Презентация к уроку биологии в 5 классах (ФГОС ООО) по теме: «Как питаются паразиты?»
учебно-методический материал (биология, 5 класс) на тему
1. Многообразие паразитов, особенности их питания. Влияние на организм хозяина. Паразиты — организмы, использующие другие организмы в качестве места обитания и источника пищи, питаются органическими веществами организма-хозяина или его пищей либо заглатывая и переваривая твердые частицы пищи (аскарида), либо всасывая жидкие органические вещества всей поверхностью тела (бычий цепень) или с помощью специальных органов (клещи, клопы). Примеры паразитов: вирусы, многие бактерии, грибы (головня, спорынья, трутовик), простейшие (малярийный паразит, лямблии), плоские и круглые черви (аскарида, острица, печеночный сосальщик, бычий и свиной цепни, кошачья двуустка, эхинококк), клещи (чесоточный, таежный), насекомые (клопы, блохи, вши). Явление паразитизма среди растений (петров крест, заразиха), позвоночных животных (гнездовой паразитизм у кукушки).
Отрицательное влияние на организм хозяина большинства паразитов (вызывают разнообразные заболевания, разрушают клетки или ткани у хозяина, выделяют в организм хозяина ядовитые вещества).
2. Упрощение организации паразитов, обусловленное обилием пищи, отсутствием в организме хозяина врагов, резких колебаний температуры, влажности. Упрощение организации паразитов в процессе эволюции по сравнению со свободноживущими предками. Исчезновение у многих паразитов органов передвижения, органов чувств, более простое строение нервной системы. В связи с питанием переваренной или полупереваренной пищей упрощение строения пищеварительной системы или вообще ее отсутствие у некоторых видов; всасывание пищи, переваренной хозяином, через поверхность тела.
3. Приспособленность паразитов к жизни в организме хозяина. Формирование у паразитов в процессе эволюции приспособлений, защищающих их от неблагоприятных воздействий среды, например особой оболочки, покрывающей тело червей-паразитов и защищающей их от переваривания пищеварительными соками хозяина, приспособлений, позволяющих червям-паразитам удерживаться в пищеварительном канале, несмотря на сокращение его стенок, движение пищи и пищеварительных соков: удлиненная форма тела, наличие крючков и присосок. Преимущество в выживании и оставлении потомства в процессе эволюции тех особей, у которых такие черты приспособленности были наиболее развиты. Высокая плодовитость паразитов — важная черта приспособленности. Эволюция паразитов в направлении увеличения численности потомства: у ряда паразитов число яиц достигает нескольких сотен тысяч и даже миллионов. Причина большой плодовитости —- гибель многих яиц на ранних стадиях развития от воздействия абиотических и биотических факторов. У паразитов многих видов размножение происходит в организме не только основного, но и промежуточного хозяина. Значительное развитие органов размножения, гермафродитизм.
Упрощение организации паразитов, наличие черт приспособленности к жизни за счет организма хозяина, высокая плодовитость и другие признаки приспособленности к паразитическому образу жизни у червей обеспечивают их выживание.
4. Профилактика глистных заболеваний на основе знаний циклов развития червей-паразитов. Чтобы не заразиться бычьим цепнем, необходимо уничтожать зараженное мясо, хорошо проваривать или прожаривать говядину перед употреблением в пищу.
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности и разнообразие групп паразитов. | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» Урок биологии 5 класс Назаренко Ирина Анатольевна ГБОУ ЦО №1409 г.Москва
Задание для работы в группе : Объедините в группу животных по типу питания. Определите «лишнее» животное. Запишите выводы: Группа по типу питания : животные ……………….. Другой тип питания у ……………………………
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» Урок биологии: «Как питаются паразиты?» 5 класс Назаренко Ирина Анатольевна ГБОУ ЦО №1409 г.Москва
Паразиты Кто такие – паразиты? Какими они бывают? Где они могут обитать? Что между ними общего? Чем они различаются? Зачем они нужны в природе? Зачем нам нужно о них знать?
Паразитизм От греческого « паразитос » — нахлебник. Это способ питания за счёт другого организма.
Паразиты («пара» — от греческого слова около, «ситос» — пища) — это живой организм, который обитает внутри тела хозяина или на теле и питается за счет хозяина.
Разнообразие паразитов Паразиты
Паразиты — грибы Гриб — трутовик
Паразиты — растения Петров крест
Раффлезия Арнольди Паразитическое растение с самыми крупными в мире цветами. Оно полностью лишенное листьев, стебля и корней. Цветок раффлезии в бутоне похож на кочан капусты, а в раскрытом виде достигает 1 метра в диаметре и весит 4-6 килограмм.
Чесоточный зудень — клещ
Паразиты — животные Свиной цепень
Паразиты – бактерии (туберкулёзная бактерия)
Разновидности паразитов Паразиты Бактерии Растения Грибы Животные
Каковы пути заражения паразитами?
Нужны ли паразиты?
Нужны ли паразиты? Ослабляя своих хозяев, паразиты ускоряют их гибель. Не будь паразитов, многие насекомые размножились бы в количествах, опасных, для существования растений . В природе нет полезных и вредных организмов, каждый выполняет свою роль, регулируя численность других организмов. Благодаря этому сохраняется биоразнообразие на Земле
Практическая работа: «Посев спор микроорганизмов на питательную среду»
Паразиты Кто такие – паразиты? Какими они бывают? Где они могут обитать? Что между ними общего? Чем они различаются? Зачем они нужны в природе? Зачем нам нужно о них знать?
Защитим себя от паразитов!
Спасибо за внимание!
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» Урок биологии: «Как питаются паразиты?» 5 класс Назаренко Ирина Анатольевна ГБОУ ЦО №1409 г.Москва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот материал подготовлен для учащихся 5 класса, изучающих биологию по новому Федеральному Государственному стандарту образования. Материал подготовлен с учетом возрастных особенностей учащихся. .
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Все уроки.
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Уроки с февраля по май.
презентация полностью отражает все этапы современного урока СДП в рамках ФГОС.Урок дает возможность раскрыть УУД учащихся и показать родителям и гостям на сколько учащиеся владеют УУД.
Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: «Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?» к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова «Биология» 5 класс.
Тема: «Грибы – паразиты»Цель: изучить строение грибов-паразитов.Формировать УУД. изучить особенности строения грибов-паразитов.Личностные УУД: формируется познавательная самостоятель.
Жизнедеятельность клетки. Урок биологии в 5 классе. Учитель Гомбоева Татьяна Александровна. Урок по требованиям ФГОС ООО.
Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: «Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?» к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова «Биология» 5 класс.
Каким должно быть сочинение на тему «Что такое доброта?»
В школьной программе русского языка и литературы есть сочинение на тему &ldquo-Что такое доброта?&rdquo-. И очень правильно, что ученики пишут такие работы. К сожалению, доброты, милосердия и понимания в нашем современном мире становится все меньше. Потому важно об этом постоянно напоминать – особенно детям, у которых психика и мировосприятие только формируются.
О важности тематики
Сочинение на тему &ldquo-Что такое доброта?&rdquo- хорошо тем, что оно дает большой простор для размышлений. Задача написать его позволяет подумать в разных направлениях, обратиться к самому себе. Вед в самом названии работы указан вопрос. Соответственно, ученик подсознательно начинает искать на него ответ. Причем ищет он его в самом себе. Он обращается к собственному мнению и параллельно анализирует: «А почему я считаю именно так?» И этот вопрос подводит его к поиску аргументов и утверждений. В общем, тема очень хорошая. К тому же она дает возможность еще раз задуматься о главном и понять, насколько важно каждому из нас быть добрым и милосердным. И что таковым нужно быть. Поскольку зла в нашем мире и так предостаточно. К сожалению, такова суровая реальность современности. И даже дети это замечают.
Вступление
Сочинение на тему &ldquo-Что такое доброта?&rdquo-, как и любая другая письменная творческая работа, должно иметь вступление. Каким оно будет – это на усмотрение ученика. Самое главное, чтобы оно настраивало на тему и аккуратно к ней подводило читателя. Не стоит обращать внимание на название. Да, в нем уже обозначена тема. Но сам текст должен быть грамотно построенным. Лучше всего начать сочинение на тему &ldquo-Что такое доброта?&rdquo- так: &ldquo-Доброта – это прекрасное чувство. Вот только в наше время все чаще люди о нем забывают. Все слишком заняты собой и своими проблемами, утопая в них и забывая о самом главном. О том, что надо делать хорошие вещи по отношению к близким, да и просто радовать чем-то приятным окружающих людей. Это делает лучше в первую очередь самого человека. Но сейчас таких людей все меньше и меньше.&rdquo- На этом вступление можно закончить. Тема обозначена, настроение задано – основная задача выполнена. Можно переходить к основной части.
Содержание
В основной части нужно продолжить тему вступления. Здесь важны рассуждения и утверждения, подкрепленные доказательствами (аргументами, фактами и логическими выводами). Самое главное, чем должно отличаться сочинение &ldquo-Уроки доброты&rdquo- (как и любое другое эссе), – это причинно-следственная связь. Текст должен быть логичным. С использованием подходящих слов и выражений. Текст должен быть и легко читаемым к тому же. Вот, в принципе, и все требования к основной части. Продолжить тему можно примерно так: &ldquo-А как проявлять доброту? На самом деле все просто. Делая приятные и хорошие мелочи, получится сделать мир лучше и оказать кому-то помощь. Например, покормить птиц. Это несложно – надо лишь перед выходом захватить пару кусков хлеба, ведь наверняка у каждого дома есть остатки несвежей булки. Или собрать пару книг и уже ненужных вещей для детского дома. Помочь прохожему, спросившему совета, подарить маме букетик цветов или помочь с уборкой – всё это и является добротой, проявлением заботы.&rdquo- Вот в таком духе. В целом суть понятна.
Какие приемы можно использовать
Чтобы сделать текст красивее и интереснее, авторы прибегают к различным способам. Сочинение &ldquo-Уроки доброты&rdquo- можно сделать более оригинальным, если подобрать особый стиль изложения. Главное — не употреблять чересчур много &ldquo-умных&rdquo- слов, иначе текст получится перегруженным. Можно вставить какую-нибудь подходящую по смыслу цитату. Только нужно уметь её органично вписать в текст, чтобы она слилась с ним. Лучше всего это делать в конце абзаца. Как заключение. Например так: &ldquo-Ведь, как говорится, доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой&rdquo-.
Кстати, еще не советуется использовать слишком много &ldquo-красивых&rdquo- слов. Всего должно быть в меру – и художественно-стилистических выражений, и рассуждений, и фактов.
Заключение
Это последняя часть работы под названием &ldquo-Что такое доброта?&rdquo-. Сочинение-рассуждение имеет три части. Вступление, содержание и заключение. У одних возникает проблема с написанием первого абзаца, у других – последнего. Но все реально, и написать хорошее заключение – тоже.
Как должна завершиться работа на тему &ldquo-Что такое доброта&rdquo-? Сочинение-рассуждение надо закончить красиво. Примерно так: &ldquo-Людям действительно стоило бы быть добрее. Милосердно относиться к бездомным животным, подкармливать их, а не травить. Ведь они не виноваты, что родились на улице. Они – живые существа, способные чувствовать и любить. И они беззащитны. Также стоит быть добрее к тем, кому не так повезло в жизни, как нам. К бездомным и к больным. И если есть возможность – стоит помочь. Многие люди думают: «Почему я должен? Ведь это мои деньги, вещи, время». Да в том-то и дело, что не должен. Этот зов должен идти от сердца, от души. Только тогда поступок принесет действительную пользу – что человеку, проявившему её, что тому, кто её получил&rdquo-.
Вот так и можно закончить эссе о том, что такое доброта. Сочинение ЕГЭ, кстати, нередко задают на эту тематику. Так что каждому ученику следовало бы тренироваться его писать. И не только из соображений школьной программы.
Сочинение на тему &ldquo-Что такое доброта?&rdquo-, как и любая другая письменная творческая работа, должно иметь вступление. Каким оно будет – это на усмотрение ученика. Самое главное, чтобы оно настраивало на тему и аккуратно к ней подводило читателя. Не стоит обращать внимание на название. Да, в нем уже обозначена тема. Но сам текст должен быть грамотно построенным. Лучше всего начать сочинение на тему &ldquo-Что такое доброта?&rdquo- так: &ldquo-Доброта – это прекрасное чувство. Вот только в наше время все чаще люди о нем забывают. Все слишком заняты собой и своими проблемами, утопая в них и забывая о самом главном. О том, что надо делать хорошие вещи по отношению к близким, да и просто радовать чем-то приятным окружающих людей. Это делает лучше в первую очередь самого человека. Но сейчас таких людей все меньше и меньше.&rdquo- На этом вступление можно закончить. Тема обозначена, настроение задано – основная задача выполнена. Можно переходить к основной части.
кошачьи паразиты
Популярные статьи на тему: кошачьи паразиты
В настоящее время паразитарные заболевания признаны общегосударственной проблемой, что обусловлено их повсеместным распространением и отрицательным воздействием на здоровье населения, приводящим к значительным экономическим потерям.
Серьезные заболевания могут быть вызваны и гельминтами, которые являются причиной наиболее распространенного и массового паразитарного заболевания человека – гельминтоза.
Новости на тему: кошачьи паразиты
Кошки, как и собаки, тоже являются четвероногими друзьями человека. Но «усатые-полосатые» создания могут заразить своих хозяев опасным паразитом, вызывающим токсоплазмоз. А ученые из Англии использовали возбудителей токсоплазмоза для лечения рака.
Происхождение одного из самых тяжких психических заболеваний, которым является шизофрения, до конца неизвестно ученым. Чаще всего (но далеко не всегда) заболевание передается по наследству. Американские ученые предлагают несколько неожиданную версию возникновения шизофрении для тех случаев, когда ее развитие нельзя объяснить наследственными факторами. По мнению исследователей, часто причиной шизофрении могут быть наши домашние любимцы – коты и кошки, точнее, не они сами, а особые паразиты, обитающие в их организмах.
В хоре дифирамбов, которые поют котам их поклонники, иногда появляются и тревожные нотки: паразиты, обитающие в организмах кошек, могут якобы вызывать рак мозга. А новое исследование наоборот считает кошек средством профилактики некоторых форм рака.
Американские СМИ публикуют интервью с жителем штата Орегон, в жизни которого началась настоящая драма. Пол Гэйлорд стал глубоким инвалидом и едва не лишился жизни, после того как любимый кот заразил его бубонной чумой.
Недавно многие медицинские издания мира публиковали результаты исследования французских ученых, которые опровергали утверждения о том, что коты и кошки очень опасны для людей. А британские ученые оптимизма французских коллег отнюдь не разделяют…
Американские СМИ публикуют интервью с жителем штата Орегон, в жизни которого началась настоящая драма. Пол Гэйлорд стал глубоким инвалидом и едва не лишился жизни, после того как любимый кот заразил его бубонной чумой.
Сообщение на тему паразиты по биологии
Плоские черви паразиты человека: в чем особенность плоских глистов?
Многие годы безуспешно боретесь с ПАРАЗИТАМИ?
Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно избавиться от паразитов просто принимая каждый день.
Тип плоских червей объединяет под собой более тринадцати видов, представляя собой своеобразный узел родословного дерева в мире животных. Именно плоские черви считаются прародителями нескольких групп, включающих в себя высокоорганизованных животных.
Обитают представители данного типа в пресных и морских водах, во мху, под листьями, в сырой почве.
Для избавления от паразитов наши читатели успешно используют Intoxic. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…
Более десяти тысяч представителей видов являются паразитами, проживающими внутри кишечника или других внутренних органах животных и человека. Часто плоские черви, фото которых доступны в интернете, становятся причиной возникновения серьезных заболеваний.
Изучением типа, а также заболеваний, которые возникают из-за его представителей, занимается наука под названием гельминтология. Основной вклад в развитие науки внесли советские ученые такие, как Е. Н. Павловский и К. И. Скрябин.
Плоские глисты являются первыми трехслойными животными с двусторонней симметрией. Паразитические формы, живущие сегодня внутри человека, появились позже своих сородичей, им присуща дегенерация некоторых органов чувств, пищеварения и так далее.
Они проживают внутри организма хозяина, провоцируя истощение, отравление, поражение различных систем органов и другие серьезные недуги.
Общая характеристика
Плоские черви паразиты являются представителями группы трехслойных животных. Помимо энто- и эктодермы глисты-зародыши имеют третий зародышевый листок, называемый мезодерма. Эти три листка во время развития червя участвуют в формировании его органов и тканей.
Можно отметить, что:
- Главной характеристикой организма считается, как видно по фото, двусторонняя симметрия, поэтому вдоль их тела можно провести только одну плоскость, которая делит его на абсолютно симметричные половины, на левую и правую сторону.
- Тело рассматриваемых организмов имеет лентовидную либо листовидную форму, оно всегда сплющено, именно поэтому данный тип и имеет такое название.
- Тело покрывает кожно-мускульный мешок, который состоит из сплошных слоев мышц и слоя эпителия. Сокращение мускулов и обеспечивает движение плоских червей в характерной им форме.
- Центральная нервная система имеет достаточно простое строение. В ее состав входит головной парный нервный ганглий, а также отступающие от него нервные стволы, проходящие вдоль всего тела.
- От них ответвляется периферическая нервная система, представляющая собой нервные окончания, примыкающие к мускулатуре, коже и всем внутренним органам.
Органы чувств лучше всего развиты у форм свободноживущего типа. На их головном конце имеются органы, отвечающие за равновесие, обоняние, а также зрение, которые можно рассмотреть на фото.
Их кожные покровы покрывает огромное множество осязательных клеток.
Ресничные черви
Представители вида проживают в пресных или же морских водах, а также на влажной почве. Их тело покрывают реснички, необходимые для передвижения. Популярным ресничным червем считается белая планария. На передней стороне тела имеются парные боковые выросты, являющиеся органами осязания. Недалеко от них располагаются глаза, необходимые организму, чтобы различать свет. Их видно на фото.
Большинство представителей являются свободноживущими хищниками, глотка которых является ловчим аппаратом, который располагается на брюхе червя и высовывается наружу через рот, чтобы проникнуть внутрь добычи и выпить ее соки. Потребляемая пища переваривается внутри разветвленного кишечника. Остатки, которые не переварились, покидают тело через рот.
Ресничные глисты дышат поверхностью тела. Вредоносные жидкие продукты покидают организм через специальные выделительные поры. Органы выделения располагаются с обоих боков и представляют собой разветвленную систему канальцев.
Нервная система представлена двумя нервными стволами, которые объединены тончайшими перемычками. В головном конце они создают утолщение, представляющее собой нервный узел, дающий нервные отростки, которые расходятся по всему телу.
Живые организмы являются гермафродитами, то есть одновременно имеют мужские и женские органы размножения. При этом оплодотворение червя является перекрестным, внутренним. Развитие коконов с яйцами прямое.
Сосальщики
Численность класса составляет более четырех тысяч видов организмов, которые паразитируют внутри различных органов. Ярким представителем группы можно назвать печеночного сосальщика, который выбрал для проживания печень скота либо человека. Глист имеет брюшную и ротовую присоску, которая помогает ему удерживаться внутри хозяйской печени.
Паразит питается кровью, которая поступает в его организм через ротовую присоску. Жизнедеятельность червя приводит к стремительному распаду стенок желчных протоков. Часто встречают случаи, когда глисты полностью закупоривают их.
Обычно заражение человека паразитом происходит через грязную воду. Достаточно хлебнуть во время купания глоток грязной воды из водоема, чтобы глист проник внутрь организма и обосновался в нем.
Часто также встречается кошачий сосальщик, который может паразитировать внутри человека или млекопитающего. Заразиться им можно, если есть сырую, термически необработанную или недостаточно соленую рыбу.
Ленточные черви
Особи данного класса представляют собой паразитов, которые ведут свою жизнедеятельность внутри кишечника животного или человека. Всего существует более 3,5 тысяч видов, среди которых наиболее известен бычий цепень.
Такие глисты, тело которых может достигать длинны до десяти метров, имеют на своей головной части четыре специфические присоски, при помощи которых особи крепятся к стенкам хозяйской тонкой кишки.
Их можно рассмотреть на фото. Постепенно, пока глисты растут, их старые членики поддаются назад, уступая место новым. Их число у взрослой особи может достигать тысячи штук.
Существенным отличием ленточных червей от ресничных считается отсутствие пищеварительной системы, поэтому особи данного класса питаются исключительно пищей, которую уже переварил ЖКТ человека.
При этом глисты всасывают ее всей поверхностью тела.
Как избавиться?
Перед тем как глисты покинут организм человека, его необходимо тщательно обработать при помощи медикаментозных препаратов. Следует помнить, что клиническое проявление заражения может быть разным. Все зависит от конкретного вида особи, проникшей вовнутрь:
Как правило, глисты боятся такого препарата, как Фенастал. Медикамент следует развести горячей водой с гидрокарбонатом натрия, после чего выпивать его натощак утром и вечером. Только врач может рассчитать верно дозировку препарата, которая во многом зависит от степени пораженности и длительности инвазии.
Фенасал становится причиной гибели паразитов. Как правило, после завершения терапии глисты покидают организм человека естественным путем, то есть вместе с каловыми массами.
В качестве аналога можно использовать Празиквантел, провоцирующий возникновение у червей паралича мускулатуры, что способствует их быстрому выведению из организма.
Лечение во многом зависит от формы и вида гельминтоза. Именно поэтому для терапии может быть использован такой препарат, как:
При этому отзывы паразитологов о каждом из препаратов говорят о том, что их можно использовать для эффективного безопасного лечения.
В видео в этой статье врач продолжит тему плоских червей в организме человека.
- Черви в животе: фото сосальщиков и плоских гельминтов
- Паразиты во рту человека: фото глистов
- Черви в желудке человека: фото и симптомы глистов в животе
Проверить наличие паразитов в организме
Заразиться одним из видов паразитов легко (подробнее о видах паразитов человека читайте на нашем сайте). При этом человек может не знать о заражении на протяжении нескольких лет, ведь проявления отличаются ярких, до полного отсутствия симптомов (о признаках паразитов). Организм в таких случаях намекает на проблему – вам кажется «что-то не в порядке».
Здесь вы можете пройти первый этап самодиагностики. Прохождение теста займёт 5 минут, после чего вы узнаете вероятность присутствия паразитов в организме и получите соответствующие рекомендации.
Также рекомендуем воспользоваться «поиском по симптомам» и изучить касающуюся вашего состояния информацию.
Статья о том, как определить наличие паразитов в организме.
Изучением типа, а также заболеваний, которые возникают из-за его представителей, занимается наука под названием гельминтология. Основной вклад в развитие науки внесли советские ученые такие, как Е. Н. Павловский и К. И. Скрябин.
Представители этого класса ( Sporozoa ) характеризуют ся тем, что в цикле своего развития образуют стадию спор . Все споровики являются паразитами человека и животных. Они паразитируют в разных тканях и клетках. Лихорадка, мало кровие, желтуха – типичные признаки заболевания спорови ками. Пироплазмы, бабезии относятся к отряду кровяных споровиков, поражая эритроциты млекопитающих (коров, лошадей, собак и др. домашних животных). Переносчики болез ней – клещи. Кроме кровяных есть еще два отряда споровиков – кокцидии и грегарины .
Кокцидии паразитируют как в беспозвоночных, так и в позвоночных животных – млекопитающих, рыбах, птицах. Кокцидия токсоплазмоз вызывает болезнь человека токсо плазмоз. Им можно заразиться от любого представителя семейства кошачьих.
Грегарины паразиты только беспозвоночных, в основ ном – насекомых и, как правило, поселяются в кишечнике. Взрослые грегарины внешне похожи на червей. Они бывают как мелкие (10 микрон), так и весьма крупные, видимые невооруженным глазом – до 1,6 мм .
Малярийный плазмодий
Малярийный плазмодий вызывает малярию, протекающую с приступами лихорадки, изменениями в крови, увеличением печени и селезенки. Различают четыре формы маля рии: трехдневную, четырехдневную, тропическую, а также овалемалярию. Источником болезни является больной маля рией человек, а переносчиком – самка малярийного комара. Самка комара, заражаясь при сосании крови больного, стано вится способной передавать плазмодии. Здоровый человек заражается при укусе комара, инфицированного плазмодиями , с чьей слюной возбудители проникают в организм. С током крови плазмодии попадают в печень, где проходят первый (тканевой) цикл развития, переходя затем в кровь и внедряяс ь в эритроциты. Здесь они совершают второй (эритроцитарный) цикл развития, заканчивающийся распадом эритроцитов и вы ходом в кровь больного возбудителей, что сопровождается приступом лихорадки.
Лечение: медикаментозное; больному необходимы поко й и уход.
Профилактика: борьба с комарами–переносчиками малярии, марлевые или металлические сетки на окнах и дверях, для защиты от комаров используют репелленты .
Страницы: 1 2
Предыдущий реферат из данного раздела: Класс инфузорий
Следующее сочинение из данной рубрики: Естественный отбор
Малярийный плазмодий вызывает малярию, протекающую с приступами лихорадки, изменениями в крови, увеличением печени и селезенки. Различают четыре формы маля рии: трехдневную, четырехдневную, тропическую, а также овалемалярию. Источником болезни является больной маля рией человек, а переносчиком – самка малярийного комара. Самка комара, заражаясь при сосании крови больного, стано вится способной передавать плазмодии. Здоровый человек заражается при укусе комара, инфицированного плазмодиями , с чьей слюной возбудители проникают в организм. С током крови плазмодии попадают в печень, где проходят первый (тканевой) цикл развития, переходя затем в кровь и внедряяс ь в эритроциты. Здесь они совершают второй (эритроцитарный) цикл развития, заканчивающийся распадом эритроцитов и вы ходом в кровь больного возбудителей, что сопровождается приступом лихорадки.