Влияние домашних животных на развитие ребенка
Любая молодая семья, где подрастает ребенок, сталкивается с просьбой малыша купить животное. Некоторые родители отвечают категоричным отказом. Другие — бездумно соглашаются сразу. И то, и другое не совсем правильно. Предлагаю поговорить о влиянии животных на воспитание ребенка в семье более подробно.
Разрешить , нельзя отказать
- Появление питомца в семье — это долгожданное событие для ребенка. Он уже любит свою собачку, котика или птичку. С первых дней нужно приучать малыша заботиться о них, ухаживать по мере сил, не обижать. Это поможет развить в маленьком человеке качества большого и доброго сердца, — доброту, ответственность.
- Животные приносят в семью массу положительных эмоций. Наблюдение за поведением питомца, за его играми, отдыхом настраивает и взрослых, и малышей на позитив, благотворно действует на нервную систему. Ребенок от общения с животными становится ласковым, спокойным, уравновешенным.
- Иногда в пылу игр ребенок может обидеть котика или собачку. И каким бы терпеливым питомец ни был, царапин от кота или рычания от собаки не избежать. Эта ситуация прекрасно учит вашего малыша осторожности, заставляет думать о чувствах других. Возможно, ребенок в первый раз поймет, что это он обидел другое существо.
- Малыш в 2 — 3 года начинает ощущать дефицит общения. Постоянное присутствие родителей — не в счет. Мама и папа — взрослые. Разговор идет о друге, с которым можно общаться на равных. Только так малыш быстрее познает мир. Именно животное становится для маленького человека настоящим другом.
- Общение с братьями меньшими помогает ребенку в развитии речи. Воспроизводя за своим «другом» звуки мяуканья или рычания, свист птицы или писк хомячка, малыш быстрее начинает говорить, причем ему легче даются сложные буквы.
- Поиграли, теперь нужно убрать за собой и за своим другом. Это приучает ребенка к труду и дисциплине. Здесь важно не перенапрячь малыша, дать ему выполнить только посильные работы, например, собрать и выкинуть в мусорное ведро порванные бумажки, сложить игрушки. На большее он пока не готов. Иначе просто пропадет интерес. Дети не любят, когда у них что-то не получается или занимает долгое время. Подметать пол, вытирать пролитый сок придется маме.
- Ребенку присущ эгоизм, эгоцентризм. Избавиться от этого бывает очень трудно, особенно, если в семье растет только один малыш. Собачка или котенок будет отличным выходом из ситуации. Теперь внимание родителей не будет сосредоточено только на своем отпрыске, да и малыш не сможет не поделиться лакомым кусочком с пушистым приятелем.
- Общение с питомцем развивает у ребенка логическое мышление. Он начинает понимать: если собачка лает и бежит к миске, то она хочет кушать. Скулит возле дверей, — необходима прогулка.
- Первые переживания и радости от общения с живым существом в дальнейшем помогут человеку научиться сопереживать, испытывать положительные эмоции не только от своих достижений, но и от удач других людей.
- Через органы чувств малыш узнает предметы, их цвет и форму. Он быстро учится отличать свою рыжую кошечку от соседской белой. Поглаживая спинку Тузика, почесывая у Барсика за ушком, неуловимо быстро развивается сенсорика у малыша.
- Бегая и играя с собакой, выгуливая ее, ребенок крепнет физически, развивается координация движений, появляется способность работать в команде, проявляются качества социального индивида. Такому малышу легче привыкать к детскому саду, к школе, а во взрослой жизни и к трудовому коллективу.
- Выросший рядом с ребенком щенок, становится не только самым преданным другом, но и терпеливым слушателем, «хранителем детских тайн :)».
Разрешить нельзя, отказать
Есть ситуации, когда нет никакой возможности взять или купить в семью питомца:
- съемная квартира;
- аллергия на шерсть у ребенка или кого-то из членов семьи;
- дефицит времени у родителей, загруженность на работе.
- Молодая семья живет в маленькой или съемной квартире? Можно купить не большую собаку, а малюсенького хомячка или морскую свинку. Малыш со смехом будет смотреть, как хомяк засовывает за щеки всю еду. В этот момент уместно будет напомнить ребенку, что человек не должен так делать. Маленькие домашние животные позволяют ребенку почувствовать себя большим и добрым, настоящим защитником. Такого чувства он не сможет испытать находясь рядом только со взрослыми или с большой собакой.
- Страдаете аллергией на шерсть? Тогда лучше всего купить малышу рыбок. Эти питомцы и времени много не займут, и выгуливать их не надо, и едят они не много. Единственный минус, — малышу с ними не будет так интересно, как с теми, кого можно потрогать и потискать, с кем можно побегать и покувыркаться.
- Птички, такие как канарейки и попугайчики, тоже места много не займут. Они красивые, чудесно поют. У малышей от общения с птичками развивается эстетический вкус, тяга к прекрасному. Одно предупреждение: очень редко, но бывает аллергия на птичье оперение и помет.
- Не обязательно покупать ребенку породистого Рекса или сиамскую Беллу. Беспородные животные, не столь рафинированные и избалованные, сочетают в себе все самые лучшие качества: отзывчивость, доброту, преданность, благодарность. Они ничего не требуют, просто любят от всей своей души. Малыш рядом с ними вырастает преданным, отзывчивым, способным на благодарность, умеющим любить.
- Немного места занимают грызуны, поэтому позволить купить их себе в квартиру могут все. Хомяки больше приносят эстетическое наслаждение. Невозможно глаз отвести от пушистого комочка, весело бегающего по комнате и заталкивающего за щеки еду. Кролики, морские свинки шиншиллы тоже вряд ли станут задушевными приятелями для ребенка. А вот крыс отличает привязанность к человеку. Они становятся настоящими друзьями. Иногда крысы, сидя на плече ребенка, совершают экскурсии на улицу, конечно, если мама разрешит. И никуда не убегают.
Предупредить, предусмотреть
Речь пойдет о безопасности. Молодым родителям необходимо знать, что покупая домашнее животное, в семью приходит еще один полноправный член. Это не игрушка. Не сиюминутная прихоть для ребенка. Вы становитесь ответственным еще за одну жизнь.
- Недопустимо взять щенка или котенка, а потом просто отдать знакомым по причине снижения к ним интереса у малыша. Таким поступком вы не только проявляете жестокость, но и программируете поведенческую матрицу у вашего ребенка. Если для родителей жестокость — норма, то чего ждать от своего чада в будущем?
- Выбор питомца для семьи — дело серьезное. Кому отдать предпочтение: щенку или котенку, птичке или рыбке, морской свинке или хомячку? Дело вкуса, но не только;
- Опасно приводить в дом собаку бойцовой породы. Игры с ребятней совершенно не в характере этих псов. Необходимо заранее побольше узнать об особенностях пород собак, об их поведенческих характеристиках.
- Покупая животное, требуйте показать вам справку от ветеринарного врача. Это не просто бумажка с печатью, а безопасность вашей семьи. Часто собаку или кота берут с рук, не интересуясь здоровьем животного, в том числе, и психическим. Кто даст гарантию, что кот или собака не набросятся на ребенка? Запомните, что прививки — это не прихоть врачей. Вместе с больным животным к вам в дом может проникнуть инфекция или болезнь;
- Особое место занимают экзотические животные. Их можно покупать только в зоомагазине. Ни в коем случае не покупайте канареек и попугаев на сомнительных птичьих рынках, по объявлениям. Очень часто их привозят нелегально, и в большинстве случаев птицы являются переносчиками редких заболеваний;
- Мама должна терпеливо объяснить своему чаду, что он большой, а птичка или хомячок маленькие, их нельзя обнимать «сильно-сильно», так как папу, а то можно случайно задушить. Закладываются поведенческие табу.
- Необходимо постоянно следить за здоровьем животного. Недопустимо инфицирование собаки или кота блохами и глистами. Это очень опасно для ребенка, он может заразиться и тяжело заболеть.
Покупаем ребенку
- собаку
Вряд ли найдется более преданный друг. Он станет малышу и защитником, и товарищем для игр. Единственное, о чем должны подумать взрослые, так это о размере будущего члена семьи. В маленькой квартире представителям крупных пород собак будет тяжело. А ребенок любит любых, — маленьких, огромных, низеньких и совсем крошечных.
Смешные дети и животные, общение малышей с собаками!
Вторым популярным домашним животным является представитель породы кошачьих. Эти пушистые комочки хоть и «гуляют сами по себе», но очень любят подставить спинку под ласковую человеческую руку. Они прекрасно ладят с детьми, очень терпеливо переносят дерганья за усики и хвост, умильно мурлычут. Прекрасно подходят для любых квартир.
Вы увидите удивительных кошек с нашими милыми созданиями — детьми. Все это заставляет улыбаться. Я желаю вам хорошего настроения и приятного просмотра:
В этой категории выбор большой: мыши и крысы, кролики и морские свинки, хомяки и шиншиллы. Это очень подвижные животные, веселые и непрестанно снующие по квартире. За ними интересно наблюдать. Крысы очень недоверчивы, но если почувствуют любовь и ласку, становятся одними из самых преданных. Они могут часами сидеть на плече или за пазухой любимого хозяина. Интересны грызуны будут более старшему возрасту детей примерно с 8 лет.
- птичку
Самыми распространенными в домашних условиях стали канарейки и попугаи. Это веселые, красивые птички, с красочным оперением. Пение канареек создает атмосферу праздника, развивает эстетический вкус ребенка. Они отлично уживаются с человеком. Особенно любят малыши попугаев, от маленьких волнистых до ара. Вызывает восторг у всей семьи и первое слово, сказанное любимцем. Появляется интерес научить попугая разговаривать, сидеть на руке. Для малышни покупать птичку не стоит, лучше приобрести ее для ребенка 6 — 8 лет, в осознанном возрасте.
Эти питомцы оказывают, скорее, психологическое воздействие. Подходят для гиперактивных подростков. Они помогают проникнуться спокойствием, созерцательностью, настраивают на умиротворяющий лад. За рыбками можно наблюдать часами. Но с ними нельзя поиграть, их нельзя потискать.
Вполне интересный вариант для любого детского возраста, начиная с 3-летнего. Черепашка нетороплива, но целеустремленна. Ее интересно кормить, с ней можно придумать игры, ее нужно выгуливать. Малыш без труда присмотрит за ней на прогулке во дворе.
На ком ответственность
Пока ребенок маленький, ответственность за уход, кормление, здоровье животного ляжет на плечи родителей. А если принять во внимание занятость папы на работе, то в конечном итоге все достанется маме.
При правильном воспитании ребенка, ответственность мама может постепенно разделить с малышом:
- В 2 — 3 года ребенок в силах следить, чтобы у питомца всегда была в миске вода. С каждым годом сфера ответственности должна расширяться;
- В 5 лет малыш уже может в определенное время насыпать корм собаке или коту, рыбкам или попугаю. Попросите ребенка помыть поилку или расчесать шерсть собачке;
- В 7 — 8 лет ребенок уже может полностью заменить маму и принять ответственность за домашнего питомца на себя. В этом возрасте полезно прочитать вместе с ним и обсудить специальную литературу, посмотреть научно-популярные фильмы о животных.
Животные-старожилы
В молодой семье уже живет собака или кошка, птички или хомячки. Как принести в привычную для животного среду обитания вашего первенца? Как правильно представить их друг другу? Не будет ли питомец ревновать малыша к вам или мужу?
- Первое, что вы, как ответственные родители, должны сделать, так это отвести своих четвероногих и пернатых друзей к ветеринару. Вакцинация, избавление от паразитов, проверка на отсутствие блох, — вы должны быть уверены в здоровье животного, прежде чем принесете из роддома первенца;
- Животные разделяют нас на своих и чужих с помощью органов обоняния, по запаху. Рекомендуется заранее принести из роддома что-то из одежды малыша. Это поможет избежать стресса у питомца при появлении незнакомца;
- В течение первого года жизни малыша нужно оградить доступ животных в комнату младенца: не оставлять открытой дверь, спокойно выпроваживать питомца из детской. Ребенок еще ничего не понимает, а вот четвероногие очень любопытны. Запах молока привлечет и собаку, и кошку. Они случайно могут царапнуть или лизнуть младенца. А нам не нужны ни бактерии, ни микробы. Иногда в интернете можно увидеть фотографии, где на подушке спящего младенца устроился Рыжик или Барсик. Это полная безответственность молодых родителей;
- Когда ребенок начнет ползать, необходимо тщательно следить, чтобы он не контактировал с миской или лотком животного, как бы чисто вы их не мыли. Очень важно выработать с самого раннего возраста правильное отношение ребенка к животному.
Вы взвесили все доводы, продумали свои возможности, проверили свои силы и решили купить для малыша четвероногого друга или пернатого приятеля. И это — правильный выбор! Домашние животные и дети становятся настоящими друзьями, бескорыстными и честными.
Беготня и кутерьма, разбросанные игрушки и порванные бумажки, — это не беда, это просто настоящая жизнь. Со временем вы поймете, что общение с животными нужно не только ребенку, но и вам.
В вашем доме будет уютно и тепло, в нем поселится счастье.
Смешные и милые домашние животные
Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал
Самыми распространенными в домашних условиях стали канарейки и попугаи. Это веселые, красивые птички, с красочным оперением. Пение канареек создает атмосферу праздника, развивает эстетический вкус ребенка. Они отлично уживаются с человеком. Особенно любят малыши попугаев, от маленьких волнистых до ара. Вызывает восторг у всей семьи и первое слово, сказанное любимцем. Появляется интерес научить попугая разговаривать, сидеть на руке. Для малышни покупать птичку не стоит, лучше приобрести ее для ребенка 6 — 8 лет, в осознанном возрасте.
Домик в Интернете
Маски домашних животных: собак, кошек и котов. Детская карнавальная маска из бумаги на голову своими руками. Костюм на Новый год. Развитие ребенка. Делаем детскую карнавальную маску из бумаги. Сегодня вместе с детьми своими руками делаем из бумаги детские карнавальные маски домашних животных: собаки, кошки и кота.
Снова в детских садах готовится очередная серия детских утренников с маскарадными костюмами.
Родителям очередной раз придется подготовить маску к утреннику. Делать это лучше с ребенком вместе.
Темой сегодняшнего поста является мастер класс, отвечающий на вопрос как решить эту непростую задачу.
Нужно превратить изготовление маски в развивающую игру.
Маска должна быть самая красивая и классная в садике. Это требование, предполагает неординарный подход со стороны родителей.
Сегодня, смастерим вместе с детьми, маску к утреннику.
Сегодня вместе с детьми своими руками сделаем маски домашних животных: собаки, кошки и кота.
Ниже приведены картинки которые нужно распечатать, заламинировать, вырезать по контуру и продеть бечевку или резинку по размеру головы ребенка.
Так же возможен вариант с полоской картона или заламинированной бумаги внизу маски, свернутой ободом по размеру головы ребенка (если будете соединять не нитками, а стиплером, то скобы должны быть направлены острыми концами во внешнюю сторону (чтобы не поцарапать голову ребенка)) .
Чтобы маска получилась оригинальная, нужно распечатать имеющиеся здесь черно – белые шаблоны масок, раскрасить их вместе с детьми гуашью или акварельными красками и, также, заламинировать, после чего нужно продеть бечевку или резинку по размеру головы ребенка или прикрепить маску на приготовленный обод.
By Master | Posted in Из картона и бумаги, Маски домашних животных, Поделки, Развитие ребенка | Both comments and trackbacks are currently closed.
Родителям очередной раз придется подготовить маску к утреннику. Делать это лучше с ребенком вместе.
Сочинение на тему: Мое домашнее животное (кот)
Сочинение 1.
Моего котенка зовут Дымок. Он любит играть с лазером и веревкой.
Когда Дымок на улице, я тоже выхожу, чтобы поиграть с ним.
Когда я ухожу за горку, Дымок бежит за мной. Он веселый и смешной котенок.
У него лапки белые, а сам весь серый. Я его очень люблю, и он меня тоже любит.
Мы друг без друга скучаем.
Сочинение 2.
У меня есть кот. Его зовут Макс. Он быстрый и хитрый.
Он очень любит колбасу. У него серый хвост и белая мордочка.
Я очень люблю своего кота.
Сочинение 3.
Моего кота зовут Кекс. Наша семья очень любит Кексика и обожает кексы, поэтому так назвали кота.
Он очень умный, все понимает. Он игривый, носится по комнатам, играя со мной в прятки.
Приятно мурлычет, когда его гладишь. Шерстка у него блестящая, пушистая.
Кекс добрый, ласковый, по ночам греет меня.
Он очень замечательный кот!
Похожие сочинения:
Сочинение на тему: Мое домашнее животное (собака)Сочинение 1. Мою собаку зовут Лайма. Она очень любит бегать наперегонки. У нее длинный хвостик и длинные ушки. Ее порода – овчарка. У нее большие глазки, острые зубки и черный.
Сочинение на тему “Мое любимое животное”Я очень люблю животных. Но больше всего, конечно, своего хомячка Хомку. Он маленький и такой беззащитный. У Хомки серый окрас шерсти с небольшими темными полосками по спине. Небольшие ушки прижаты.
У меня есть щенок! Любимое домашнее животноеЛюбимое домашнее животное У меня есть щенок! Я, как Малыш из сказочной повести Астрид Линдгрен, сколько себя помню, всегда мечтала о собаке и на каждый свой день рождения просила подарить.
Сочинение “Мое домашнее животное”Я вам хочу рассказать про мое любимое Домашнее животное и это кошка по имени Даша. Не смотря на то, что она приблудилась к нашему дому с улицы, кошка оказалась весьма.
Про кошку Марго. Любимое домашнее животноеЛюбимое домашнее животное Про кошку Марго. В нашем доме все очень любят животных. Бабушка всегда подкармливает бездомных кошек и собак. Дедушка разводит аквариумных рыбок. Он знает про них все на.
Котенок Пафик. Любимое домашнее животноеЛюбимое домашнее животное Котенок Пафик. Однажды маме в день ее рождения подруга подарила рыжего персидского котенка. Котенок был еще столь мал, что даже на лапках стоял нетвердо. Он был такой.
Сочинение на тему: “Мой лучший друг”Дружба очень важна для всех, в том числе и для меня. За время учебы в школе у меня было много друзей, среди которых были и лучшие. Теперь я хотел бы.
Сочинение на тему: МамаМою маму зовут Аурелия. Ей 38 лет, но, ни смотря на это, она очень молодая и красивая женщина. У нее восхитительные карие глаза и нежные руки. Ее волосы русые, средней.
Домашнее сочинение о летнем происшествииДомашнее сочинение о летнем происшествии Летом я никуда не выезжал, потому что родители все лето работали. Но я вполне прилично отдохнул и дома: играл с ребятами во дворе, ходил купаться.
Сочинение на тему: “Мой папа”Каждый вечер, когда я делаю свои школьные уроки в моей комнате, появляется знакомый звук автомобиля Моего отца. Я знаю, что через несколько минут, мой отец остановится в проеме моей двери.
Сочинение “Рассказ о себе”Сочинение о себе Здравствуйте, меня зовут Александр Дорофеев и мне 12 лет. Я родился в Москве 23 августа 2020 году, где проживаю до настоящего времени. Наша семья небольшая – это.
Сочинение на тему: Первый раз – в первый класс!1 сентября я пошла в 1 класс. Бабушка проводила меня до школы. На мне была школьная форма и большой портфель. Бабушка заплела мне в косички большие белые бантики. Возле школы.
Сочинение на тему: ОсеньВ это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в.
Сочинение на тему “Как я провел летние каникулы”Это был Первый день летних каникул. Я давно уже не просыпался в 10:30, только потому, что у меня не было ничего иного, как поспать подольше. Я был действительно взволнован, что.
Сочинение на тему: “Трагическая судьба Герасима”. (Сочинение по рассказу И. Тургенева “Муму”)Герасим был крестьянином, принадлежавшим старой бырыне, жившей в Москве. Герасим жил в деревне, был ростом в двенадцать вершов. Он был глухонемым и необщительным. Герасим работал за четверых, был простым, сильным.
Сочинение на тему: “Мода в России”В моей стране, всегда есть тенденции к развитию моды, это отражается в основном в подростках, которые носят большое разнообразие одежды. Многие подростки находятся под влиянием американского телевидения, и они пытаются.
Сочинение “Мой младший брат”Моего младшего брата зовут Олег, и он стал одним из самых значимых людей в моей жизни. Сейчас я хочу немного рассказать о нем и как он помог мне посмотреть на.
Сочинение о любимой игрушке мишкеУ меня есть Любимый мишка Серый. Он – игрушка, которую подарил мне папа, когда мне еще было только три года. Я помню со своего первого знакомства Серым только то, что.
Сочинение на тему “Спорт это жизнь”Многие школьники проводят свободное время после уроков в разных кружках. Они посещают Спортивные, танцевальные клубы, студии искусств и музыкальные кружки. По моему мнению, участие в разных клубах – это очень.
Сочинение на тему “Путь находит тот, кто его ищет”Я думаю, что справедливым является то суждение, что Путь находит тот, кто его ищет. Приведу несколько убедительных примеров. Во-первых, если ты чего-то очень хочешь, то ты сможешь этого достичь. Ты.
Сочинение на тему “Моя сестра”Одним из самых важных людей в моей жизни, является моя Младшая сестра. Ей 10 лет и ее рождение было одним из самых лучших событий, которое когда-либо случалось со мной. Когда.
Сочинение на тему “Как мы с отцом на рыбалку ходили”Недавно были зимние каникулы. Конечно, они прошли отлично, ведь я много времени проводил с друзьями, родственниками, невероятно отпраздновал Новый год. Зима была снежной и морозной, это не может не радовать.
Сочинение на тему: Моя улицаАдрес, где я родилась и где я живу, является одним из самых главных вещей в моей жизни. Я всегда любила свою улицу, своих добрых соседей и близких друзей. Много время.
Сочинение на тему: Вид из моего балконаЯ живу в новопостроенной многоэтажке в одном из спальных районов города. Квартира находится на двенадцатом этаже, но это не значит, что Вид из моего окна или балкона, будет таким, как.
Сочинение-описание внешности моего друга ДенисаСегодня я попробую Описать моего друга Дениса. Он понимает меня лучше всех на свете и всегда готов выслушать и развеселить меня! Мой друг среднего роста, около 175 см и довольно.
Сочинение на тему: Летняя рыбалкаНа летних каникулах мы три раза ездили на рыбалку с дедушкой. Рыбалка проходила на ставке, то есть на пруду. Мы приезжали туда очень рано утром на машине. Ехать было недалеко.
Сочинение на тему “Чем особенна моя школа?”Школа… Это необычное место! Здание, в котором каждый проводит девять или одиннадцать лет своей жизни. Это место, где мы впервые начинаем читать, писать, считать, потом выражать свои мысли и развиваться.
Сочинение на тему: Комната моей сестрыУ меня и Моей сестры, соответственно, отдельные комнаты, и я весьма рада такому повороту событий, даже не из-за того, что мне не хотелось бы делить с ней помещения, а из-за.
Сочинение на тему: Жизненный выбор человекаЖизнь человека – это череда решений, которые он принимает. Каждое наше решение – это выбор из ряда вариантов. Ежедневно каждый человек делает выбор не один раз, а несколько, от простых.
Сочинение о любимом животном. Мой ДжекСочинение о любимом животном. Мой Джек В прошлом году на день рождения мне подарили щенка. Я назвал его Джеком. Теперь он подрос, превратился в красивого пса. Джек – восточноевропейская овчарка.
Сочинение на тему: МамаМою маму зовут Аурелия. Ей 38 лет, но, ни смотря на это, она очень молодая и красивая женщина. У нее восхитительные карие глаза и нежные руки. Ее волосы русые, средней.
Конспект НОД развитие речи по теме «Домашнее животное — кот» в группе раннего возраста
Конспект НОД развитие речи по теме «Домашнее животное — кот» в группе раннего возраста
Автор: Федорова Галина Юрьевна
Конспект НОД развитие речи по теме «Домашнее животное — кот» в группе раннего возраста
«Домашние животные. Кот». Занятие по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
Светлана Куницына
«Домашние животные. Кот». Занятие по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
Тема «Домашние животные. Кот»
Цель: развитие речи детей через уточнение представлений о домашних животных.
Обучающая. Уточнение представлений детей о домашних животных через загадки, игры, описания. Формирование умения составлять фразы, отвечать на простые вопросы.
Развивающая. Развитие связной монологической и диалогической речи, внимания, памяти.
Воспитывающая. Воспитание интереса и любви к животным.
Коррекционная. Создание единой коммуникативной среды в группе детей. Осуществление контроля речи с учетом возможностей каждого ребенка.
Интеграция областей: «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Музыка»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.
Оборудование:картинки (солнце, собака, лошадь, кот, корова, игрушки (кот, корова, собака, следы кота, собаки, загадки, MP3 записи (звукоподражания, экран, таблички.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята к нам в гости заглянуло солнышко, давайте с ним поздороваемся
Педагог: (говорит за экраном) Что будем делать?
Ребенок: Будем говорить и слушать.
2. Фонетическая зарядка (использование фонетической ритмики)
А___ (долгое произнесение гласного звука «а», руки плавно расходятся в стороны)
О___(долгое произнесение гласного звука «о», руки плавно поднимаются снизу вверх)
У___(долгое произнесение гласного звука «у», руки плавно от груди тянутся вперед)
Та___ та___ то (пальцы в кулачках на уровне пояса, медленно один кулачок раскрывается, рука тянется вниз произносится слог «та___», затем повторяется это движение с другой рукой — произносится снова слог «та___»; затем две руки (пальцы в кулачках на уровне пояса) резко опускаются вниз — кулачки раскрываются, произносится краткий слог «то»).
та ту то ТО (попеременно кулачки из положения рук у пояса опускаются вниз и раскрываются — слитно произносятся слоги «Та ту то», затем кулачки рук на уровне подбородка затем резко опускаются и громко произносится слог «ПА»)
у___та (руки от груди плавно тянутся вперед — произносится звук «у__», затем руки резко опускаются вниз — произносится слог «та»
у__тро (а) (руки от груди плавно тянутся вперед — произносится звук «у__», затем перед грудью руки согнуты в локтях делаем движение заводим то одну руку вперед, то другую — произносится «тр» и резко разводим руки в стороны — произносим звук «а»)
Педагог: Ребята, наступило утро, мы все рады друг друга видеть.
3. Загадки о животных.
Педагог: Сейчас мы погуляем по двору (на доске двор и перевернутые картинки животных)
Ребята, отгадайте, кто же на картинках.
Дом от мышек сторожит.
Ребенок: Это кот (говорит устно-дактильно или выбирает табличку из нескольких и прочитывает).
Педагог: Молодцы ребята, угадали (переворачивает картинку на доске)
Кто рано по утру
Ребенок: Это корова (говорит устно-дактильно или выбирает табличку из нескольких и прочитывает).
3 загадка (прослушивание MP3 записи — звукоподражание собаки)
Педагог: Кто так кричит?
Ребенок: Это собака (говорит устно-дактильно или выбирает табличку из нескольких и прочитывает).
Педагог: Верно, это собака (переворачивает на доске картинку собаки).
4 загадка (прослушивание MP3 записи — звукоподражание лощади).
Педагог: Кто так кричит?
Ребенок: Это собака (говорит устно-дактильно или выбирает табличку из нескольких и прочитывает).
Педагог: Верно, это лошадь (переворачивает на доске картинку лошади).
Все эти животные живут возле человека, дома или во дворе. Они называются-
домашние животные
(на доску крепится табличка «домашние животные»)
4. Физкультурная минутка
Педагог: Встаньте (за экраном). Будем играть (за экраном).
На полу три цепочки со следами кота, собаки, лошади и три игрушки (кот, собака, лошадь). Детям нужно определить чьи следы, выбрать соответствующее животное и назвать его. Затем дети друг за другом идут по следам и произносят звукоподражания.
Педагог: Чьи следы?
Ребенок: Следы кота. (Следы собаки. Следы лошади).
Педагог: Молодцы, угадали следы всех животных и отдохнули.
5. Игра «Что за животное, угадай!» (конструирование)
На доске тело животного без ушей лап, хвоста, усов. Рядом на магнитах уши, лапы, хвост, усы. Нужно «собрать» животное, назвать его части тела и определить само животное.
Дети по очереди присоединяют части тела, называют их.
Педагог: Ребята, какое животное получилось?
Затем один из детей может дать описание кота (Это кот. У него есть туловище, голова, уши, хвост, лапы)
6. Составление фраз.
Педагог: Что ест кот? (чтение с губ, если дети не поняли, то предъявляется табличка).
Дана схема для ответа Кот ___. и картинки (рыба, мышка, яблоко, конфета).
Дети выбирают картинки и составляют фразы.
Ребенок: Кот ест рыбу. (Кот ест мышку).
7. Игра «Кот и мышки»
Педагог: Будем играть. (за экраном). Игра «Кот и мышки». Кто будет котом? Остальные мышки.
Дети на девают маски.
Педагог: (устно-дактильно) Кот спит. Мышки гуляют.
Звучит веселая музыка.
Мышки убегают. Кот ловит мышек.
Педагог: Что ты сделал? (ребенку- «коту»)
Ребенок- «кот»: Я поймал мышку. (Я не поймал мышку).
Педагог: Ребята, вы молодцы! Очень дружно играли. Что вы сегодня делали?
Ребенок (дети): Мы говорили, слушали, играли. (Мы слушали. Мы говорили. Мы играли).
Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Домашние животные»; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.
Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению.
Педагог: Ребята, какое животное получилось?