменить в своём характере: стать более дисциплинированным, повысить успеваемость. Но для полного счастья мне нужно, чтобы дедушка жил с нами вместе. 16. У Марины стройная фигура. Девушка всегда бодра и весела. 17. Добрыня прекрасно играет на гуслях. Кроме того, он хороший шахматист. 18. Когда хозяин был пьян, он буянил, бил посуду. Доставалось и мальчику. 19. Чехов высмеивал лицемеров и честолюбцев. 20. Не было слышно весёлых ребячьих голосов, не видно было и ярких стенгазет. 21. Мне было весело. Кроме того, меня разбирало любопытство. 22. Софья, чтобы досадить Чацкому и оскорбить его, распускает сплетни о герое. 23. Пушкин любит Россию. В его стихах звучит уверенность в её прекрасном будущем. 24. Автор говорит не только о её внешней красоте, но и о внутреннем благородстве. 25. Я хотел бы завести собаку, потому что с ней, мне кажется, будет весело и интересно. 26. Я не люблю болеть, потому что тогда приходится пить горькое лекарство, ставить горчичники. 27. Я не люблю скуки и скандалов. 28. В повести «Капитанская дочка» Пушкин показал людей с разными характерами. Но все герои знают, что такое честь. 29. Пугачёв-царь вовсе не походил на бродягу, которого Пётр встретил во время бурана и угостил стаканом вина. 30. Если ты будешь гулять с утра до вечера, а не заниматься, то экзамена не сдашь. 31. Лишь в шестидесятые годы мы смогли прочитать роман Булгакова «Мастер и Маргарита» и насладиться им. 32. В словах Чехова звучит не насмешка, а гордость. 33. Пушкин – национальный поэт, и мы не можем не любить его и не восхищаться им.
Упражнение 66
Текст переполнен причастиями: ходящие, вырастающей, определяющей, ломающейся, вырывающейся, толкающиеся, приставающиеся (неверно образованная форма – пристающими), гуляющим, бросающиеся, пользующихся, произрастающими, подставляющими, посещающим, плюющие, проходящих, сидящих, пугающие, имеющихся (неверно образованная форма – имеющими), ездящие, заводящие, загрязняющих, кусающихся, вырывающие, засоряющие, являются, штрафующимися.
В парке нельзя ходить по газонам, рвать цветы, ломать решётки, сорить, вести себя грубо по отношению к окружающим, ездить на велосипедах, выгуливать собак. Лица, не соблюдающие этих правил, подвергаются штрафу.
Упражнение 67
1. В центре романа – образ молодой женщины, страдающей от неразделённой любви. 2. Приведённые в докладе факты свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки. 3. Родственники из Сибири, приехав в Москву, поселились у нас. 4. Арендаторов следовало переселить в новые, благоустроенные дома. 5. Этой пятёрке, полученной мной впервые в жизни, я очень обрадовался. 6. Вошедший был бородатым мужчиной, одетым в крестьянский армяк. 7. Солнечный луч освещал падающие с деревьев листья. 8. Вьющийся по стене плющ радовал глаз. 9. Если человек хорошо знает местность, он не заблудится. 10. Проявленная мастером инициатива помогла быстро справиться с аварией. 11. Прошедшие в мае обильные дожди вызвали хороший рост трав. 12. Нам надо выяснить причины отставания недавно преуспевавшей бригады. 13. Приспособления, применявшиеся ранее, были весьма ненадёжными в эксплуатации. 14. Большую часть словаря составляет общеупотребительная лексика, то есть такая, которая употребляется всеми говорящими. 15. Казалось, мы находимся не на электростанции, ежечасно пожирающей сотни пыльного торфяного топлива, а в хирургическом кабинете. 16. Ничего, что двигало бы дело вперёд, никто из участников совещания не предложил. 17. Жители прибрежных районов, отрезанные наводнением от «большой земли», спасались на крышах, готовых в любой момент обвалиться. 18. Представитель администрации заявил, что зерна, которое можно отправить на элеватор, имеется свыше 40 тонн. 19. Арестованный тревожился о взятой под полицейский надзор семье, оставшейся без средств к существованию. 20. Из-за прямых солнечных лучей краска на штукатурке пузырится. 21. Смешанный с сажей дождь превращается в мутную грязь. 22. Героиня Островского, Катерина Кабанова, борется с отжившими устоями «тёмного царства».
Упражнение 68
1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, мы знакомимся с образами представителей «тёмного царства». 2. Идя на свой первый бал, Наташа Ростова испытывает естественное волнение. 3. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», я каждый раз задаю себе вопрос, может ли быть две правды. 4. Раскольников не может понять, что, убив старуху, он не изменит мир. 5. Проехав 40 километров, мы увидели слева от дороги здания города-спутника. 6. Прочитав рекомендованную литературу, студенты поняли собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов. 7. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, увидев чьи-то ноги, он замирал от страха. 8. Взобравшись на курган, Пьер увидел всю панораму боя. 9. Когда поднимешься на вершину, не слышно ни одного звука из долины. 10. Начав работать над диссертацией, товарищ уже не мог уделить времени игре в шахматы. 11. Всё изложенное в монографии очень важно, особенно если учитывать дефицит времени практического врача. 12. Заблудившись в лесу, дети испугались. 13. Прочитав внимательно рассказ, я подумал, что редакторских поправок в нём нет. 14. Убежавший из дома мальчик был вскоре найден родителями. 15. Пройдя несколько комнат, я встретил самого графа. 16. Глуповцы были изумлены, когда услышали мерный звон колокола. 17. Кучер, спавший, опершись на локоть, начал пятить лошадей. 18. Поселившись в деревне, он не изменил своей мечте. 19. Они вытаскивали больных на матрацах или под мышки. 20. Бросаясь в воду, мы на ходу скидывали с себя обувь и платье. 21. От науки требуются такие советы, применив которые мы можем получить большой эффект в практической работе. 22. Затем отец был назначен начальником цеха. В этой должности он проработал полтора года. 23. Следовало бы выяснить, кто, нарушая постановление правительства, принял в эксплуатацию объект недостроенным. 24. Он ушёл, закончив ремонт и проверив работу двигателя. 25. Каждая новая книга заставляет меня думать. 26. Убедившись в своей беспомощности, герой перерезает верёвку. 27. Потеряв на войне мужа, она не хотела заводить новую семью.
Упражнение 69
1. Врачи считают, что состояние больного ухудшилось и в течение нескольких часов может наступить смерть. 2. Газета называет эти мероприятия горькой пилюлей, которую придётся проглотить сторонникам «холодной войны». 3. Тем, кто написал отчёт о педагогической практике, нужно сдать его руководителю. 4. 20 заводских автоматов для обработки шурупов требуют специальных приспособлений. 5. Мы стремимся к тому, чтобы война изжила себя. 6. В ряде случаев в эксплуатацию приняты здания без подъездных путей. 7. Было высказано предположение, что это свидетельствует о слабости позиции администрации. 8. На заседании обсуждались вопросы расширения производства и снижения себестоимости продукции. 9. М.Ю. Лермонтов пишет в своём стихотворении: «И ненавидим мы, и любим мы случайно». 10. Подул сильный ветер, но дождь не прекратился. 11. В своей отповеди Онегин говорит Татьяне: «Я вас люблю любовью брата». 12. Каждый раз задаёшь себе вопрос, может ли быть две правды. 13. Соня долго размышляла, будет ли преступлением погубить свою душу, чтобы спасти жизнь детей. 14. Островский показал, как пагубно влияет власть золота даже на такую страстную и искреннюю натуру, как Лариса. 15. Лишь на третий день его, бесчувственного, нашли в степи. 16. Посаженные вдоль дороги деревья препятствуют снежным заносам и обеспечивают бесперебойное движение поездов. 17. Как только Троекуров велел позвать Шабашкина, заседатель тотчас явился к барину. 18. Когда гуляешь по бульвару и смотришь на тихо кружащиеся листья, на душе становится радостно и тепло. 19. Он подал прошение, чтобы генерал дал ему роту солдат для освобождения Белогорской крепости. 20. Когда я заглянул в колодец, то увидел, что он очень глубокий. 21. В окне, заклеенном бумагой крест-накрест, ребята увидели фашистов. 22. Тётя Варя гуляла с собакой, на которую был надет намордник. 23. К светскому обществу, в котором принуждён бывать, князь Андрей относится с презрением. 24. Пьеса «На дне» – это произведение, в котором содержится обвинение капитализму. 25. О чахлых деревцах, посаженных в городском парке, в газете писалось, что это великолепный сад. 26. Борис, которого дядя решает послать в Сибирь, приходит проститься с Катериной. 27. Он замучил сестру и мать тем, что заставил их десять раз слушать его доклад. 28. Надо, чтобы все мы жили дружно. 29. Мне вспомнился поход и наши песни у костра. 30. Писатель понял, какой преданный друг у него есть. 31. Тарас сказал сыновьям, что завтра же они поедут в Запорожье. 32. Гринёв любит Машу от чистого сердца, а эгоистичный Швабрин готов замучить девушку, отвергшую его любовь. 33. И это продолжалось до тех пор, пока у разъярённого зверя не отнимали бочку. 34. На стене висит портрет хозяина в молодости. 35. Это подтверждают слова Тихона, сказанные над трупом Катерины. 36. Осторожных воробьёв особенно удивляли часы на столике. 37. Мцыри узнал, что он смелый, волевой и не боится лишений. 38. У меня круглый подбородок и тонкая шея.
1. Полмесяца прошло с этого злополучного вечера. 2. Полмесяца, проведённые в санатории, пошли ей на пользу. 3. На станции служило 11 человек. 4. В прошлом году на аренах страны дано 30 тысяч цирковых представлений. 5. Выступило только 5 человек. 6. 25 орудий, поставленных на Казачьей горе, обеспечили успех сражения. 7. Три примуса шипели на кухне, и три ведьмы шипели у примусов. 8. Все 20 спектаклей прошли с успехом. 9. До конца дистанции осталось 10 километров. 10. В работе семинара участвовал 121 делегат. 11. В гостиной пробило 11 часов. 12. Установлено три новых мировых рекорда. 13. За этот год построено и сдано в эксплуатацию 35 километров новой трассы. 14. Прозвучало два мощных взрыва.