Таксе Плохо Себя Ведет

Почему собака плохо себя ведет и как отучить

У всех щенков и у большинства собак подросткового возраста наблюдается повышенное желание погрызть ваши вещи или мебель в доме. Ущерб нанесенный вашему имуществу может быть огромным. Хуже, если это желание приведет к непоправимому ущербу для здоровья щенка. Поэтому необходимо принять меры к предупреждению или к коррекции такого поведения. Лучший способ для этого — научить животное грызть разрешенные для этого предметы, а не пытаться отучить его от этого вообще. Одним из таких способов может служить создание для щенка безопасной обстановки с разнообразными игрушками — это могут быть латексные игрушки ( которые могут выдержать усиленное разжевывание ), куски каната, тряпичные игрушки без наполнителя, специальные жевательные лакомства для собак. все эти игрушки должны направить исследовательскую деятельность щенка в правильное русло.

У щенка должно быть достаточное количество игрушек, но не следует давать ему более половины из них одновременно. Время от времени состав игрушек должен меняться, что позволит поддерживать постоянный интерес к ним. Нужно стремиться к тому, чтобы щенок грыз игрушки, предназначенные для этого, всячески поощряя его за это похвалой или лакомством. Когда щенок грызет игрушку, можно бросить ему кусочек печенья — это еще больше подкрепит его правильное поведение ( ведь когда он грызет не игрушку, а другую вещь — ему никто печенья не дает).

Даже при исключительном выборе соблазнительных игрушек в доме всегда найдутся предметы, которые щенку захочется попробовать на зуб. Пока не будет достаточной уверенности в правильном поведении щенка, его необходимо держать под постоянным контролем или закрывать в безопасном месте. Встречаются особи, за которыми следует присматривать до 1,5 — 2 лет. Можно подвесить колокольчик на ошейник, который будет предупреждать хозяина о передвижении щенка.

Следует обратить внимание на недопустимость дачи собаке старых вещей — не следует разрешать грызть старые вещи, ведь собака не различает старых вещей от новых. Соответственно не поймет почему ее будут наказывать за пожеваные новые ботинки хозяина. По мере взросления щенка, ему необходимо предоставить больше возможностей для передвижения по дому. Избежать неприятностей, связанных с исследованием новой территории, помогут дополнительные меры. У щенка можно сформировать негативное отношение к каким-нибудь предметом, сделав его неприятным на вкус, в этом помогут пахучие аэрозоли, жгучий перец или горчица.

Не следует наказывать питомца, увидев, что он грызет вещи хозяина. Можно прервать поведение с помощью внезапного шума, а затем дать игрушку. Нежелательно применять наказание — оно может вызвать боязнь хозяина и нежелание общаться с ним.

Причины нечистоплотного поведения собак

1. Недержание

Недержанием страдает животное, выпускающее капельки мочи или фекалий. Типичный случай – старая кастрированная сука, оставляющая лужицы мочи там, где она лежала.

Эту проблему можно устранить частично или полностью с помощью заменительной гормональной терапии.

2. Метка территории

Если собака выбрасывает мочу или, что случается редко, фекалии на вертикальную поверхность, это является поведением метки территории. Горизонтальное мечение очень трудно отличить от совершения естественных отправлений, но здесь нужно обращать внимание на такие признаки мечения, как последующие загребания задними лапами или появление меток на значимом предмете, например на кровати, где недавно отдыхал хозяин или гость.

3. Неумышленное подкрепление

Многие хозяева совершают ошибку, поощряя собаку за то, что она подбежала к дверям, а не за то, что она выгулялась. Поощрять собаку стоит лишь в том случае, если она совершила свои надобности на улице. Некоторые собаки не оправляются на поводке, в таком случае хозяевам приходиться отпускать их.Но лакомство дается только в случае замеченного оправления собакой. Ели его давать по возращению к хозяину, то собака быстро привыкнет возращаться за лакомством – не совершая при этом необходимых оправлений.

4. Состояние здоровья

К мочеиспусканию в доме могут приводить многие заболевания:

— Заболевания, вызывающие полиурию ( сахарный диабет, несахарный диабет, почечная недостаточность, гиперкортицизм, пиометра, патология печени или щитовидной железы)

— Заболевания, вызывающие поллакурию (цистит, уролитиаз, простатит, опухоли)

— Состояния, вызывающие недержание ( неврологические либо уретральное недержание, гиперкальциемия)

— Заболевания, вызывающие нарушение двигательных функций (артрит, дископатии)

Дефекацию в доме может вызывать:

— Заболевания, вызывающие учащение дефекации-позывов (колит)

— Состояния, вызывающие размягчение стула – ослабление контроля дефекации (понос)

— Состояния, вызывающие болезненную или затруднительную дефекацию (воспаление параанальных желез, запор)

— Заболевания, вызывающие недержание ( неврологические)

— Заболевания, ограничивающие подвижность ( артрит, дисплазия тазобедренного сустава)

— Нарушение когнитивных функций

5. Недостаточный выгул собаки

Собака, которая оправляется дома, проводя взаперти по 12 часов и больше, просто не в силах вытерпеть до тех пор, пока с ней погуляют. Многие могут возразить: собака ждет в течение 12 часов с 11 вечера до 10-11 часов утра следующего дня. Это так, но она не сможет терпеть с 7.30 утра до 7.30 вечера того же дня. Образование мочи имеет определенный суточный ритм, и ночью оно замедленно. Время кормления также является фактором, влияющим как на дефекацию, так и на мочеиспускание, поскольку большая часть воды поступает в организм с кормом, то есть во время приема пищи.

6.Усвоенное нечистоплотное поведение в доме

Существует несколько путей, приводящих к нарушению собакой правил поведения в доме.

Возможно во время приучения к улице, собаку наказали на месте и она стала прятаться для совершения дефекации или мочеиспускания. Или она привыкла к нечистоплотности из-за того, что в клетке, куда ее помещали, ей приходилось подолгу оставаться рядом со своми экскрементами.

7. Усвоенное воздержание от естественных отправлений

Другая ситуация, формирующая нежелательное поведение, — когда прогулку собаки заканчивают сразу, как только она оправилась. Если собаке нравиться гулять, она будет терпеть, сдерживая дефекацию для того, чтобы продлить прогулку, По возвращении животное оправиться в доме, поскольку не опорожнило кишечник во время прогулки.

8. Малая центральная зона обитания

Маленькие собаки ( в особенности карликовых пород) и щенки не способны отличать двор и улицу от частей дома, расположенных сравнительно далеко от их мест для сна, отдыха или кормления. Они пробираются в другие комнаты, чтобы совершить естественные оправления, потому что эти комнаты находятся вне центра зоны их обитания, где они проводят большую часть своего времени, и у них нет естественного механизма, запрещающего там пачкать.

— Заболевания, вызывающие полиурию ( сахарный диабет, несахарный диабет, почечная недостаточность, гиперкортицизм, пиометра, патология печени или щитовидной железы)

Таксе Плохо Себя Ведет

И плохое и хорошее поведение, это прежде всего поведение, то есть видимые нами реакции и действия животного. Причиной любого поведения счищается появление какой-либо потребности (желания) животного, и поведение всегда бывает направлено на удовлетворение желания или, другими словами, устранение (снижение) потребности. А, кстати, действия животного от момента возникновения потребности до момента ее удовлетворения называются поведенческим актом. Дрессируя животное, мы сами создаем у него нужную нам потребность и сами же предлагаем путь к ее удовлетворению. Например, для того чтобы научить собаку посадке, мы можем воспользоваться ее желанием есть (пищевой потребностью). Для этого мы часто не кормим собаку перед дрессировкой, чтобы повысить ее пищевую потребность. А затем предлагаем собаке сесть по определенной команде для того, чтобы получить кусочек пищи, то есть удовлетворить имеющуюся у нее пищевую потребность. Удовлетворение имеющейся потребности в дрессировке называется подкреплением. Факт удовлетворения потребности (подкрепление) воспринимается собакой положительно и способствует закреплению в памяти действия, которое привело к нему. В результате многократною повторения действие заучивается животным, легко вызывается командой и воспроизводится независимо от окружающих условий, то есть становится навыком.

Но потребности возникают у наших собак и в наше отсутствие. Например, когда собака остается одна и испытывает потребность в пище, она начинает сама искать пути удовлетворения своего голода. И если вы не так тщательно убрали пищу, как хотелось бы, собака доберется до нее и удовлетворит свой аппетит. Одновременно данный положительный результат становится подкреплением тому способу, при помощи которого собака достала пищу. Достаточно 2-3 раз, чтобы такое поведение собаки стало навыком. То же касается и съеденной обуви. Скучая, щенок пытается удовлетворить потребность в новой информации (а она очень выражена у молодых животных) и находит башмак, так приятно пахнущий хозяином. Сколько удовольствия и радости получит щенок, расправляясь с ним, а как быстро летит время за интересным занятием. Вот и хозяин пришел. Стоит два-три раза не убрать обувь, и навык ютов. Теперь щенок будет сознательно искать башмаки и заниматься уже привычным для него и таким интересным делом, чтобы скоротать время.

Рекомендуем прочесть:  Описание Как Ухаживать За Кошками Для Детей

Но бывает и по, другому. Предположим, покупая щенка, вы уже знаете, что собака-попрошайка — это нехорошо. И не подкармливаете щенка у стола. Но ваши дети, жена или родители считают, что вы слишком строги к такому очаровательному крохе и иногда в ваше отсутствие дают ему кусочки. Таким образом, получается, что щенок все-таки получает подкрепление своему попрошайничеству и поведение закрепляется. Весь фокус в том, что навык можно выработать, подкрепляя хотя бы каждую третью попытку, это называется вариабельным или вероятным подкреплением. А навыки, выработанные с применением вариабельном подкрепления, гасятся с очень (очень!) большим трудом по сравнению с теми, для которых применяли постоянное подкрепление.

Потребности, которые и помогают нам и мешают нам, принято делить на три большие группы. Первая из них состоит из потребностей жизнеобеспечения: пищевая, питьевая, оборонительная потребности, потребность в сне, двигательной нагрузке, положительных ощущениях и тому подобное. Неудовлетворение какой-либо из этих потребностей ведет к гибели животного. Вторую группу потребностей называют зоосоциальными. К ним относят половые, родительские, территориальные потребности, потребность в группе и формировании групповых иерархических взаимоотношений. Третью группу составляют потребности саморазвития: потребность в свободе, подражательную потребность, потребность в игре, потребность в новой информации и другие.

Любая из перечисленных потребностей, не будучи удовлетворенной, может быть причиной плохого поведения наших собак, если мы не поможем удовлетворить ее или не подскажем правильного пути для ее удовлетворения. Чаще всего приходится сталкиваться с пищевой потребностью, потребностью в двигательной нагрузке, потребностью и положительных ощущениях, потребностью в игре и новой информации.

Очень часть наши собаки хулиганят, чтобы получить удовольствие.

Устранить нежелательное поведение, в основе которого лежит неудовлетворенная потребность, легче, чем избавиться от немотивированного поведения. А такое встречается и у людей и у собак.

От навыков отличают привычки. Привычки приобретаются и закрепляются, как и навыки, в результате многократных повторений, но если навыки являются способом достижения какой-либо цели, то привычные движения выполняются ради себя самих. Когда собаке делать нечего, а основные ее потребности вы удовлетворили и оставили ее одну, вот тогда и формируются привычки. От нечего делать, для убивания времени. Повторяясь, они становятся необходимым атрибутом свободного времени и необходимыми собакам. Вспомните свои привычки и вспомните, как вы злитесь, когда вам мешают совершить привычное действие. Вам остается одно начать формирование других привычек, а это требует длительного времени.

Почему так трудно бороться с плохим поведением? Ну хотя бы потому, что все они приводят к возникновению положительных эмоций у собаки. А потребность в положительных эмоциях — одна из ведущих у живых организмов. В опытах с вживлением электродов в центр удовольствия мозга крысы научились нажимать на рычаг, вызывая положительные ощущения, и нажимали несколько тысяч раз в час, отказываясь от пищи и воды, что, в конце концов, приводило их к гибели. А вспомните человеческих наркоманов! Человек же предлагает собаке навыки поведения, связанные в основном с отрицательным подкреплением, как, например, в классической дрессировке, что, естественно, вызывает у собаки желание самой формировать свое поведение.

А во-вторых, мы ошибаемся, считая, что животные начинают обучаться довольно поздно. Как показали исследования, условные рефлексы образуются у щенков сразу же после рождения, буквально с первой минуты жизни. Вначале формируются обонятельные и тактильные рефлексы, а затем, по мере созревания и остальных анализаторов, другие. Так что когда мы обычно приступаем к воспитанию своего щенка, у него уже есть в запасе несколько дюжин отработанных навыков. А по этому поводу позволю себе привести описание нот такого опыта. У собаки был выработан и закреплен сначала один навык добывания пищи, затем в этих же условиях, другой, но равнозначный. После чего ей предложили свободу выбора навыков в достижении цели. Вы считаете, что она выбрала последний? Как раз наоборот, оказалось, первое, что запоминается, запоминается лучше, чем последующее.

Есть еще третья причина, по которой отрицательное поведение вырабатывается быстро, а устраняется с трудом. Дело в том, что научение у молодых животных происходит по типу так называемого запечатления (импринтинга), которое характеризуется чрезвычайной быстротой и фиксацией результатов в памяти легки и надолго. По всему по этому перевоспитание требует настойчивости, последовательности, терпения и упрямства, если хотите.

Потребности, которые и помогают нам и мешают нам, принято делить на три большие группы. Первая из них состоит из потребностей жизнеобеспечения: пищевая, питьевая, оборонительная потребности, потребность в сне, двигательной нагрузке, положительных ощущениях и тому подобное. Неудовлетворение какой-либо из этих потребностей ведет к гибели животного. Вторую группу потребностей называют зоосоциальными. К ним относят половые, родительские, территориальные потребности, потребность в группе и формировании групповых иерархических взаимоотношений. Третью группу составляют потребности саморазвития: потребность в свободе, подражательную потребность, потребность в игре, потребность в новой информации и другие.

Что делать, если собака плохо себя ведет?

Если вы находите, что какие-то особенности в поведении вашей собаки недопустимы, постарайтесь выявить и устранить их мотивы. Если трудности с питанием и здоровьем устранены, возьмитесь за обучение и физические нагрузки, что, конечно, потребует больше усилий с вашей стороны. Если же ваши усилия не увенчаются успехом, обратитесь к специалисту.

Помощь на дому
Помощь на дому — прекрасная возможность улучшить поведение вашей собаки, хотя стоит она не дешево. Обычно все происходит следующим образом: к вам домой приходит инструктор или консультант, обсуждает с вами вашу собаку, и дает рекомендации по обучению, которые должны разрешить ваши проблемы.
Теоретически это лучший путь избавиться от всех трудностей, так как инструктор-консультант способен мгновенно определить недостатки вашей собаки и предложить лучший способ их устранения.
Если у вас возникла необходимость в консультациях на дому, попросите совета у вашего ветеринара, который наверняка сможет порекомендовать вам хорошего специалиста. Однако мы советуем вам убедиться в способностях и надежности выбранного вами кинолога.

А может быть отдать собаку на обучение специалистам?
Другая возможность, также стоящая достаточно дорого, это на время отправить собаку в специализированную школу. Обычно обучение в такой школе длится около трех недель.
Подобное обучение — средство весьма общее, оно может повлиять, а может и не повлиять на решение ваших конкретных проблем. Если Шерлок, скажем, изорвал и испачкал занавески в спальне, то объяснить ему неправильность его поведения можно только на примере конкретных занавесок.
Так как собаке предстоит определенное время прожить в школе, вам следует тщательно к вопросу ее выбора. Куда поместят вашего питомца? Как часто проводятся занятия? Как и чем там кормят? Какие методы используются в обучении?
Найти хорошее место непросто. В любом случае, прежде чем оставить собаку в школе, тщательно все осмотрите и поприсутствуйте на одном-двух занятиях, а также обязательно попросите предоставить рекомендации.

Курсы по подготовке собак
Неплохая идея — посещать с вашим питомцем специальные курсы для собак. Хотя целью подобных курсов является изучение простейших команд, таких, как, «ко мне», «место», «сидеть» и т.д., инструктор, как правило, в состоянии дать вам консультацию по самым различным вопросам.
Мы считаем, что подобные курсы — прекрасная вещь, так как они сравнительно дешевы и, главное, позволяют вам включиться в процесс обучения. Кроме того, ваша собака научится вести себя в обществе других собак, что тоже является крайне важным.
Прежде, чем прийти на занятие со своим питомцем, сходите туда пару раз без него и понаблюдайте. Ниже приводятся некоторые вопросы, которые помогут вам принять правильное решение:
* Насколько дружелюбна царящая там атмосфера?
* Достаточно ли любезен и предупредителен инструктор по отношению к хозяевам собак?
* Как вам показалось, нравятся ли занятия собакам?
* Производит ли инструктор впечатление знатока своего дела?
* Нравится ли вам, как он обращается с собаками?
* Хотели бы вы, чтобы с вашей собакой так обращались?
* Заметен ли прогресс у собак?
Если вы не удовлетворены увиденным, посетите другие курсы. Обычно найти их не составляет труда, а методы работы у разных школ разные. Найти школу, отвечающую вашим требованиям, обычно бывает достаточно просто.
Если вы держите собаку, это значит, что вы ее любите, поэтому позаботьтесь о ней как следует!

Итоги

1. Есть множество способов исправить манеры вашего питомца, главный из них — обучение.
2. Собаки не проводят бессонных ночей, обдумывая как бы вам досадить — они спят точно также, как и вы.
3. Чтобы избавиться от дурных привычек вашей собаки, постарайтесь устранить мотивы, их вызвавшие.
4. Очень часто причиной плохого поведения оказывается недостаток физических нагрузок.
5. Для хорошего поведения собаке необходимы большие физические нагрузки, любовь и внимание, крепкое здоровье, правильное питание и правильное обучение.
6. Если у вас не хватает времени или терпения, чтобы обучать собаку, обратитесь к специалистам.

Рекомендуем прочесть:  Кормить Кошку Обычной Пищей И Вискасом

«Ко мне!»

Одна из величайших радостей владельца собаки — это отправиться со своим питомцем на прогулку в парк и отпустить его побегать там на свободе, зная при этом, что стоит его позвать, и он немедленно прибежит. Собака, не выполняющая команду «ко мне!» — узник, обреченный вечно сидеть на поводке. Если же такая собака все-таки вырвется на волю, она подвергает опасности и себя, и окружающих.
Если ваша собака не выполняет команду «ко мне!», можете считать, что у вас нет собаки!

Правило № 1 Упражнения, упражнения, упражнения!
Многие собаки не откликаются на зов просто потому, что им не хватает физических нагрузок. При малейшей возможности они стремятся удрать и набегаться за все часы, проведенные взаперти.
Вспомните, для какого рода деятельности была выведена порода вашей собаки, и это подскажет вам, какая физическая нагрузка ей необходима. Просто выпускать Конрада во двор недостаточно — вы должны составить ему компанию. Постарайтесь при этом убедить себя в том, что физическая нагрузка необходима вам точно также, как и вашему питомцу.

Правило № 2 Когда собака подходит на ваш зов, будьте с ней ласковы.
Самый простой способ приучить собаку не откликаться на команду «ко мне!» это подозвать ее, для наказания или еще для чего-нибудь неприятного. Большинство собак не любят мыться и принимать лекарства. Если Конрада необходимо выкупать, если он заболел и нуждается в лечении, пойдите и приведите его, но не подзывайте.
Другой способ научить собаку не подходить на зов, это отправиться с ней на прогулку в парк и позвать когда наступит пора идти домой. Если такое повторится несколько раз, то собака уяснит для себя: если хозяин зовет, значит «праздник кончился». Очень может быть, что вскоре Конрад вообще престанет откликаться на ваш зов, так как не захочет заканчивать прогулку.
Вы можете предотвратить подобные ситуации, подзывая собаку к себе несколько раз на протяжении прогулки, иногда вознаграждая ее за это чем-нибудь вкусным, а иногда просто гладя по голове. После этого вновь отпускайте его.

Правило № 3 Начинайте учить Конрада выполнять команду «ко мне!» с самого начала его пребывания в вашем доме. Возраст щенка при этом значения не имеет.
В идеале собака попадает к вам еще маленьким щенком, и это лучшее время, что бы обучить ее откликаться на ваш зов. Начните сразу. Но помните, что между четырьмя и восьмью месяцами щенки начинают осознавать, сколь широк и огромен окружающий их мир (см. главу 2).
На этом этапе лучше держать щенка на поводке, иначе он привыкнет не обращать внимания на вас и ваши команды.

Правило № 4 В сомнительных ситуациях держите собаку на поводке.
Научитесь определять ситуации, когда собака скорее всего не откликнется на ваш зов. Вы впустую потратите время, крича «ко мне!», если ваш питомец заметил кошку, другую собаку или бегущего человека. Конечно, возможны случайные ошибки (например, вы спустите собаку с поводка как раз в тот момент, когда на горизонте появится другая собака).
До бесконечности крича «ко мне!» вы превратитесь в глазах собаки в полного идиота. Чем больше раз вы повторите эту команду, тем скорее ваш питомец привыкнет игнорировать ее будучи спущен с поводка. Вместо этого проявите терпение: подойдите к Конраду и вновь возьмите его на поводок. Не пугайте его, иначе он испугается и в следующий раз вам будет непросто его поймать.

Правило № 5 Удостоверьтесь, что собака всегда подходит к вам и позволяет дотронуться до ошейника прежде, чем получить вознаграждение.
Дотрагиваясь до ошейника вы тем самым предотвращаете дурацкую манеру собаки играть с вами в догонялки — побегать, а потом пританцовывать вокруг вас вне пределов досягаемости.

Игра «Ко мне!»

Вам потребуется: двое людей, одна голодная собака, шестифутовый поводок и множество маленьких кусочков чего-нибудь вкусного.
Шаг 1. Дрессировку следует проводить дома. Сядьте с партнером на пол на расстоянии шести футов друг от друга, а собаку возьмите на поводок. Ваш партнер должен едва прикасаться к спинке щенка, вы же возьмите в руки свободный конец поводка. Подзовите щенка, скомандовав «Конрад, ко мне!», и слегка потяните за поводок. Просуньте руку в ошейник, похвалите, дайте лакомство и приласкайте.
Теперь поменяйтесь ролями с партнером — отдайте ему конец поводка, а сами держите собаку. Партнер должен позвать Конрада и проделать все в точности так же, как это делали до него вы.
Примечание: Продолжайте до тех пор , пока собака не научится живо откликаться на вашу команду и не перестанет нуждаться в том, чтобы ее направляли с помощью поводка.
Шаг 2. Повторите шаг 1, но уже без поводка.
Примечание: Постепенно увеличивайте расстояние между вашим партнером и вами до 12 футов (3,5 метра).
Шаг 3. Ваш партнер должен подержать щенка (без поводка), пока вы спрячетесь (лучше выйти в другую комнату). Позовите оттуда Конрада. Когда он вас найдет, просуньте руку в ошейник, погладьте его и наградите. Если же щенок вас не найдет, то подойдите к нему, возьмите за ошейник и отведите туда, откуда вы его звали. Похвалите и наградите. После этого пусть спрячется и позовет собаку ваш партнер.
Примечание: Продолжайте до тех пор, пока собака не научится безошибочно находить вас в любой из комнат квартиры.

На прогулке

Выведете собаку на прогулку в какое-нибудь огороженное место (подойдет сад, теннисный корт или школьный двор) и повторите шаги 1, 2, 3.
Теперь вы можете начинать дальнейшее обучение Спустите Конрада с поводка и некоторое время не обращайте на него внимания. В тот момент, когда он меньше всего думает о вас, подзовите. Если он подойдет к вам, наградите его и приласкайте. Если же он не отзовется, то подойдите к нему, возьмите за ошейник и приведите к тому месту, откуда вы его звали, после чего похвалите и дайте какое-нибудь лакомство.
Повторяйте до тех пор, пока Конрад не научится откликаться каждый раз.
Когда собака привыкнет к этому, вы можете перестать награждать ее за каждое выполнение команды, но все же делайте это довольно часто.

А может быть отдать собаку на обучение специалистам?
Другая возможность, также стоящая достаточно дорого, это на время отправить собаку в специализированную школу. Обычно обучение в такой школе длится около трех недель.
Подобное обучение — средство весьма общее, оно может повлиять, а может и не повлиять на решение ваших конкретных проблем. Если Шерлок, скажем, изорвал и испачкал занавески в спальне, то объяснить ему неправильность его поведения можно только на примере конкретных занавесок.
Так как собаке предстоит определенное время прожить в школе, вам следует тщательно к вопросу ее выбора. Куда поместят вашего питомца? Как часто проводятся занятия? Как и чем там кормят? Какие методы используются в обучении?
Найти хорошее место непросто. В любом случае, прежде чем оставить собаку в школе, тщательно все осмотрите и поприсутствуйте на одном-двух занятиях, а также обязательно попросите предоставить рекомендации.

Таксе Плохо Себя Ведет

Собака плохо себя ведет? Помогут активные упражнения!

Ваша собака лает без перерыва. Ваша собака роет, разрушая ваш сад. Ваша собака жует все подряд в доме: как можно с этим бороться? Ответ прост: с помощью упражнений.

Не секрет, что современный человек двигается мало. Это тоже относиться и к нашим собакам. В то время как большинство хозяев домашних животных признает, что активные упражнения приносят пользу собакам, на самом деле очень немногие видят связь между физической активностью и плохим поведением, обусловленном избытком энергии и скукой.

Некоторые хозяева применяют специальные устройства против лая или обеспечивают свою собаку подходящими игрушками для жевания. Но это не помогает полностью избавиться от проблем.

Возьмем для примера популярные породы как лабрадор, золотистый ретривер и немецкая овчарка. Это крупные и очень активные собаки, созданные для того, чтобы без устали работать чуть ли не сутками напролет. А мы закрываем их на большую часть жизни в тесных квартирах и вольерах! И что они делают, чтобы истратить свою природную энергию? Правильно! Лают, копают, жуют.

Если вы задумываетесь о приобретении собаки, подумайте очень серьезно о том, какую породу вы хотите и сможете ли вы обеспечить свою собаку необходимыми для нее физическими упражнениями. Если вы не можете честно сказать, что обеспечите собаке 30 минут активных упражнений как минимум 3-4 раза в неделю, а лучше каждый день, тогда вам не следует выбирать крупную и активную породу.

Вместо этого рассмотрите альтернативы. Если вы мечтаете о крупной собаке, подумайте о таких породах как борзая, салюки или ирландский волкодав. Эти породы не выводились для активной круглосуточной работы подобно ретриверам, хаски или овчаркам, а для работы периодической, в течение короткого промежутка времени, с длительным периодом покоя. Многие служебные породы типа ротвейлера, акиты или боксера также нуждаются в относительно небольших физических нагрузках. Всем собакам необходимы физические упражнения, но не все сходят без них с ума.

Рекомендуем прочесть:  Пищевая Аллергия У Кошек Курица

Большинство маленьких пород легко обеспечить физическими нагрузками. И не потому, что им нужно их меньше, а потому, что это легче сделать для маленькой собачки с короткими ножками. Йоркширские терьеры, мопсы или вельш-корги могут получать необходимую им физическую нагрузку даже в маленьком дворе или на прогулке.

Если вы выбрали крупную, активную породу, вам необходимо будет обеспечить ее потребности в физической активности по мере роста собаки.

Потраченные усилия с лихвой себя окупят! Специалисты утверждают: собака, получающая хорошую физическую нагрузку, менее склонна к плохому поведению, а если даже оно у нее и сформировалось, ее будет легче от него отучить. Еще один плюс: активная собака навряд ли будет страдать от ожирения, сокращающего ее жизнь.

Большинство маленьких пород легко обеспечить физическими нагрузками. И не потому, что им нужно их меньше, а потому, что это легче сделать для маленькой собачки с короткими ножками. Йоркширские терьеры, мопсы или вельш-корги могут получать необходимую им физическую нагрузку даже в маленьком дворе или на прогулке.

Таксе Плохо Себя Ведет

Site Statistics

You logged in as Гость | Group «Гости Hello Гость» |
Site home | Register now | Log in
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Почему собаки плохо себя ведут?

  • Страница 1 из 1
  • 1
mopsolend Дата: Вторник, 2020-02-06, 3:55 AM | Сообщение # 1

Почему собаки плохо себя ведут?
———————————————————————————

И плохое и хорошее поведение, это прежде всего поведение, то есть видимые нами реакции и действия животного. Причиной любого поведения счищается появление какой-либо потребности (желания) животного, и поведение всегда бывает направлено на удовлетворение желания или, другими словами, устранение (снижение) потребности. А, кстати, действия животного от момента возникновения потребности до момента ее удовлетворения называются поведенческим актом. Дрессируя животное, мы сами создаем у него нужную нам потребность и сами же предлагаем путь к ее удовлетворению. Например, для того чтобы научить собаку посадке, мы можем воспользоваться ее желанием есть (пищевой потребностью). Для этого мы часто не кормим собаку перед дрессировкой, чтобы повысить ее пищевую потребность. А затем предлагаем собаке сесть по определенной команде для того, чтобы получить кусочек пищи, то есть удовлетворить имеющуюся у нее пищевую потребность.

Удовлетворение имеющейся потребности в дрессировке называется подкреплением. Факт удовлетворения потребности (подкрепление) воспринимается собакой положительно и способствует закреплению в памяти действия, которое привело к нему. В результате многократною повторения действие заучивается животным, легко вызывается командой и воспроизводится независимо от окружающих условий, то есть становится навыком.

Но потребности возникают у наших собак и в наше отсутствие. Например, когда собака остается одна и испытывает потребность в пище, она начинает сама искать пути удовлетворения своего голода. И если вы не так тщательно убрали пищу, как хотелось бы, собака доберется до нее и удовлетворит свой аппетит. Одновременно данный положительный результат становится подкреплением тому способу, при помощи которого собака достала пищу. Достаточно 2-3 раз, чтобы такое поведение собаки стало навыком. То же касается и съеденной обуви. Скучая, щенок пытается удовлетворить потребность в новой информации (а она очень выражена у молодых животных) и находит башмак, так приятно пахнущий хозяином. Сколько удовольствия и радости получит щенок, расправляясь с ним, а как быстро летит время за интересным занятием. Вот и хозяин пришел. Стоит два-три раза не убрать обувь, и навык ютов. Теперь щенок будет сознательно искать башмаки и заниматься уже привычным для него и таким интересным делом, чтобы скоротать время.

Но бывает и по, другому. Предположим, покупая щенка, вы уже знаете, что собака-попрошайка — это нехорошо. И не подкармливаете щенка у стола. Но ваши дети, жена или родители считают, что вы слишком строги к такому очаровательному крохе и иногда в ваше отсутствие дают ему кусочки. Таким образом, получается, что щенок все-таки получает подкрепление своему попрошайничеству и поведение закрепляется. Весь фокус в том, что навык можно выработать, подкрепляя хотя бы каждую третью попытку, это называется вариабельным или вероятным подкреплением. А навыки, выработанные с применением вариабельном подкрепления, гасятся с очень (очень!) большим трудом по сравнению с теми, для которых применяли постоянное подкрепление.

Потребности, которые и помогают нам и мешают нам, принято делить на три большие группы. Первая из них состоит из потребностей жизнеобеспечения: пищевая, питьевая, оборонительная потребности, потребность в сне, двигательной нагрузке, положительных ощущениях и тому подобное. Неудовлетворение какой-либо из этих потребностей ведет к гибели животного. Вторую группу потребностей называют зоосоциальными. К ним относят половые, родительские, территориальные потребности, потребность в группе и формировании групповых иерархических взаимоотношений. Третью группу составляют потребности саморазвития: потребность в свободе, подражательную потребность, потребность в игре, потребность в новой информации и другие.

Любая из перечисленных потребностей, не будучи удовлетворенной, может быть причиной плохого поведения наших собак, если мы не поможем удовлетворить ее или не подскажем правильного пути для ее удовлетворения. Чаще всего приходится сталкиваться с пищевой потребностью, потребностью в двигательной нагрузке, потребностью и положительных ощущениях, потребностью в игре и новой информации.

Очень часть наши собаки хулиганят, чтобы получить удовольствие.

Устранить нежелательное поведение, в основе которого лежит неудовлетворенная потребность, легче, чем избавиться от немотивированного поведения. А такое встречается и у людей и у собак.

От навыков отличают привычки. Привычки приобретаются и закрепляются, как и навыки, в результате многократных повторений, но если навыки являются способом достижения какой-либо цели, то привычные движения выполняются ради себя самих. Когда собаке делать нечего, а основные ее потребности вы удовлетворили и оставили ее одну, вот тогда и формируются привычки. От нечего делать, для убивания времени. Повторяясь, они становятся необходимым атрибутом свободного времени и необходимыми собакам. Вспомните свои привычки и вспомните, как вы злитесь, когда вам мешают совершить привычное действие. Вам остается одно начать формирование других привычек, а это требует длительного времени.

Почему так трудно бороться с плохим поведением? Ну хотя бы потому, что все они приводят к возникновению положительных эмоций у собаки. А потребность в положительных эмоциях — одна из ведущих у живых организмов. В опытах с вживлением электродов в центр удовольствия мозга крысы научились нажимать на рычаг, вызывая положительные ощущения, и нажимали несколько тысяч раз в час, отказываясь от пищи и воды, что, в конце концов, приводило их к гибели. А вспомните человеческих наркоманов! Человек же предлагает собаке навыки поведения, связанные в основном с отрицательным подкреплением, как, например, в классической дрессировке, что, естественно, вызывает у собаки желание самой формировать свое поведение.

А во-вторых, мы ошибаемся, считая, что животные начинают обучаться довольно поздно. Как показали исследования, условные рефлексы образуются у щенков сразу же после рождения, буквально с первой минуты жизни. Вначале формируются обонятельные и тактильные рефлексы, а затем, по мере созревания и остальных анализаторов, другие. Так что когда мы обычно приступаем к воспитанию своего щенка, у него уже есть в запасе несколько дюжин отработанных навыков. А по этому поводу позволю себе привести описание нот такого опыта. У собаки был выработан и закреплен сначала один навык добывания пищи, затем в этих же условиях, другой, но равнозначный. После чего ей предложили свободу выбора навыков в достижении цели. Вы считаете, что она выбрала последний? Как раз наоборот, оказалось, первое, что запоминается, запоминается лучше, чем последующее.

Есть еще третья причина, по которой отрицательное поведение вырабатывается быстро, а устраняется с трудом. Дело в том, что научение у молодых животных происходит по типу так называемого запечатления (импринтинга), которое характеризуется чрезвычайной быстротой и фиксацией результатов в памяти легки и надолго. По всему по этому перевоспитание требует настойчивости, последовательности, терпения и упрямства, если хотите.

Потребности, которые и помогают нам и мешают нам, принято делить на три большие группы. Первая из них состоит из потребностей жизнеобеспечения: пищевая, питьевая, оборонительная потребности, потребность в сне, двигательной нагрузке, положительных ощущениях и тому подобное. Неудовлетворение какой-либо из этих потребностей ведет к гибели животного. Вторую группу потребностей называют зоосоциальными. К ним относят половые, родительские, территориальные потребности, потребность в группе и формировании групповых иерархических взаимоотношений. Третью группу составляют потребности саморазвития: потребность в свободе, подражательную потребность, потребность в игре, потребность в новой информации и другие.

Оцените статью
Кошки и собаки на понятном языке для человека на Doktor-Vet.ру
Для любых предложений по сайту: [email protected]