Признак Будуюших Родов Собак

Содержание

Напиишите 5 пословиц с глаголами будуюшего времени.

ловись рыбка большая и маленькая. поспешишь людей насмешишь.

Другие вопросы из категории

Подскажите пожалуйста где писать слитно,а где раздельно?

Читайте также

рисунку.Употребите глаголы настоящего времени.

роде; гнать – глагол 1 спряжения; строить – глагол совершенного вида; подумала – глагол прошедшего времени, стоит в жен. роде

выпишите глаголы натоящего времени укажите их число и лицо.

,а глаголы прошедшего времени-по числам и родам.

ловись рыбка большая и маленькая. поспешишь людей насмешишь.

Я разочаровалась в собаке, не знаю что с ней делать дальше (см.)?

Собаке 1 год, породистая. Никак не помойму, за что нам попалась такая собака, которая съгрызает все игрушки, вещи, ест мусорку, всякие бумажки, попортила все двери, на улице не пройдет мимо любой всячины, которая валяется на земле. Наказываешь, но каждый раз приходишь домой, и там опять «сюрприз»и много чего другого, сплошные минусы от собаки. Мне порой кажется, что она «гадит» специально. Или это только потому что она еще маленькая, но когда она станет большой?

У нас такое вытворял ротвейлер. Это ужасно, когда приходишь домой, а весь дом в раскиданном мусоре, который был в мусорном ведре, еще хуже когда он гадил прямо посреди коридора. Собака была неуправляемая, нагло залазила в нашу постель и спала когда мы уходили на работу. Один раз не успел выскочить с постели, крепко спал, так получал по полной. Вся проблема была в том, что муж с ним не занимался, просто игрался и совсем не дрессировал. Когда я переехала к мужу жить, собака вечно меня ревновала, кидалась на меня сзади. Пришлось взять все в свои руки. Начала очень жестко его дрессировать. Даже когда ставила кастрюлю с кашей, пока полчаса все команды не выполнит, не давала возможности покушать. Сидеть, лежать, место, коридор, голос, взять, принести, служить, кушать. Все команды просто учились при мне, а кобелю было больше 3х лет! Ему пришлось быть послушным, т.к. наказывала, била его по жопе, ему конечно не больно было, ))) он только облизывался от удовольствия, больше я напрягалась. В вашем случае тоже придется очень сторого его дрессировать, чтобы знал команды, свое место и своего вожака

Порода тут не причем и думаю воспитание тоже. оно конечно очень важно, но собака не понимает что например, рыть пол нельзя и объяснить ей это очень трудно, просто собачка молодая и я Вас ох как понимаю!У нас наверное соседи уже с ума сходят от наших криков или думают что мы мучаем животное:) Потому что только и кричим: нельзя! фу! брось! место! 🙂 У нас тоже щенок и он ужас какой гиперактивный. Грызет абсолютно все что встретит на своем пути, линолеум в углах оборвал, пытается вырыть в стене ход на улицу, погрызанные диваны, тапки, убиты все плюшевые игрушки в доме и даже разрывает постельное белье. можно продолжать бесконечно. Что бы песик нам причинял меньше ущерба, стараемся или не оставлять его одного, или закрываем в комнате где может меньше причинить разгром, приносим ему палки с улицы точит их как бобер только успеваем менять:) Воспитываем изо всех сил, но это воспитание помогает только когда мы рядом, знает что ругать будем.Проблема у нас так же только в его чрезмерной активности, а вообще он у нас умный знает много команд и вещи приносит , и тапки в свои пять месяцев:) Думаю терпеть Вам еще не менее года. если не справляетесь и не хотите ждать ее взросления , то конечно лучше отдать собаку.

У нас такое вытворял ротвейлер. Это ужасно, когда приходишь домой, а весь дом в раскиданном мусоре, который был в мусорном ведре, еще хуже когда он гадил прямо посреди коридора. Собака была неуправляемая, нагло залазила в нашу постель и спала когда мы уходили на работу. Один раз не успел выскочить с постели, крепко спал, так получал по полной. Вся проблема была в том, что муж с ним не занимался, просто игрался и совсем не дрессировал. Когда я переехала к мужу жить, собака вечно меня ревновала, кидалась на меня сзади. Пришлось взять все в свои руки. Начала очень жестко его дрессировать. Даже когда ставила кастрюлю с кашей, пока полчаса все команды не выполнит, не давала возможности покушать. Сидеть, лежать, место, коридор, голос, взять, принести, служить, кушать. Все команды просто учились при мне, а кобелю было больше 3х лет! Ему пришлось быть послушным, т.к. наказывала, била его по жопе, ему конечно не больно было, ))) он только облизывался от удовольствия, больше я напрягалась. В вашем случае тоже придется очень сторого его дрессировать, чтобы знал команды, свое место и своего вожака

Гадание на будущее — узнайте свою судьбу используя обычные карты (расклады)

А вы знаете, какое самое правдивое гадание на картах на будущее? В этой статье вы познакомитесь с некоторыми самыми популярными и эффективными гаданиями на игральных картах, которые помогут приоткрыть завесу тайн и расскажут, что приготовили вам высшие силы.

Гадание с игральными картами на будущее — с чего начать?

Если вы решили научиться работать с картами, то будьте готовы к тому, что перед вами откроется удивительный мир. Гадание на картах — весьма увлекательное занятие, если вы сможете развить свой талант, то научитесь безошибочно определять все грядущие события. Помните, существуют некоторые правила, которые помогут добиться наиболее точного результата:

  • нельзя гадать, если вы больны, агрессивно настроены, рассержены. Для женщин — если у них менструация;
  • лучшее время для любых гаданий — святки, Рождество, Ивана Купала;
  • некоторые специалисты настаивают на том, что самое точные ответы можно получить, работая с картами в женские дни (среда, пятница, суббота) ночью;
  • если вы выбрали не Таро, а обычный атрибут, используйте колоду, на которой ранее никто не играл;
  • ваши магические атрибуты обязательно должен находиться в специальном домике, это может быть специальная шкатулочка, сундучок, чехол;
  • рабочая поверхность стола обязательно должна быть закрыта темной плотной тканью;
  • чаще всего используется единственный вспомогательной атрибут — свеча;
  • если карты не хотят вам давать точного ответа, тут же задавать вопрос снова, переспрашивать, нельзя, так как подобные манипуляции просто-напросто разозлят высшие силы.

Простое гадание на обычных картах на будущее

Если вы готовы к тому, чтобы узнать свое ближайшее будущее, можете приступать непосредственно к гаданию. Вооружитесь колодой из 36 карт, хорошо их перемешайте, после чего с левой рукой снимите 5 верхних карт. Разложите их перед собой слева направо. Опять снимите 5.

Разложите под теми, которые образовали первый ряд. В итоге у вас должно получиться 5 столбцов, в каждом по три карты. Последняя, 16, располагается внизу.

Первый столбик Что будет самым важным для вас в будущем
Второй столбик Что случится в личной жизни
Третий столбик События в семье
Четвертый столбик События в прошлом, которые непосредственно повлияли на будущее
Пятый столбик Общая картина будущего
16 карта расскажет о том, чем сердце успокоится

После этого можете приступать к трактовке.

  • туз — благополучие и успех;
  • король — появление мужчины;
  • королева — появления женщины;
  • валет — помощь надежного товарища;
  • 10 — получение денег;
  • 9 — отношения;
  • 8 — счастье;
  • 7 — резкие перемены в лучшую сторону;
  • 6 —внезапная встреча.
  • туз — получение прибыли;
  • король — властный мужчина;
  • королева — помощь матери;
  • валет — мелкие невзгоды;
  • 10 — денежные потери;
  • 9 — сильное влечение;
  • 8 — новости;
  • 7 — понимание, забота;
  • 6 — внезапное путешествие.
  • туз — получение большого наследства;
  • король — рождение мальчика;
  • королева — рождение девочки;
  • валет — новости;
  • 10 — выгодная сделка;
  • 9 — удачные переговоры;
  • 8 — получение известий;
  • 7 — неприятности;
  • 6 — командировка.
  • туз — потрясение;
  • король — благосостояние;
  • королева — неприязнь;
  • валет — блеф, мошенничество;
  • 10 — осуждение;
  • 9 — недуги;
  • 8 — разочарования;
  • 7 — неприятности;
  • 6 — расставание.

Кроме того следует обратить внимания и на гадания Ленорман на будущее.

Расклад на ближайшее будущее на игральных картах — «Девятка»

Как гадать на обычных картах на будущее? Все предельно просто. Используя карточное гадание на будущее «Девятка» даже новичок сможет узнать, что скрыто за завесой тайны. Кроме того существует интересное гадание на имя будущей жены.

Трактовка Мастей

Хорошенько перемешайте все 36 карт, снимите верхние 9 и разложите слева направо. Посмотрите, карт какой масти больше всего.

  • Пики — возможны различные огорчения.
  • Трефы — проблемы затронут все сферы жизни.
  • Червы — крепкий союз (любовный либо дружеский).
  • Бубны — получение большой суммы денег.

Чего ждать, если выпало 4 одинаковых карты?

Если вы выбрали такое карточное гадание для определения будущего, то обязательно посмотрите, не выпало ли 4 одинаковые карты. Это также может поведать вам некоторую информацию.

  • Четыре 6 — очень много трудностей и переживаний, ощущение беспомощности.
  • Четыре 7 — далекая поездка, командировка, скука.
  • Четыре 8 — меланхолия, депрессия.
  • Четыре 9 — очень хорошие новости.
  • Четыре 10 — ваше заветное желание исполнится.
  • Четыре валета — очень опасно давать деньги в долг либо занимать у кого-то.
  • Четыре дамы — различные хлопоты.
  • Четыре короля — удача будет сопутствовать во всем.
  • Четыре туза — очень хорошо все обдумывайте прежде чем принимать какое-либо решение.

Самые важные комбинации из трех карт

Ниже представлены особо важные комбинации из 3 карт, которые помогут внести ясность в толкование расклада и поведают вам какую-то важную информацию. Если масть не указана, это говорит о том, что роли она не играет.

  • Трефовый король + 6 + Валет — длительная командировка.
  • Любая карта + трефовый Валет + любая карта — возможны трудности, сложности, очень много беспорядков.
  • 8 треф + 7 треф + червовый Туз — скорая свадьба с любимым человеком.
  • Большая карта + трефовая 6 + большая карта — успех, вдохновение.
  • Король + Дама + Валет (только пики) — у вас есть могущественный покровитель, взрослый и властный.
  • Бубновая 7 + любая карта + 9 пик — неприятности в семье, возможна болезнь родственника.
  • Бубновая Дама + бубновый Валет + 10 пик —появление неприятных знакомых, махинации, нечестная игра.
  • Бубновая 8 + бубновая 9 + любая карта — будьте осторожны, предать может даже самый близкий человек.

Древнее гадание раскроет тайны будущего

Такое гадание весьма необычное, так как, вопреки всем правилам, именно его советуют проводить утром, когда вы еще не накопили чужую либо негативную энергию в течении дня, полны сил и энергии. Тщательно перемешайте колоду, избавьтесь от ненужных мыслей, после чего достаньте все Тузы, Короли, Дамы, Вольты и 10 пик.

Возьмите в руки только отобранные карты, перемешайте и четко задайте вопрос. Желательно продумать его заранее, чтобы он не был двояким и ответить на него можно было максимально просто. После этого возьмите две карты из отложенных и расположите перед собой. В этом случае абсолютно не важно, какая масть у выпавших карт, важную роль играет только то, какие из них находятся в паре.

Толкование результата

  • Туз + Туз — вас ждут хорошие новости, резкие перемены, которые приведут к победе, фортуна будет на вашей стороне.
  • Туз + Король — вы находитесь под отрицательным воздействием окружающих людей, меньше слушайте других и полагайтесь на себя.
  • Туз + Дама — на вашей стороне очень сильная властная женщина, которая приведет вас к победе.
  • Туз + Валет — придется очень много работать над собой ради достижения желаемого, но цель оправдывает средства.
  • Туз + 10 —возможны небольшие неприятности в семье, но в финансовой сфере вы будете на высоте, возможны крупные поступления денег.
  • Король + Король — положитесь на опыт старшего друга, который даст дельный совет.
  • Король + Дама — не встревайте в конфликтные ситуации, это кончится очень плохо для вас.
  • Король + Валет — уделите больше внимания своим близким.
  • Король + 10 — крепкий союз, сильные чувства.
  • Дама + Дама — проблемы на профессиональном поприще, но гармония в семье.
  • Дама + Валет — будьте уверены в себе, только так вы сможете чего-то добиться.
  • Дама + 10 — время для отдыха, можете отправиться в путешествие.
  • Валет + Валет — мелкие неприятности, как только вы перестанете суетиться и распыляться, они исчезнут.
  • Валет + 10 — не пытайтесь изменить мир вокруг себя, так как пока что вам это не подвластно.

Легкие карточные гадания значительно прояснят ситуацию, помогут узнать, что уготовано вам судьбой. Следуйте инструкциям и корректно трактуйте полученный результат, тогда вы сможете избежать неприятных сюрпризов.

Хорошенько перемешайте все 36 карт, снимите верхние 9 и разложите слева направо. Посмотрите, карт какой масти больше всего.

Модальный глагол Can (Could) – детальное руководство с примерами

Langformula.ru > Грамматика английского языка > Модальный глагол Can (Could) – детальное руководство с примерами

Модальный глагол can – один из самых употребительных глаголов в английском языке. Чаще всего он используется, когда нужно выразить возможность совершить какое-то действие, иначе говоря, сказать “я могу сделать то-то”, “он может”, “вы можете” и так далее. Глагол could – это форма прошедшего времени глагола can, его мы также рассмотрим в этой статье.

Содержание:

Таблица: модальный глагол Can в утвердительной, отрицательной, вопросительной форме

Как и другие модальные глаголы, глагол can употребляется не по общим правилам:

    В утвердительной и отрицательной форме между can и глаголом не ставится частица to. То есть нельзя сказать I can to swim – Я могу плавать, нужно: I can swim. Глагол can не образует форму будущего времени с помощью вспомогательного глагола will. Нельзя сказать I will can help you tomorrow – Я смогу помочь тебе завтра. Как выразить возможность в будущем, читайте ниже. В форме третьего лица единственного числа глагол can не изменяется. Мы говорим: He swims, She sings, но He can swim, She can sing. По особой схеме строятся вопрос и утверждение (см. таблицу).
Схема Пример
Утверждение I can/could fly
Отрицание I can’t/couldn’t fly
Вопрос Can/could I fly?

В отрицательной форме можно использовать как cannot / could not, так и can’t / couldn’t, но в разговорной речи практически всегда используется сокращенная форма. Форму can’t, кстати, британцы и американцы произносят по разному:

    Британский вариант: [kɑːnt] Американский вариант: [kænt]

Употребление модального глагола Can (Could)

Особенность модальных глаголов в том, что с их помощью можно выразить много разных оттенков мысли, отношения к действию. Сводка значение глаголов can / could представлена на изображении. Более подробно читайте ниже.

Полезные сайты по английскому языку:

Модальный глагол can / could используется:

1. Для выражения физической (умственной) возможности, способности что-то сделать.

Can используется с глаголом в неопределенной форме (инфинитивом) без частицы to. Could имеет то же самое значение, но по отношению к прошлому.

Примеры с глаголом can:

    I can hold my breath for two minutes. – Я могу задержать дыхание на две минуты. My sister can make pancakes. – Моя сестра умеет печь блинчики. Joe can swim but he can’t r > It can’t be. – Этого не может быть. Can you walk on a wire? – Вы умеете ходить по канату? Can I trust you? – Я могу тебе доверять?

Примеры с глаголом could:

    She could sing like an angel when she was younger. – Она могла петь как ангел, когда была младше. My neighbors couldn’t find their dog. – Мои соседи не могли найти свою собаку. Could you swim when you were a teenager? – Ты умел плавать, когда был подростком?

Примечание: глагол can в будущем времени

Обратите внимание, что can, как и “может”, “можете” и др. в русском языке, может относиться не только к настоящему, но и к будущему времени:

  • You can solve your problems later. – Ты можешь решить свои проблемы позже.
  • We can watch this movie next time. – Мы можем посмотреть этот фильм в следующий раз.
Рекомендуем прочесть:  Роды У Собак Головка Вышла И Зашла Обратно

Также вместо глагола can для обозначения возможности в будущем можно использоваться оборот will be able to, подробнее об этом читайте ниже.

2. Для выражения просьбы.

Используются can и could в вопросительной форме. Просьба с could звучит несколько вежливее, она используется в предложениях, обращенных к другому лицу (то есть не с местоимением I).

    Can I lend your pen? – Могу я одолжить вашу ручку? Can I suggest you another option? – Могу я предложить вам другой вариант? Can you give me a hand? – Не можешь ли ты мне помочь? (to give a hand – букв.: дать руку, перен.: помочь) Couldyou tell me where the library is? – Не подскажете ли вы, где находится библиотека? Could you do me a favour, please? – Не могли бы вы сделать мне одолжение?

3. Для выражения запрета.

Глагол can’t часто употребляется, чтобы выразить запрет, то есть сказать не “вы не можете”, а “вам нельзя”.

    You can’t smoke here, there are k > You can’t park here. It’s a private territory. – Вам нельзя здесь парковаться, это частная территория.

4. Для выражения удивления, сомнения, недоверия.

Здесь есть много нюансов, многое зависит от контекста.

Сомнение с оттенком недоверия чаще выражается в отрицательных предложениях с глаголом в неопределенной форме:

    He can’t swim across Lake Tahoe. – Да не может он переплыть озеро Тахо (недоверие, сомнение).

Удивление с оттенком сомнения, недоверия обычно выражено в вопросительных предложения с глаголом в неопределенной форме. В переводе часто используют слово “неужели”, чтобы был понятнее смысл.

    Can this unicorn be real? – Неужели этот единорог настоящий?

Если в таком же вопросе использовать could смысл немного изменится. Получится что-то вроде:

    Could this unicorn be real? – Разве мог бы этот единорог быть настоящим?

Часто таки предложения с can\could используются иронически, с сарказмом, например:

    Could you buy more milk? – А ты еще больше молока не мог купить? Could you wake up any later? – А ты еще позже не мог проснуться?

    Но в этом случае большое значение имеет интонация и контекст. Один из героев сериала “Друзья”, Чендлер, подобные фразочки с “Could it be” так часто использовал, что его даже иногда передразнивали. К сожалению, эта особенность речи Чендлера почти не отобразилась в переводе.

    5. Для выражения сомнения в случившемся

    То есть я не верю в то, что нечто произошло. Схема: cannot + have + Past Participle (утвердительная или вопросительная форма).

    Оборот обычно переводят с помощью “не может быть” или другого подходящего выражения.

      He is my best friend, he cannot have betrayedme. – Он мой друг, не может быть, чтобы он меня предал. Billy doesn’t have much money. He can’t have boughtthis car. – У Билли не много денег. Не мог онэту машинукупить. Can she have forgotten to pick up the kids from house? – Неужели она могла забыть забрать детей из дома?

    Оборот could have + Past Participle

    Отдельно следует рассмотреть оборот could have + Past Participle (причастие прошедшего времени, третья форма глагола). Он может значить:

    1. Действие, которое кто-то мог сделать, но не сделал

      She could have married him but she d > They could have bought a house here 20 years ago but chose not to. – Они могликупить здесь дом 20 лет назад, но решили не делать этого.

    Часто при этом присутствует оттенок упрека.

      You could have helped me instead of just sitting there. – Ты мог бы помочь мне вместо того, чтобы сидеть здесь. I could have done more to help you. Sorry. – Я мог бы сделать больше, чтобы помочь тебе. Извини.

    2. Предположение, догадка о чем-то, произошедшем в прошлом

    В этом случае, с несколько иным значением, могут быть использованы may have или might have, см. “Глагол May (Might)“.

      Simon could have told her the truth. – Возможно, Саймон рассказал ей правду. They could have overheard what we said. – Они могли услышать то, что мы сказали.

    В отрицании и вопросе можно использовать can have + Past Participle, тогда получится оборот типа “Неужели…?” или “Не может быть…”, рассмотренный выше (п. 5 “Для выражения сомнения в случившемся”)

      Can she have forgotten about our meeting? – Разве могла она забыть о нашей встрече? He can’t have seen us. – Не может быть, чтобы он нас видел.

    3. Предположение о чем-то, что в реальности не произошло

    Этот случай относится к одному из типов условных предложений, подробнее о них читайте в этой статье.

      I could have done well in my exam if I had worked harder. – Я мог бы справиться лучше с экзаменом, если бы лучше готовился.

      Модальный глагол can и оборот to be able to

      Глагол can в значении “быть способным сделать что-то” может быть заменен синонимичным оборотом to be able to + глагол (быть способным сделать что-то). Но между этими двумя способами выражения возможности есть разница.

      Can \ to be able to в будущем времени

      Обычно говорят, что оборот to be able to удобно применять, когда нужно сказать о возможности сделать что-то в будущем, потому что у глагола can нет формы будущего времени (нельзя сказать will can).

      Но тут важно помнить такой нюанс.

      Сам по себе глагол can может относиться к будущему. Например:

        You can rest later. Now we have to work. – Ты сможешь (можешь) отдохнуть позже. Сейчас мы должны работать. We can read this book tomorrow, let’s play videogames. – Мы сможем (можем) почитать эту книгу завтра, давай поиграем в видеоигры.

      В будущем времени оборот be able to используется, когда мы говорим о возможности, способности, навыке, которого нет сейчас, но он появится в будущем. Глагол can НЕ может использоваться для выражения возможности, способности, которая появится только в будущем.

        Правильно: I will be able to walk properly after the surgery. – Я смогу нормально ходить после операции. Неправильно: I can walk properly after the surgery. Правильно: When I complete this training course, I will be able to work as a sailor. – Когда я закончу эти курсы, я смогу работать матросом. Неправильно: When I complete this training course, I can work as a sailor.

      Оба варианта, can или to be able to, можно использовать, говоря о решениях или договоренностях, относящихся к будущему:

        The doctor can \ will be able to see you later today. – Доктор сможет принять вас сегодня попозже. I can \ will be able to help you with your homework later. – Я смогу помочь тебе с домашним заданием позже. I can \ will be able to give you a lift home tonight. – Я смогу подвезти тебя домой сегодня вечером.

        Can \ to be able to в настоящем времени

        To be able to звучит более формально, даже странновато. Все равно, что по-русски сказать не “я могу играть на гитаре”, а “я способен играть на гитаре”.

          I can play a guitar. – Я могу играть на гитаре. I am able to play a guitar. – Я способен играть на гитаре. Michelle can bake delicious cakes. – Мишель умеет печь вкусные пироги. Michelle is able to bake delicious cakes. – Мишель способна печь вкусные пироги.

        Варианты с can используются намного чаще.

        Can \ to be able to в прошедшем времени

        Когда речь идет о способности или возможности, существовавшей в прошлом, можно использовать оба варианта:

          When I was younger, I could remember everything so well. – Когда я был моложе, я мог помнить все лучше. When I was younger, I was able to remember everything so well. – Когда я был моложе, я мог помнить все лучше.

        Обратите внимание, что в прошедшем времени could обычно значит (в утвердительных предложениях) способность делать что-то вообще и не используется, когда говорится о каком-то разовом действии в определенный момент. Здесь по смыслу больше подходит to be able to.

          Правильно: We were able to visit Mary on Monday, because she wasn’t busy. – Мы смогли навестить Мэри в понедельник, потому что она не была занята. Неправильно: We could visit Mary Monday, because she wasn’t busy.

        В отрицательных предложениях как couldn’t, так и wasn’t\weren’t able to могут использоваться и для длительных действий, и для разовых.

          I couldn’t / wasn’t able to finish all my homework yesterday. – Я не мог закончить домашнюю работу вчера. I couldn’t / wasn’t able to see the band at all from where I was standing. – Мне совсем не было видно (не мог видеть) музыкантов с того места, где я стоял. I couldn’t / wasn’t able to drive when I was younger. – Я не умелводить машину, когда был моложе.

          Меня зовут Сергей Ним, я автор сайта об английском языке langformula.ru. Если вам нравится сайт, не стесняйтесь делать репосты👍 (thanks a lot).

          Друзья! Сейчас я не занимаюсь репетиторством, но если вам нужен учитель, я рекомендую этот чудесный сайт — там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 50 уроков с учителями, которых там нашел!

          Используются can и could в вопросительной форме. Просьба с could звучит несколько вежливее, она используется в предложениях, обращенных к другому лицу (то есть не с местоимением I).

          Памятка для родителей будущих первоклассников
          тест (1 класс) по теме

          Тесты и упражнения для будущих первоклассников.Упражнения на развитие внимания,памяти,на тренировку мышления и сообразительности.Анкеты для родителей»Готовы ли вы отдать ребенка в школу?»,.»готовы ли родители к школе?»

          Вложение Размер
          sovety_roditelyam_1kl.doc 131.5 КБ

          Предварительный просмотр:

          Памятка родителям будущих первоклашек

          Проблема подготовки детей к школе, пожалуй, одна из самых актуальных на сегодняшний день. В помощь родителям открываются развивающие студии, во многих школах стали практиковаться дошкольные группы, в которых детишек разносторонне готовят к вступлению в новую полосу жизни. И это правильно. Как известно, адаптироваться на новом месте не легко. Порой, даже мы — взрослые, неуютно чувствуем себя при смене работы. А представьте, какого маленькому человечку вдруг оказаться вдали от мамы, в незнакомой обстановке и среди чужих людей? А потому к такому моменту, как поступление в школу, нужно подготовиться заранее и тщательно

          Так, быстрее приспосабливаются к новому ритму жизни детишки, ходившие в детский сад. Для них уже стало привычным вставать утром в определенное время, и жить в коллективе. Домашним малышам привыкнуть к школе намного сложнее. Поэтому, важно не упустить время, и хотя бы один — два раза в неделю в течение лета, если ранее не получилось, посещать с ребенком развивающие занятия.

          Какие занятия нужны именно вам? Это легко проверить.
          Большинство современных школ зачисляют учеников по тестовой системе. Подобные тесты осуществляет педагогическая комиссия, которая общается со всеми детьми шести и семилетнего возраста, независимо от того, посещали они дошкольное образовательное учреждение или нет. По результатам ответов детей шестилетнего возраста комиссия дает рекомендацию о целесообразности поступления ребенка в школу или о педагогической помощи детям, которые в этом нуждаются.
          Подобные тесты, можно провести и в домашних условиях.

          Тесты на физическую готовность:

          Как гласит народная мудрость «В здоровом теле — здоровый дух». И это действительно так. Учеба в школе потребует от малыша колоссальных физических затрат: рано вставать, проводить по пять-шесть часов за партой, внимательно слушая учителя. Прибавьте к этому душный воздух в помещении и отсутствие дневного сна, выполнение домашних заданий и посещение секций и кружков. Под конец дня, даже активный ребенок будет падать от усталости. А теперь давайте все это помножим на пять или шесть, в зависимости от пяти, или шестидневного образования.
          Исходя из этого, здоровье вашего ребенка должно по возможности приближаться к отметке «отлично». Ведь не случайно, едва начав учиться, многие детишки начинают жаловаться на частую головную боль или очень много и подолгу болеют. А как тяжело некоторым заниматься на уроках физкультуры?

          Чтобы проверить физическую подготовку вашего дошколенка проведите следующие тесты, обратив внимание на время их выполнения:

          бег 30 метров — за 7 — 7,5 секунд
          прыжок в длину с места — 100 см.
          прыжок в длину с разбега — 180 см.
          метание мяча — 2, 5 — 3 м.

          Отличной подготовкой физической формы станут занятия в бассейне, настольным теннисом, и любые спортивные игры на свежем воздухе. Постепенно приучайте вашего ребенка делать по утрам хоть небольшую зарядку.

          А как он мыслит?

          Мышление человека многогранно. Но, тем не менее, существуют методики, позволяющие определить уровень развития, как отдельных мыслительных операций (классификации, группы), так и характеристик словарного запаса, уровня развития речи. Для начала проведите тест на предварительное впечатление об уровне развития малыша. Он рассчитан на детей шести — шести с половиной лет. Неторопливо задавайте ребенку вопросы и ждите ответы на них, например:

          Какое животное больше, лошадь или собака?

          Утром мы завтракаем, а в полдень.

          Днем светло, а ночью.

          Небо голубое, а трава.

          Черешни, груши, сливы, яблоки — это что?

          И так далее в том же духе. Каждый правильный ответ помечайте знаком «+», неправильный «-». Идеальный вариант, если плюсов окажется не менее 80% от общего количества вопросов. Менее 20 % — низкий уровень, 10% — очень низкий. Следующий этап — сравнение. Для ребенка очень трудно найти сходства двух и более предметов. Учите его сравнивать предметы по форме, по величине, по цвету, по базовому понятию, по функциональному назначению. С этой целью можно поиграть в игру «Что общего?» Попросите сына или дочь объяснить, чем похожи:

          ромашка и одуванчик;
          ножницы и молоток;
          роза и гвоздика ;
          яблоко и груша;
          уши и глаза;
          мячик и арбуз;
          тапочки и сапоги;
          автобус и самолет;
          курица и голубь;
          шляпа и зонтик;
          молоко и чай;
          апельсин и солнце;
          платье и брюки;
          зеркало и пруд ;
          свекла и морковь;
          книжка и журнал;
          мальчик и девочка.
          береза и рябина;
          лампочка и свечка;

          Еще игра «Группировки». Ее цель понять есть ли у ребенка умение находить основание для группировки. Или научить этому. Как играть? Пусть ребенок рассмотрит, предложенные ему картинки и постарается найти как можно больше групп.

          Туфли, сапоги — обувь;
          торт, яблоко — еда;
          кошка, лошадь — домашние животные;

          На память? Не жалуюсь!

          Большинство информации маленький ученик получает через зрительный или слуховой канал. Если у ребенка лучше развита зрительная память, значит, ему легче будет запомнить материал, который представлен в виде картинок и наглядных пособий. Если лучше развита память слуховая, то, заучивая учебный материал, ему необходимо проговаривать, читать вслух. Однако если у дошкольника хорошо развита зрительная память, ему все равно необходимо развивать слуховую, и наоборот.

          на проверку уровня развития слуховой памяти:

          Предложите ребенку запомнить 10 слов. Они должны быть простыми и короткими, например: КОТ, ЕЛЬ, ДОМ, ЗИМА, ИГЛА, МОСТ, БРАТ, КОНЬ, ОЧКИ, СТУЛ. Норма — если ребенок с первого раза запоминает 4-5 слов, а все 10 слов после 3-5 повторов. Если малыш даже после пяти повторов не способен запомнить и воспроизвести все слова, это может говорить о слабой нервной системе. Обычно у таких детей есть проблемы с вниманием. В подобных случаях нужна консультация у невропатолога.

          Тест на проверку зрительной памяти:

          Вырежьте из бумаги десять разных картинок и покажите их будущему ученику — каждую по 5-6 секунд. Показав все десять картинок, попросите малыша назвать предметы, которые он запомнил. Порядок воспроизведения значения не имеет. Оценивая результат, обратите внимание на то, есть ли повторы, встречаются ли названия предметов, которые вы не показывали. Хороший результат — 8-10 картинок, неудовлетворительный — меньше 5 штук.

          У ребенка неблагополучного в школе, скорее всего, есть проблемы со вниманием. От того, насколько внимательны ваш сын или дочь, зависит уровень познания ими окружающего мира. Вниманием детей почти всегда управляем мы — взрослые, словами: «Посмотри», «Обрати внимание», «Ты заметил?». Научить ребенка самостоятельно отдавать себе такие команды — это первый шаг в сторону самоорганизации его внимания. Также, для его тренировки можете предложить малышу две картинки, между которыми надо найти отличия. Не менее интересными являются тесты, в тексте которых нужно вычеркнуть все лишние буквы, например букву «а».

          Но нельзя забывать, что недостаточное внимание, может быть и сигналом, о нервно — эмоциональной перегрузке ребенка. В этом случае, стоит призадуматься, не слишком ли вы переусердствовали с посещением дополнительных занятий. Так же надо помнить и о том, что, расслабившись за время летних каникул, малыш с трудом входит в новый режим и успевает за программой. Родителям, чьи дети уже ходят в школу, рекомендуется недели за две — три до начала учебных занятий, понемногу вспоминать и повторять учебную программу, так как нельзя забывать, что внимание и память надо постоянно тренировать. Задайте своему ребенку вопрос «Зачем нужно учиться?» Честно расскажите ему о том, почему вы заинтересованы в его успехах. Предложите ему свою помощь.

          Многие учащиеся, особенно дошкольники, на ваше приглашение позаниматься отвечают: «Не хочу!». В этом случае, стоит попробовать совместить учебные занятия с игрой. Например, позаниматься с ребенком математикой так, чтобы он этого не заметил. Попросите его расставить на стол тарелки для вашей семьи, или кукол в шкафу по росту. Не хочет читать? Придумайте оригинальную игру про разведчиков и кладоискателей, в которой обязательно надо читать таинственные послания.

          Как писал Плутарх — «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими — это в нашей власти». Родители лучше всех знают своего ребенка, они изучают его с первых дней существования и могут вместе с ним находить наиболее благоприятные способы воспитания. Постарайтесь на некоторое время стать психологами для своего ребенка, и у вас обязательно все получится.

          Памятка родителям будущих первоклассников

          1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

          2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

          3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

          4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

          5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

          6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

          7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

          8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

          9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

          Тест для родителей

          Существует множество тестов, с помощью которых можно проверить готовность малыша к школе. Если вам хочется основательно протестировать ребенка, могу порекомендовать заглянуть, например, на детский портал «Солнышко», где собраны сразу несколько объемных и полезных тестов для будущих первоклассников (http://www.solnet.ee/parents/p2_33.html). А пока честно ответьте на такие вопросы:

          • Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

          • Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

          • Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

          • Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

          • Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

          • Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

          • Умеет ли он изменять существительные по числам?

          • Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

          • Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

          • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

          • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

          • Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

          • Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

          • Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

          • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?

          • Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, собирать мозаику и тому подобное?

          • Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

          14–17 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

          9–13 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

          8 и меньше баллов — ребенку прежде всего требуется консультация опытного невролога.

          Журнал «Мир семьи» январь 2020 года

          Тест для родителей «Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу?»

          1.Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

          2.Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

          3.На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка.

          4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

          5.Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница -его собственная мама.

          6.Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

          7.Мне кажется, что дети в этом возрасте еще неспособны дружить.

          8.Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

          9.Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

          10.Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

          11.Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

          12.Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

          13.Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

          14.Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.

          15.Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»

          Занесите свои ответы в таблицу: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны — оставьте клетку пустой.

          А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова их общая сумма. Если общий показатель принимает значение: до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать 1сентября, по крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашегоребенка;5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться с детским педагогом-психологом.

          А теперь обратите внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.

          1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику;

          2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми;

          3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями;

          4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учителем, надо обратить внимание на сюжетные игры;

          5 — ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год.

          Анкета для родителей «Готовы ли к школе родители?»

          Е.С. Ковалева, Е.И. Синицына

          Попробуйте ответить на вопросы, которые приведены ниже.

          помочь, не рассердившись;

          не кричать, принимать спокойно все так, как есть;

          не сравнивать с другими своего ребенка;

          не наказывать без явной причины, а лишь потому, что Вы не в духе.

          Тест для дошкольников «Что я знаю о школе?»

          Как обращаются к учителю?

          Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?

          Что говорят, если нужно в туалет?

          Как узнают, что время начинать урок?

          Что такое перемена?

          Для чего нужна перемена?

          Как в школе называется стол, за которым дети пишут?

          Где пишет учитель, когда объясняет задание?

          Что такое отметка?

          Какие отметки хорошие, а какие плохие?

          Что такое школьный дневник?

          В классе учатся дети одного возраста или разного?

          Что такое каникулы?

          Важно, чтобы ребенок ответил принципиально верно, можно и без уточнений.

          1.По имени-отчеству и на «вы».

          2.Молча поднять руку так, чтобы ее было видно.

          3.Поднять руку и сказать: «Извините, можно выйти?»

          4.Это время, в течение которого дети учатся чему-либо новому: слушают объяснения учителя, ответы учеников, делают упражнения и не выходят из класса. Иногда словом «урок» называют просто задания.

          5.Звенит звонок, дети идут в классы, коридоры пустеют.

          6.Перемена — это перерыв между уроками.

          7.Перемена нужна для того, чтобы дети могли выйти из класса, поиграть, позавтракать, сходить в туалет.

          8.Дети пишут за партой.

          9.Учитель пишет на доске.

          10.Отметка — это число, которым оценивают успехи, правильно или неправильно, хорошо или плохо выполнил задание.

          11.Дневник — это специальная тетрадь, где имеется расписание уроков, дети записывают задание на дом, а учитель ставит отметки.

          12.1 — хуже не бывает и т.д.

          13.В одном классе учатся обычно дети одного возраста — одного года рождения.

          14.Каникулы — это перерыв в учении на несколько дней, а также на все лето, после летних каникул дети идут в следующий класс.

          Если ребенок ответил правильно на:

          11-14 вопросов — школьные правила для него не будут неожиданностью; 7-8вопросов — неплохо, но можно еще поговорить и почитать о школе; 4-6 вопросов — необходимо подробнее поговорить о школьных правилах; 1-3вопроса — напрашивается вопрос: «А ходили ли Вы сами в школу?»

          Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу?»

          1.Когда я пойду в школу, у меня появится много друзей.

          2.Мне интересно, какие у нас будут уроки.

          3.Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.

          4.Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена.

          5.Интересно, что в школе предлагают на завтрак.

          6.Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.

          7.Самое лучшее в школьной жизни — это каникулы.

          8.Мне кажется, что в школе больше интересного, чем в детском саду.

          9.Мне хочется в школу потому, что многие ребята из моего дома уже учатся.

          10.Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году.

          Обратитесь к своему ребенку: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет с этими словами?»

          Зафиксируйте ответы в таблице: да +, нет — пусто.

          Общая сумма:1-3 балла — Ваш ребенок полагает, что неплохо живет и без школы. Следует задуматься;4-8 баллов — Ваш ребенок хочет в школу. Только уточним для чего? Если больше баллов в первой строке, он мечтает о новых друзьях и играх, если больше баллов во второй строке — он вполне представляет себе основное предназначение школы, и оно пока не вызывает отвращения;9-10баллов — прекрасно, если Ваш ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие десять-одиннадцать лет.

          Результаты могут Вас разочаровать. Не отчаивайтесь. Помните: все мы — ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — комплекс способностей, поддающихся упражнению.

          Тесты и упражнения для будущих первоклассников.

          Упражнение на развитие произвольного внимания.

          Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники» Если ребенок переспрашивает, ответить — пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

          Упражнение на развитие наблюдательности.

          Предложите ребенку игру: «Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность». Ребенок называет предметы — часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

          Игра на развитие памяти.

          В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

          Игра для тренировки мышления и сообразительности «Как это можно использовать?»

          Предложите ребенку игру — найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает, как его можно использовать — писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

          Тест «Нелепицы» — для оценки образно — логического мышления

          Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.

          Тест для будущих первоклассников:

          — назови свою фамилию, имя, отчество;

          — сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?

          — как зовут твоих родителей?

          — утром ты завтракаешь, а днем.

          — сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?

          — футбол, гимнастика, теннис, плавание — это.

          — что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?

          — нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это?

          — сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?

          — в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?

          — береза, дуб, осина — это.

          — каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?

          — у коровы — теленок, у собаки — . у лошади — .

          — почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

          — огурец, помидор, морковь, свекла — это .

          Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.

          Одной из наиболее доступных и распространенных методик тестирования готовности ребенка к обучению в школе является тест Керна-Йирасека.

          Он состоит из трех заданий:

          — нарисовать фигуру человека;

          — скопировать небольшую фразу;

          — скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали.

          Подготовьте чистый лист бумаги, карандаш, две карточки с заданиями. На одной из них черным фломастером (не очень толстым) нужно написать фразу «Он ел суп», вертикальный размер букв — 1 см, а заглавной — 1,5 см. На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между точками по вертикали и горизонтали — 1 см, диаметр точек — 2 мм. При выполнении первого задания говорите ребенку: «Нарисуй здесь (на чистом листе) какого-нибудь мужчину, дядю как умеешь». Дети часто задают много дополнительных вопросов, на них лучше ответить: «Рисуй как умеешь». Можно подбодрить ребенка, если он не уверен.

          После того как ребенок закончит рисовать, нужно перевернуть лист и дать следующее задание: «На этой карточке что-то написано, ты еще не умеешь писать письменными буквами, поэтому постарайся срисовать как можно точнее в верхней части листа» (карточку с заданием нужно положить перед ребенком). Затем предложите в нижней части листа нарисовать точки.

          Каждое задание оценивается по пятибалльной шкале, причем 1 — лучшая оценка, а 5 — худшая.

          Критерии оценки изображения человека: 1 балл ставится тогда, когда у фигуры есть голова, шея, туловище, руки и ноги, на голове — волосы, на лице — глаза, нос, рот, имеются признаки одежды, а 5 баллов — когда на рисунке «нечто» головоногое.

          При оценке фразы 1 балл ставится, когда фраза скопирована достаточно точно, 2 балла — предложение можно прочитать, 3 балла — можно прочитать хотя бы 4 буквы, 4 балла — с образцом сходны хотя бы две буквы, сохраняется видимость письма, 5 баллов — каракули.

          При оценке срисовывания точек: 1 балл — достаточно точное воспроизведение образца, но возможно увеличение или уменьшение фигуры при соблюдении симметрии по вертикали и горизонтали; 2 балла — возможно незначительное нарушение симметрии, допустимо изображение кружков вместо точек; 3 балла — группа точек мало соответствует образцу, нарушена симметрия, возможно большее или меньшее количество точек; 4 балла — точки расположены кучно, но напоминают любую геометрическую фигуру; 5 баллов — каракули.

          Оценки выполнения каждого задания суммируются. Готовый к школе ребенок получает, как правило, от 3 до 9 баллов. Как видите, диапазон достаточно широк и поэтому не волнуйтесь, если считаете, что не можете точно поставить оценку. Тест Керна-Йирасека дает представление об уровне общего развития ребенка, пространственном восприятии, способностях к копированию, а также о степени развития зрительно-моторной координации — все это необходимо при обучении ребенка в школе.

          Тест, с помощью которого можно определить, хочет ли малыш идти в школу и что его там привлекает:

          1. Если бы было две школы — одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, — в какой из них ты бы хотел учиться?

          2. Если бы было две школы — одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, — в какой из них ты бы хотел учиться?

          3. Если бы было две школы — в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, — в какой из них ты бы хотел учиться?

          4. Если бы было две школы — в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, — в какой из них ты бы хотел учиться?

          5. Если бы в классе у вас заболела учительница и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?

          6. Если бы было две школы — в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, — в какой из них ты бы хотел учиться?

          7. Если бы мама сказала: «Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год», — согласился бы ты с таким предложением?

          8. Если бы мама сказала: «Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу», — согласился бы ты с таким предложением?

          9. Если бы твой друг (подружка) спросил, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?

          Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный — 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе. (КОНЕЦ)

          Хорошо бы понаблюдать за тем, как играет ваш ребенок с детьми, умеет ли играть «по правилам» не только со сверстниками, но и со взрослыми.

          Если результаты тестирования вас почему-либо смущают, обратитесь за помощью к специалистам. Может быть, в вашем детском саду есть психолог, который ответит на все ваши вопросы, развеет ваши сомнения.

          Книга – близкий товарищ и друг.

          Ум, как ручей, высыхает и старится,

          Если ты выпустишь книгу из рук.

          Н.А.Морозова: « Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей».

          Шуточный тест для первоклассников (ведущий читает четверостишия, первоклассники произносят «и я» там, где это уместно.

          Все домашние заданья

          Буду четко выполнять.

          На урок без опозданья

          Буду утром прибегать.

          Дома ручку не забуду

          И тетрадь, и карандаш.

          А забыл — реветь я буду

          На весь класс, на весь этаж.

          На уроках обещаю

          Не шуметь и не болтать.

          Если и ответ не знаю,

          Буду руку поднимать.

          А во время перемены

          Обещаю не шуметь,

          Не сбивать людей и стены,

          Не толкаться, как медведь.

          Буду ловким, буду смелым,

          Буду я в футбол играть.

          Значит, буду то и дело

          Мячик в окна забивать.

          Буду умным и веселым,

          Делать добрые дела,

          Чтоб меня родная школа

          Как родного, приняла.

          Требования к собеседованию

          1 «Поступление» в первый класс происходит в апреле (запись, как правило, производится еще раньше). Время и место сообщают заблаговременно.

          2 Правила конкурсного приема оглашаются не позже чем за два месяца до его начала. Информация о нем размещается в помещении школы, чтобы все желающие могли ознакомиться с нею.

          3 Собеседование проводит школьная комиссия в составе трех человек: директор школы (или его заместитель), учитель и непременно психолог. Причем только в присутствии родителей или опекунов.

          4 От ребенка не должны требовать знаний, не предусмотренных обязательной программой дошкольного образования. Умения читать, считать, писать в нее не включены.

          5 Вопросы на собеседовании должны касаться общего уровня развития малыша. Их цель – выявить его готовность к систематическому обучению и способности к тем или иным предметам.

          За учебный год ваш кроха заполняет 20 тетрадей, прочитывает от корки до корки 5-7 учебников и выполняет по ним все задания. Гигантский труд! В ваших силах ему помочь.

          1 Чтобы у ребенка сформировались навыки планирования и контроля своих действий, необходимых для работы над уроками, играйте с ним в любые игры, в которых есть правила: подвижные (прятки, жмурки), настольные (монополия, домино), спортивные (теннис, бадминтон).

          2 Часто причиной трудностей во время выполнения домашнего задания является слабый навык чтения. Не заставляйте малыша читать по два часа каждый день: это вызовет только отвращение к книгам. Лучше развесьте по всей квартире листочки с короткими словами и слогами. Причем желательно «вверх тормашками» и «лежа на боку»: во-первых, ребенку так будет занятнее, во-вторых, сформируется навык узнавания слова в любом положении, а это – составная часть скорочтения.

          3 С чего начинать учить уроки? Одни считают, что с самого трудного, другие – с чем легче и быстрее справляется карапуз, третьи – с самого интересного. Поскольку дети очень разные, пусть каждый выбирает сам!

          Автор: мама Ирина Friday, 03·02·2020, 13:54

          Привет, девочки! Вчера была на «Дне открытых дверей» в школе, в этом году сын пойдет в 1 класс, и как многие мамы у кого это все впервые, пребывают в панике, ЧТО? КАК? И КОГДА?. Выдали нам опросник для школы (для первоклашек). Выкладываю здесь, вдруг кому-то будет в помощь, и кто еще не знает, как ЭТО все будет проходить. В нашей школе запись начнется с 01/04/06.

          ОПРОСНИК ДЛЯ ШКОЛЫ
          1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
          2. Назови Ф.И.О. мамы, папы.
          3. Кем работают твои родители?
          4. Сколько тебе лет? А сколько будет через год?
          5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес, телефон.
          6. Сейчас утро или вечер?
          7. Когда ты завтракаешь? (вечером или утром?) Что бывает раньше обед или ужин?
          8. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? (ребенок должен знать и называть признаки любого времени года).
          9. Уметь отвечать на вопросы:
          В какое время года:

          -появляются подснежники?
          -бегут ручьи?
          -день равен ночи?
          -самый короткий день? и т.д.
          10. Что делают учитель, врач. (знать, называть профессии).
          11. Зачем нужны в школе звонок и парта?
          12. Хочешь ли ты сам(а) в школу? почему?
          13. Покажи правый глаз левой рукой. Возьми правой рукой левое ухо и т.д.
          14. Каких животных ты знаешь? Чем отличаются дикие животные от домашних? (какую пользу приносят домашние животные?).
          15. Каких птиц ты знаешь?
          16. Какого цвета предмет? (знать основные цвета и оттенки).
          17. Что больше — 8 или 5? 7 или 3? посчитай от 3 до 8, от 9 до 2.
          18. Сколько букв\звуков в заданном слове? (например, в слове «пень»).
          19. Подбирать антонимы, синонимы к заданным словам.
          20. Называть времена года (в правильной последовательности, начиная с любого).
          21. Знать, сколько месяцев в году, называть их ( знать отдельно месяцы каждого времени года).
          22. Сколько дней в неделе?
          23. Знать дни недели (какие рабочие, какие выходные)
          24. Какой месяц самый короткий?
          25. Чем ты любишь заниматься?
          26. Каких писателей и поэтов ты знаешь?
          27. Чтение текста и пересказ прочитанного.
          28. Составить рассказ по картинке.
          29. Составить рассказ по серии картинок, разложив их в правильной последовательности.
          30. Задания на память.
          31. Задания на логику.
          32. Задание на внимание.
          33. Задания на обобщающие понятия («Назови одним словом», «Четвертый лишний»).
          34. Математические задания (расставить числа по возрастанию, по убыванию, примеры, задачи).
          35. Задания на знание геометрических фигур.
          36. Знать, уметь рассказывать сказку, стихотворения.
          37. Уметь рисовать графические диктанты.

          Нас держали минут 30-40. Было достаточно простенько (для меня ), я сидела в кабинете в сторонке, в качестве моральной поддержки.
          1. Заполняли анкету, отвечать должен был только ребенок. ФИО, дата рождения, домашний адрес, телефон, как зовут родителей (фио) телефон родителей (рабочий хотя бы один), где и кем работают родители.
          2. Братья и сестры. Есть/нет, как зовут, сколько лет.
          Дальше пошли вопросы на знание разных областей.
          1. Если умеет читать — почитать на время (отмечали карандашиком сколько прочитано за 1 минуту).
          2. Посчитать до 20 и обратно.
          3. Решить несколько простых задачек в пределах сложения до 10.
          4. Найти лишнее на картинке.
          5. Сложить пазлы (на время, я видела секундомер включали ).
          6. Назвать цвета радуги, когда радуга появляется.
          7. Назвать три основных цвета.
          8. Какой цвет получится, если смешать красный и желтый, желтый и синий.
          9. Прочитать стихотворение наизусть (любое).
          10. Рассказать немного о своей любимой книге.
          11. Где живет слон, где живет страус, где живет кошка ( ), где живет крокодил.
          12. Откуда берется молоко (?).
          13. Нарисуй круг, квадрат, треугольник.
          Все, потом ребенка попросили выйти в коридор, а мне сказали общие рекомендации (на что обратить внимание, что возможно нам будет проще изучать), я по второму кругу написала заявление (уже с просьбой принять в конкретный класс с конкретной учительнице) и меня тоже отпустили, сообщив, что мы приняты, а про класс они подумают.

          Тестирование первоклашки: научите ребенка самостоятельности, подготовьте — морально

          «Сегодня» узнала, как проходит собеседование в спецшколах и как к нему подготовиться.

          С апреля месяца в специализированных школах проводят тестирование для будущих первоклассников. У каждой школы свои даты, обычно проводят 2 собеседования — в апреле-мае и в августе, но основной набор в первые классы происходит после первого апрельского собеседования, а в конце августа в лучшем случае остается несколько вакантных мест. Поэтому так важно успешно пройти собеседование уже в апреле.

          Конечно, в каждой школе свои требования к ученикам. Если это специализированная школа с углубленным изучением иностранных языков, то у ребенка проверят не только навыки чтения и письма, но и запас английских слов, лингвистические способности – попросят повторить произнесенное учителем иностранное слово или даже фразу. В некоторых школах обращают внимание на то, как развита у ребенка логика и умение творчески, нестандартно мыслить. Даже в обычной общеобразовательной школе своего района вас могут попросить привести ребенка на собеседование, чтобы определить, в какой класс его зачислить — сильный или более слабый, гуманитарный или математический, русский или украинский. Но независимо от профиля школы есть стандартные вопросы и задания, которые лучше узнать заранее, чтобы не попасть врасплох. Ведь очень бывает так, что ребенок в 5,5 умеет читать, знает названия стран, а где работает его мама, не знает, не может описать картинку. Приоткрыть завесу над тайной и рассказать о том, как проходит собеседование в школе, согласился Анатолий Николаевич Касянчук, практический психолог специализированной школы № 247 г. Киева.

          КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К СОБЕСЕДОВАНИЮ

          Собеседование проходит в очень спокойной обстановке. По времени оно занимает около получаса или даже меньше. В присутствии родителей психолог и учитель младших классов побеседуют с малышом, дадут ему несколько заданий. Причем для определения готовности к школе на первом месте стоят как раз не навыки чтения, счета, письма, а желание ребенка учиться в школе, его общее физическое и умственное развитие. Не зря у мамы во время собеседования обязательно спрашивают, часто ли болеет ребенок простудами, есть у него уже постоянные зубы. Во время беседы с малышом оценивают, насколько он самостоятелен — ждет ли подсказки от мамы или сам отвечает на вопросы. Смотрят, умеет малыш концентрировать внимание хотя бы в течение 10 мин., может ли описывать ситуацию. С помощью вопросов определяем кругозор малыша – знает ли он основные геометрические фигуры, цвета, названия деревьев, животных, времен года, умеет ли группировать предметы по общему признаку и т. д. И конечно, особое внимание будут обращать на чистое произношение звуков и степень развития мелкой моторики руки – уверенно ли ребенок держит карандаш, рисует ли четкие линии.

          Итак, вот базовый круг вопросов, которые обычно задают ребенку на тестировании. Возможно, они покажутся вам очень простыми, но именно от уверенных правильных ответов на них зависит то впечатление, которое произведет ваш малыш на комиссию.

          Как тебя зовут? Сколько тебе лет?

          С этого начинается любое собеседование. Ребенок должен знать свое имя, фамилию, ответить, сколько ему сейчас лет и сколько будет в следующем году.

          Как зовут твоих маму, папу? Где они работают? Есть ли у тебя братик, сестричка? Как их зовут? Сколько им лет? Где ты живешь?

          На все эти ребенок должен дать ответ. Конечно, он может не назвать точно профессию мамы или папы, но объяснить, чем они занимаются, обязан. В 5,5 лет ребенок должен знать свой точный адрес – город, улицу, номер дома и квартиры.

          Ты хочешь идти в школу?

          Это один из основных вопросов, по ответу на который комиссия определяет, настроен ребенок на учебу или только на игру. В идеале малыш должен объяснить, почему он хочет учиться: узнать много нового, быть взрослым, умным. Если ребенок отвечает просто «да, хочу», психолог может задать ему провокационный вопрос: «Представь себе, что вы вышли с мамой утром из дома. Мама пошла на работу. А ты идешь сам в школу, и по дороге встречаешь своих друзей. Они предлагают тебе не идти в школу, а погулять на площадке. Как ты поступишь?»

          Ты сам одеваешься, умываешься в ванной, или тебе помогает мама?

          В шесть лет ребенок должен быть более-менее самостоятельным – он обязан уметь застегивать пуговицы, зашнуровать ботинки, умываться, застилать постель. Все эти навыки необходимы в школе, ведь на переодевание на урок физкультуры отведено определенное время, а после уроков первоклассники спят – значит, нужно уметь расстелить и застелить свою постель.

          Учитель дает ребенку картинки: мальчик поливает цветы, мальчик вскапывает землю, маленький росток выходит из земли, мальчик сажает в землю семена, и просит расставить их в правильной последовательности, составить рассказ о том, что за чем происходило. В своем рассказе малыш должен использовать 5-10 предложений. Чем больше ребенок расскажет, тем лучше. Учитель может также показать малышу иллюстрацию в книге и попросить описать, что там изображено.

          Скопируй рисунок или слово

          Это могут точки, нарисованные в определенном порядке на листе бумаги в линейку, узор или слово, написанное прописью. Ребенок должен точно скопировать образец. Чем больше сходства, тем лучше.

          Сложи фигуру из фрагментов

          Учитель показывает ребенку фигуру – кораблик, например, прячет ее и дает части, из которых можно ее сложить. Ребенок должен составить эту фигуру из фрагментов по памяти, без сверки с образцом.

          Малышу показывают несколько картинок – стул, стол, диван, шкаф и помидор. Малыш определяет, что здесь лишнее, и объясняет почему.

          Посчитай до десяти и обратно

          Ребенок должен знать прямой и обратный счет. Учитель может задать малышу простые примеры на сложение или вычитание в переделах 10-ти, например: «У тебя есть 6 яблок, мама дала тебе еще 2. Сколько у тебя стало яблок всего?»

          Назови буквы, прочитай

          Ребенка попросят составить слог из букв: ка, на, ма и др. прочитать простые слова: мама, лес, каток, кот, море и т. п. Если школа специализированная, ребенок должен уметь читать по слогам целые предложения. Важно, чтобы малыш не просто составлял слова, но и понимал смысл прочитанного. Для того чтобы это проверить, ребенка спросят, о чем он только что читал.

          Заранее (за неделю-две) расскажите ребенку, что вы пойдете в школу, где он будет учиться, и там с ним поговорят взрослые дяди или тети, зададут ему вопросы. Если вы не были еще в выбранной школе с малышом, самое время сходить туда вдвоем. Покажите ему классы, где он будет учиться. Обязательно скажите, что во время собеседования вы будете сидеть рядом, но отвечать он должен сам. Скажите малышу, что если он чего-то не знает, то пусть не расстраивается, это не страшно(действительно, несколько неправильных ответов не испортят общее хорошее впечатление.)

          Важно, чтобы малыш выспался перед собеседованием, был сыт и в хорошем настроении. Лучше придите в школу заранее и немного подождите там.

          Поиграйте в тестирование. Пусть ребенок возьмет куклу (мишку, зайчика), а вы будете ей задавать вопросы. Потом поменяйтесь ролями: вы говорите и делаете задание за куклу, малыш вас спрашивает.

          Не настраивайте малыша на конкретные вопросы. Не нужно говорить ребенку, что будут именно вышеперечисленные вопросы. Скажите лучше, что его могут спросить обо всем. А во время игры задавайте разные вопросы: о дедушке-бабушке, о цветах, птицах, которые он знает, о его друзьях и любимых игрушках и т. д.

          ЕСЛИ МАЛЫШ НЕ ПРОШЕЛ СОБЕСЕДОВАНИЕ

          О результатах собеседования вы можете узнать либо сразу после него, либо через несколько дней, когда вывесят списки учеников первых классов. Если вашего ребенка не оказалось в этом списке, это еще не конец света. Такое бывает, особенно если в школе большой конкурс. Прежде всего не ругайте ребенка, что он не так отвечал или неправильно вел себя. Вообще об отрицательных результатах тестирования сообщать ему не надо.

          Обязательно поговорите с кем-то из комиссии и узнайте, почему малыша не взяли. Их слова позволят вам провести работу над ошибками. Возможно, в этой школе из-за высоких требований ребенку было бы трудно учиться. Тогда найдите школу попроще, а еще лучше найдите хорошую учительницу, которая гораздо важнее всех общих достоинств любой сильной школы.

          Какие отметки хорошие, а какие плохие?

Оцените статью
Кошки и собаки на понятном языке для человека на Doktor-Vet.ру
Для любых предложений по сайту: [email protected]