Тайны египетских пирамид
Загадка Египетских пирамид будет ли она когда-либо разгадана? Вопрос надо решать в корне. Во первых сразу отказаться от мысли, что это гробницы и что строились фараонами. И всё же принять версию, что построены они другой более ранней и высокоразвитой цивилизацией. Если посмотреть на их внутреннее устройство то возникает мысль, что это какие-то технические сооружения. Версия не новая, но, на мой взгляд, самая верная.
Пирамида Хеопса | Пирамида Хефрена |
Пирамида Менкаура | Красная пирамида |
Ступенчатая пирамида |
Не смотря на разнообразие расположения ходов и камер, всё же прослеживается некая схожесть во внутренней «архитектуре». В середине пирамиды располагается камера (или несколько), к которой ведёт коридор, который вполне можно назвать техническим проходом, для возможности попасть к оборудованию и по которым транспортировалась энергия. Что это были за устройства? Вопрос сложный, то ли излучатель, то ли наоборот генератор, который например, преобразовывал «волны» земли в какой-нибудь другой вид энергии (не обязательно в электрическую). Было ли там оборудование? Несомненно. А вот какое, теперь уже сказать нельзя, поскольку оно было разграблено ещё во времена фараонов. Метал пошёл на оружие и украшения, а по отдельным дошедшим до нас артефактам восстановить уже ни чего нельзя.
Да и дошли они до нас лишь потому, что им не нашлось ни какого утилитарного применения. И скорее всего, были просто выкинуты, а может быть, и хранились у кого-то как красивые, но никчемные безделушки.
У некоторых читателей может возникнуть вопрос, а почему для технических устройств, высокоразвитой цивилизацией, применялся камень? У нас, например то же, ещё каких-нибудь 50 лет назад в электротехнике широко применялся мрамор. Загляните в квартирные электрощитки старых домов, счётчики и «пробки» установлены на мраморных пластинах, а уж про заводы и электростанции, построенные до и после ВОВ, вообще говорить нечего, все щиты монтировались на мраморе. Лишь последнее время широкое распространение пластмасс почти полностью вытеснило природные материалы.
Знали ли строители пирамид о пластмассах? В некоторых источниках упоминается, что халиф Абу Джафар аль-Ма’мун (сын Гаруна аль-Рашида) в 832 г., который надеялся найти в пирамиде Хеопса сокровища фараона, в частности искал и стекло, которое не бьётся при падении и гнётся. Но прорубив ход длиной более 17 м (именно через него в наше время туристы попадают внутрь пирамиды), абсолютно ни чего не нашёл, так называемая «гробница» была полностью пуста. Может быть, речь шла о пластмассе.
Все «космические» версии связанные со строительством пирамид, лично я отвергаю напрочь. Ну хотя бы такую, широко распространенную. Что узкие каналы, идущие от центральной камеры, направлены на некоторые звёзды. Даже кто-то высчитал, на какие именно звёзды были направлены каналы 4,5 тыс. лет назад.
Ну полный абсурд. Он что не знал, земля то вращается, и звёзды относительно пирамиды тоже движутся. Единственное что можно в таком случае предположить, это направление на спутник «висящий» на геостационарной орбите.
Земные версии всё же убедительней, строгое расположение пирамид (не только Египетских) по сторонам света, а точнее по магнитным полюсам, видимо неспроста. Похоже, эти устройства как-то были связаны с магнитным полем земли. Простое здание, как правило, строят исходя из ландшафта местности, и мало интересуются, куда будут выходить «окна».
Итак, если пирамиды всё-таки некие технические сооружения, будь это, назовём условно генератор или излучатель, какой-то энергии, то куда, или откуда, эта энергия поступала? В том же Египте, например в «Долине Царей», огромное количество подземных гробниц украшенных фресками и барельефами. Но у меня большое сомнение, что эти подземные сооружения были вырыты во времена фараонов. Скорее всего, фараоны приспособили готовые сооружения под свои усыпальницы. Порой даже фрески и надписи остались не изменёнными. Многие, из которых у меня ну ни как не вяжутся с религией. Вот, например, это прямо инструкция по пользованию переносными осветительными приборами.
Слева: «Используй двух помощников, один наблюдает, другой держит», причём один, держащий лампу, с кругом над головой, по видимому символизирующий солнце или просто свет, должен быть «электрик».
Справа: «Если используешь специальный держатель, то достаточно одного помощника, наблюдающего», столб с рёбрами по видимому изолятор, а руки символизируют что это именно держатель.
Здесь, могу предположить, какие-то специальные условия. Если интерпретировать к современным правилам по электробезопастности (с 2020 г. н.э. называются «Межотраслевые правила») то это, скорее всего, так называемые «Организационные мероприятия», при переноске или при переподключении, должен присутствовать «электрик» (человек с кругом над головой), и кроме наблюдателя, уже встречавшегося на предыдущем фото, ещё двое. Прямоугольники над головами скорей всего символизируют, что это не «электрики», но обученные люди.
Этот барельеф, я бы прокомментировал так: «Правильно подключай потребителей энергии», возможно речь идет, кому и когда подавать энергию (четыре человеческих лица в центре). «Потребители (лица)» справа сидят в лодке с кругом (символ солнца), а слева нет. Скорее всего, речь идёт о том, что энергию подавать нужно кому-то и днём и ночью, а кому-то только ночью. Справа и слева сидят люди в разных головных уборах, у правого головной убор по роскошнее, и «лодка Ра» с его стороны, значит, этому сословию энергия подаётся и днём и ночью. Слева лодки нет, значит этим только ночью.
А это инструкция, по упомянутым выше, изоляторам-держателям.
Слева: «Кантовать, переносить, вдвоём». Человечек на коленях, по-видимому, символизирует бережливость, т.е. бережно (аккуратно).
Справа: «Бережно храни, ухаживай», опять человечек на коленях (бережливость), полотенце, повязанное вокруг столба, говорит о том, что нужно вытирать, ухаживать (а может быть укутывать, хранить в мягкой упаковке). Рюмки в руках у «обслуги», понятное дело спирт. И на сегодняшний день спирт не могут заменить ни одним растворителем, лучшего средства для протирки изоляторов, контактов и т.п., пока не придумали (шутка).
Так что, судя по моим рассуждениям, в подобных «подземельях» и находились помещения «энергетиков».
Почему-то любое изображение принято обязательно связывать с религией. Если продолжить «электрическую» тему, то например, вот это изображение, я бы перевёл так: «Заплати за энергию!»
Возможно, это просто размер тарифа за пользование энергией, в центре стол показывающий, сколько нужно уплатить, за единицу мощности. Почему за единицу? На это указывает сосуд под столом обвитый змеёй (заметьте, в лампах-светильниках тоже изображена змея).
Почему до нас не дошло хоть какого-нибудь, пусть полуразвалившегося, пусть «проржавевшего» кусочка устройства? На вопрос отвечу вопросом. А почему все страны, где есть пирамиды, так охраняют их? В том же Египте, попробуйте свернуть с туристического маршрута, сразу возникнет вооружённый охранник: «Сюда нельзя!»
Только в Египте? Нет! На Американских континентах ещё строже. Вы не найдёте ни одного, не то что плана подземелья, но даже внутреннего устройства пирамиды. Мне, например, удалось найти план только одной пирамиды. Где нашли могилу не то древнего правителя, не то «космонавта». И то, я думаю, это было «рассекречено» только для того, чтоб убедить общественность, что американские пирамиды это гробницы. Видимо есть что скрывать.
Но даже по единственной пирамиде можно судить, что внутреннее устройство Американских пирамид мало отличается от Египетских. Есть в этом какая-то закономерность. Видимо все пирамиды мира выполняли одинаковые функции.
А уж про Китай и говорить нечего. Если бы не съёмки со спутника, то мы бы и не знали, что там тоже есть пирамиды, да ещё какие. Сомневаюсь я, чтоб китайцы не производили в них археологических раскопок.
Ну это я всё о технике. А зачем, спрашивается, умершему инструкция по рукопашному бою?
Не проще ли предположить, что в этом помещении было когда-то не что похожее на спортивную школу или военное училище.
А это что? Больше похоже на инструкцию по «самогоноварению». Может в этом помещении раньше находился какой-то «винзавод»?
Итак, если принять версию, что древний Египет возник на «руинах» древней працивилизации и, конечно же, не вдруг, вот так сразу, то закономерно, что некогда древние Египтяне были в контакте с этой працивилизацией. Сразу предвижу вопрос: почему працивилизация прекратила своё существование, и куда делись остатки её представителей? Чтож, будем считать, что погибла по причине какого-то катаклизма («Всемирного потопа» например). Раз древние Египтяне были некогда в контакте с працивилизацией, то после её крушения они приняли их основные законы (уклад жизни), письменность, частично культуру и т.д. Сосуществует же в современном мире наша высокотехнологичная цивилизация с пигмеями Новой Зеландии, живущими в каменном веке, или например индейцами Амазонки. Тут логично сделать вывод, что некие представители працивилизации остались, они то и стали первыми фараонами и жрецами. Взяли на себя обязанности верховной власти. Не зря ведь все фараоны, цари, императоры и пр. называли себя если не самими богами, то уж ни как не меньше как их сынами или наместниками. Получается, что боги всё же существовали, а в ранг слепого, религиозного поклонения их превратили уже позже их «наместники», чтоб укрепить свою власть.
Теперь становится понятным откуда у древних Египтян такое обилие и разнообразие Богов, верховных и второстепенных, а иногда и просто так себе, вроде и божок, а не имеет ни силы, ни власти. Просто это иерархия власти и должностей працивилизации. А многочисленные надписи, это просто хронология событий працивилизации. Светские новости если хотите.
Давайте попробуем разобраться в символике изображений древнего Египта. Возьмём главного египетского бога, Ра. Во всех случаях отбрасываем слово бог, останется просто изображение солнечного диска, ни чего божественного, просто символ света. И другого, не менее популярного Гора (тоже что Хор), в буквальном переводе означает «небо», «высота», естественно символ сокол (голова сокола). И рассмотрим два похожих изображения, только с точки зрения символики. Всё же я думаю, что иероглифы переведены правильно, а вот описание истолковано не верно.
Два каких-то человека, в какой-то определённый период являлись повелителями чего-то связанного с небом, соколиные головы (возможно и связанного с полётами, нашли ведь в Египте модели летательных аппаратов), о предметах находящихся в руках можно спорить, но факт что это какой-то символ власти (мол всё в их руках), что-то вроде ключа и странного вида посох, да и посох ли это вообще. Левый ещё к тому же, кроме всего прочего, ещё и занимал должность «главного энергетика», символ света над головой со змеёй, что говорит об искусственном свете (см. выше). У правого на голове есть «корона» следовательно он занимал ещё какую-то должность, скорее всего что-то связанное с государственной властью.
Теперь, что пишут об этих «богах» египтологи.
Справа изображён Хор (Гор) — бог неба, сын Исиды и Осириса. Его супруга — Хатхор. Его главный противник — Сет.
Если почитать миф о нём, например в Wikipedia.org и отбросить всю божественную галиматью, то это просто описание жизни чиновника, как он родился, чем жил и как пришёл к власти.
Слева Ра-Хорахти. Вообще-то Ра — верховное божество древних египтян. Если в моей интерпретации, ну а ещё бы не главный, управитель светом, а попросту говоря энергией, без чего не может существовать ни одна высокоразвитая цивилизация. И если принять мою версию, что это не мифология, а попросту описания конкретных людей, которые в разное время (или в разных городах древнего Египта), занимали эту самую высокую должность и порой совмещали её с другими, то не будет неразберихи с этим «божеством». Управитель «неба» и одновременно «главный энергетик».
Или возьмём ещё одно похожее изображение.
Анубис — божество проводник умерших в загробный мир. В Старом царстве являлся покровителем некрополей и кладбищ, один из судей царства мертвых, хранитель ядов и лекарств. В древнеегипетской мифологии сын Осириса.
Шакал – это падальщик, логично и символическое изображение того кто заведует похоронными церемониями. На голове нет, ни каких дополнительных предметов, значит, не занимал больше ни каких должностей.
А вот египтологи нагородили такую чехарду с этими богами. Сначала был один культ, потом другой. Культ одного бога слился с другим, начали изображать так, а потом вот эдак. Сам Бес не разберёт что к чему. Да ни какое это не изображение божества, просто символическое изображение некой личности, где в рисунке перечислены все его должности и регалии. Всё очень просто.
И уж совсем глупо строить теории о якобы живших некогда людях (или прилетавших инопланетянах) со звериными головами.
Кстати о Бесе! В древнем Египте был и такой «бог».
Бес (Бэс, Бесу, Беза) — бог-карлик и весельчак, шут богов, покровитель домашнего очага, божество счастья и везения, а также главный защитник бедных, стариков и детей.
Просто любимый всеми, включая богатых и бедных, шут, клоун, артист. У нас тоже, совсем недавно, в Советском прошлом, в кабинетах стояли статуэтки Ленина, Дзержинского, а в квартирах, «семь слоников», статуэтки и игрушки Олега Попова, а может у кого и орел, с распростёртыми крыльями привезённый из «Минеральных Вод». Так что, если следовать логике археологов, то получается, что простые люди молились на Олега Попова, а чиновники на Ленина. Что за маразматическое мышление у археологов. Только нашли статуэтку, сразу бог, и больше ни чего даже слышать не хотят.
Повторюсь, но скажу ещё раз: «Ни какое это всё не описание культов Богов, это просто «Светская хроника» из жизни людей працивилизации».
Почему працивилизация канула в никуда? По моим понятиям такое могло произойти только в результате какого-то всемирного катаклизма, того же «Всемирного потопа». Который мог быть вызван как природной, так и техногенной катастрофой. В конце концов, даже мировой войной. Почти у всех народов мира в мифах упоминается о войне Богов. В результате такого мощного катаклизма «боги», или по другому представители працивилизации лишились главного, источника энергии (энергостанций). Не сумев восстановить энергетику им пришлось вернуться в чуть ли не в первобытное состояние, начать с «бронзового века». Остались лишь гуманитарные знания, письменность, математика, астрономия. Отсюда и такие казалось бы невесть откуда взявшиеся знания у разных народов.
Скажите фантастика. А что произойдёт, если, к примеру, у нас разом остановятся все электростанции в мире? Да только простое одновременное отключение всех компьютеров приведёт к такому апокалипсису, что ядерная война покажется невинной забавой. Мы уже настолько зависим от электроэнергии, что без неё просто не сможем выжить.
Знали ли строители пирамид о пластмассах? В некоторых источниках упоминается, что халиф Абу Джафар аль-Ма’мун (сын Гаруна аль-Рашида) в 832 г., который надеялся найти в пирамиде Хеопса сокровища фараона, в частности искал и стекло, которое не бьётся при падении и гнётся. Но прорубив ход длиной более 17 м (именно через него в наше время туристы попадают внутрь пирамиды), абсолютно ни чего не нашёл, так называемая «гробница» была полностью пуста. Может быть, речь шла о пластмассе.
На древнеегипетской фреске Бени-Хасана кошка в ошейнике
На древнеегипетской фреске Бени-Хасана кошка в ошейнике. Охотничья сценка с кошкой,найденная в фиванской гробнице,1450 до н.э. Мумия священной кошки. Древний Египет.
Картинка 8 из презентации «Наш ласковый и нежный зверь»
Размеры: 140 х 121 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока окружающего мира щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Наш ласковый и нежный зверь.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 9769 КБ.
Похожие презентации
«Домашняя кошка» — Трупы кошек бальзамировались и захоранивались в пышных гробницах на специальных кладбищах. Богиня Баст. Согласно древней персидской легенде, кошки появились от чиханья льва. Сиамская кошка. Домашние кошки. В некоторых странах для больных и бездомных кошек организованы приюты. Одна из самых мелких пород домашних кошек — сингапурская кошка.
«Кошки» — В деснах находится много кровеносных сосудов. Из полости желудка открываются два отверстия, своей формой напоминающие конусы. Зубная система резко выраженного плотоядного типа. Толстая кишка состоит из слепой (аппендикса), ободочной и прямой кишок. В яичниках происходит образование женских половых клеток — яйцеклеток.
«Собаки и кошки» — Но собаки могут заболеть! На 1 л коровьего молока добавляют 1 яйцо. В кашу добавляют 3-5 г сырого мяса. Содержание кошек. В коммунальных квартирах собаку нельзя содержать без согласия всех жильцов. Среди кошек распространены глистные заболевания. Как ухаживать за собаками? Через 3-4 дня коровье молоко заменяют жидкими молочными кашами.
«Интересное о кошках» — Признаками здоровья животного являются также бодрость и подвижность. У кошки потеют только подушечки лап. Моего любимого котика зовут Барсик! Но не используй наполнитель. Моего кота зовут Тигруля. Дюша кушает «Китикет» и рыбу. В процессе общения человека с кошкой происходит биоэнергетический контакт.
«Древнеегипетское искусство» — Пирамида Хеопса. Скульптура и живопись древних египтян. Голова Нефертити в царском уборе. Высота – 146, 6 м, сторона основания – 233 м. 8. Кто из ученых расшифровал египетские иероглифы: а) Шампольон б) Геродот в) Эхнатон. Рельеф. Первые заупокойные постройки. Музыкантши. Мастаба. Пирамиды в Гизе. Рельефное изображение Хатхор.
«Кошка и черепаха» — Моё увлечение кошки и черепахи! Краснаухоя черепаха. Сиамская кошка. Мне тётя подарила на День Рождение морских красноухих черепах. Мои любимые черепахи. Черепашки из солёного теста. Мои работы с кошками название работы «План кота». Я очень удивилась, когда увидела 7 кошек. Когда мне было 4 года,мама подарила мне кота Кельвина.
Картинка 8 из презентации «Наш ласковый и нежный зверь»
Что означает изображение собаки на египетских сувенирах
Покровитель кладбищ и некрополей
Амулет с изображением собаки символизирует магию потустороннего мира и охраняет душу в ее последнем путешествии.
Изображение Анубиса рядом с телом покойного было необходимо для дальнейшего путешествия души. Считалось, что бог с головой собаки встречает душу человека у врат загробного мира и провожает ее в зал суда. Там воплощение души – сердце – взвешивалось на специальных весах, на другой чаше которых лежало перо богини истины Маат.
Город собак
В этом городе собаки были защищены законом, они могли входить в любой дом, и никто не мог поднять на них руку. За убийство собаки полагалась смертная казнь. Если житель другого города убивал собаку из Кинополя, это могло послужить поводом к объявлению войны.
Фараонова собака существует до сих пор, и ее характерная острая мордочка с большими стоячими ушами очень похожа на древние изображения Анубиса.
Любили собак не только в Кинополе. Геродот свидетельствовал, что египтяне погружались в глубокий траур в случае смерти домашней собаки, брили головы и отказывались от еды. Набальзамированное тело собаки хоронили на специальном кладбище, а погребальная церемония сопровождалась громкими рыданиями.
Собака не случайно стала символом мира усопших. Египтяне верили, что собаки могут предчувствовать смерть. Воющая в ночи собака означала, что Анубис готовится проводить чью-то душу в загробный мир. Считалось, что собаки видели призраков так же ясно, как живых, поэтому в преисподней собаки сторожили врата, не давая душам умерших вырваться обратно.
Роль Анубиса в древнеегипетском пантеоне была сходной – он сторожил и охранял богов. Недаром имя его означает «Стоящий впереди чертога богов». Также Анубис вершил суд среди богов, и даже палач в древнем Египте надевал маску с головой дикой собаки, символизируя руку бога в исполнении приговора.
Фараонова собака существует до сих пор, и ее характерная острая мордочка с большими стоячими ушами очень похожа на древние изображения Анубиса.
Египетские тату: боги и символы Египта на современных татуировках
Мифология загадочного Египта всегда привлекала европейцев. Именно поэтому египетские стильные тату пользуются все большей популярностью. Эта древняя страна окутана множеством тайн, уходящих своими корнями в далекое прошлое. Ученые до сих пор не смогли разгадать многие из них.
Набивать или нет?
Египетская тематика привлекает и молодых, и зрелых людей независимо от социального статуса и профессии. Некоторые тату несут в себе сакральный или оккультный смысл. Обычно данные татуировки делают на руке или в районе плеча.
История и мифология издревле тесно переплетались с татуировкой. Однако не всегда рисунки рассматривались в определенном узком контексте.
Даже в современном мире значение египетских татуировок нельзя трактовать однозначно. Эти загадочные символы вызывают споры как среди историков, так и среди искусствоведов. Некоторые считают нанесение подобных знаков протестом против мировых религий – христианства, мусульманства. Другие полагают, что тату Египта способны привлечь в жизнь человека удачу и везение, защитить его от невзгод, врагов и злого умысла.
Основные символы
Мастера-татуировщики часто сталкиваются с необходимостью нанести на кожу клиента необычное изображение, состоящее из комбинации большого количества различных символов египетской тематики. Попытаемся разобраться в их значении. Часто встречаются следующие рисунки:
- пирамиды, cфинксы, глаза;
- тату с изображением египетских божеств;
- портреты фараонов;
- скарабеи, мумии и фрески;
- тату анкх;
- лотос и перо;
- египетские иероглифы.
Остановимся на каждой разновидности подробнее.
Пирамиды, cфинксы и глаза
Туристы самых разных стран ежегодно посещают Египет, проявляя неподдельный интерес к его архитектуре и символике. Знаменитые изваяния cфинксов служат прообразом для египетских татуировок. С этими фантастическими существами связана одна из древнейших легенд о царе Эдипе.
Не менее часто мотивом для тату служат египетские пирамиды. Золотое сечение этих монументальных сооружений привлекает своей идеальной формой представителей различных субкультур. Пирамиды символизируют стремление вверх (при этом неважно, о чем идет речь – о карьерной лестнице или самосовершенствовании) и склонность к идеализму.
Огромной популярностью пользуются тату с изображением египетского глаза Гора. Этот символ соотносят с одноименным божеством. Подобное тату разрешалось наносить представителям любого сословия и служило оно амулетом, сулящим своему обладателю божественную защиту.
Охранным знаком фараонов служил символ в виде глаза, называемый «Око Ра». Это очень сильный знак, обеспечивающий надежную защиту от врагов и участвующий в сотворении мира.
Божества как элемент тату
Боги, которых избирают для татуировки в египетском стиле, это:
- Ра – верховный бог;
- Анубис – божество с головой пса;
- Баст – богиня-кошка, символизирующая тепло домашнего очага, любовь, красоту и веселье;
- Гор – бог с головой сокола (некоторые источники утверждают, что это маска);
- Осирис – бог смерти и возрождения;
- Тот – покровитель науки, знаний, ученых и Луны;
- Сет – воинственный египетский бог, олицетворяющий смерть, ярость и войну;
- Исида – богиня-мать, покровительница семей, детей и благополучных родов (нередко ее изображают с крыльями).
Все эти рисунки, как и образы животных, обычно наносят в стиле фресок.
Портреты фараонов
В салонах наиболее часто встречаются просьбы нанести на тело тату Египет с изображением Тутанхамона – юного проклятого принца, а также красавиц Нефертити и Клеопатры, о которых сложено немало легенд. Они стали героинями художественных произведений и кинолент.
Скарабеи, мумии и фрески
Некоторые ценители искусства заказывают мастеру изображение целой фрески, идентичной тем, которые можно наблюдать в храмах Луксора и Гизы. Никакого скрытого смысла подобные тату в себе не несут. Это исключительно декоративный элемент.
Мумий и скарабеев люди чаще всего выбирают в роли дополнения к оригинальному образу или в подтверждение принадлежности к какой-либо субкультуре. Нет четких границ по выбору стиля для таких тату. Их наносят как в технике реализма, так и в стиле нью скул и даже треш-польки.
Анкх, или египетский крест, изображается в виде привычного всем креста, верхняя часть которого выглядит как петля. Его форма ассоциируется с абрисом старинного ключа, поэтому он часто называется «ключом жизни». Некоторые склонны предполагать, что этот символ относится к современному изображению символа христианства.
Этот символ предпочитают наносить представители готических течений или поклонники движения нью-эйдж. Однако в представлениях самих египтян анкх является защитным символом.
Лотос и перо
Древний лотос Сесен – символ с двойным значением. Он одновременно обозначает восход и закат, так как поднялся из пучины хаоса и помог зародиться Солнцу. В некоторых административных центрах Египта этот знак является официальной символикой.
Перо богини Маат соотносят с правосудием, истиной и гармонией. По легенде его кладут на одну чашу весов – против сердца умершего человека. Обрести вечное блаженство душа сможет только в том случае, если чаши сохраняют баланс равновесия.
Египетские иероглифы
Эти знаки, украшающие древние храмы и гробницы, предельно просты в исполнении. Эскизы тату с иероглифическим письмом представляют собой как единичные, так и составные символы. Египетские татуировки с применением иероглифов и их значение очень легко найти на страницах различных интернет-ресурсов.
Стоимость татуировки в египетском стиле
Как и любая работа, нанесение татуировки оценивается по-разному. Цена зависит от множества факторов: размера, сложности и точности соответствия эскизу, а также от уровня салона и самого мастера.
От размера татуировки зависят расход краски и количество времени, которое мастер потратит на выполнение работы. Цены на тату в популярном египетском стиле начинаются от двух тысяч рублей. В любом случае чем масштабнее и сложнее изображение, тем дороже оно обойдется.
Эскизы тату по египетским мотивам, приведенные в галерее, помогут вам определиться с выбором.
Интересное видео из тату-салона
Даже в современном мире значение египетских татуировок нельзя трактовать однозначно. Эти загадочные символы вызывают споры как среди историков, так и среди искусствоведов. Некоторые считают нанесение подобных знаков протестом против мировых религий – христианства, мусульманства. Другие полагают, что тату Египта способны привлечь в жизнь человека удачу и везение, защитить его от невзгод, врагов и злого умысла.
Маленькие охотничьи собаки – таксы: история породы, интересные факты
Жесткошерстная, короткошерстная и длинношерстная таксы
Считается, что до XIV века точно определенных пород домашних животных – собак и кошек, не было. Поэтому тех питомцев, которые мы видим на картинах старых художников и которые описаны в романах, принято называть подобными современным породам. Например, на фреске с изображением императора Антония, есть две собаки, похожие на борзых. А собака на одной из древних ассирийских памятников точь-в-точь напоминает современного дога. А вот на рисунке времен египетских династий IX-XII есть собака, похожая на таксу – с длинными свисающими ушами, сильно удлиненным телом, острой мордой и кривыми ногами. Сходная разновидность псов и сейчас живет в северной Африке.
Мраморная такса немецкого стандарта
Считается, что до XIV века точно определенных пород домашних животных – собак и кошек, не было. Поэтому тех питомцев, которые мы видим на картинах старых художников и которые описаны в романах, принято называть подобными современным породам. Например, на фреске с изображением императора Антония, есть две собаки, похожие на борзых. А собака на одной из древних ассирийских памятников точь-в-точь напоминает современного дога. А вот на рисунке времен египетских династий IX-XII есть собака, похожая на таксу – с длинными свисающими ушами, сильно удлиненным телом, острой мордой и кривыми ногами. Сходная разновидность псов и сейчас живет в северной Африке.
Собака на древнеегипетской фреске
История породы такса
И, действительно, предками современных такс были собаки из Древнего Египта. По современной версии происхождения, которую принимают большинство исследователей, такса – самая старинная порода норных собак, формирование которой началось в XVI веке на территории юга Германии.
Непосредственным предком таксы была низкорослая гончая под названием охотничий бракк (оракк).
Собака породы бракк
От этих бракков они унаследовали способность преследовать добычу с голосом, отличное чутье и вязкость. Такие собаки имели особую ценность для охоты, так как умели по следу найти и догнать зверя, обозначать его голосом и удерживать на месте.
Самые первые таксы представляли настоящее достояние в средние века, тем более, что их было немного. Потерять хорошую гончую было не допустимо, поэтому им не разрешали вступать в прямую схватку со зверем. Небольшие, вязкие гончие с короткими ногами не могли угнаться за зайцем или лисицей.
Рисунок 19-го века с таксами
Зато, когда животное забивалось в нору, то они могли преследовать зверя и там, по подземным ходам выгоняли его на охотника, которые уже ждал снаружи, ориентируясь по голосу собаки.
Конечно, работа в непосредственном контакте со зверем требовала от таксы напора, агрессивности, азарта. Поэтому параллельно велся отбор особей по злобе – такс начали учить намертво брать добычу за шею. До XIX века норная охота в Германии была очень развита – для натаски такс строили искусственные норы и некоторые помещики держали по несколько сотен злобных коротконогих охотников. Такая ситуация привела к массовому уничтожению мелкой дичи и к началу ХХ века норные охоты были указным порядком очень сильно регламентированы.
Первые таксы в России
В это время в России таксы уже были известны, но не очень популярны. Известный охотовед Л.П.Сабанеев считал, что больше всего распространению породы у нас препятствовала чрезмерная горячность и злобность у такс – многие охотники предпочитали более спокойных и осторожных собак.
Крепкая хватка
На сегодня злобность у таксы не является доминирующим признаком и только около 5-6% от всего поголовья породистых собак проявляет злобность к зверю и способность на хватку.
Вообще, в последние десятилетия намечается тенденция к разграничению такс на выставочных (декоративных) и рабочих – для охоты.
Стандарты породы такса
Первый стандарт породных признаков такс был утвержден в 1870 году, в 1880 году на породу была заведена родословная книга охотничьих собак, а в 1888 году был организован Немецкий декель-клуб.
Сегодня таксы широко распространены по всему миру. Многие страны имеют свои собственные стандарты этой породы.
По современной классификации FCI таксы выделены в отдельную группу и является самой вариативной: насчитывает 9 разновидностей собак этой породы.
В том числе, 3 по шерстному покрову: короткошерстные, длинношерстные и жесткошерстные и 3 – по размерам: высокие, низкие и мини (кроличьи). При этом, четких требований по окрасу у такс нет – они могут быть рыжими всех оттенков, коричневыми, черпрачными: с черной спиной и светлым животом, двух и трехцветные, есть белые, кремовые и серые таксы и т.д.
Таксы разных окрасов
Таксы известных людей
Таксы известного писателя А.П.Чехова. Биограф Чехова англичанин Дональд Рэйфилд в своей книге целую главу посвятил таксам. Эта глава так и называлась «Лето с таксами». Чехов обожал своих собак и дал им смешные имена: Бром Исаич, которые имел очень скорбное выражение морды (писатель говорил, что у него левитановские глаза) и Хина Марковна, которую чаще называли «страдалицей», так как сильно разжирела и не могла бегать. Чехов писал, что у них безобразная наружность, но, тем не менее, спал вместе с ними. Чехов так любил своих собак (которых ему подарил какой-то почитатель из Петербурга), что не только брал их на охоту на лис, но и позволял гонять своих курей, гусей и посетителей, как смеялся сам.
Антон Павлович Чехов со своим Бромом
Известный французский океанограф Жак-Ив Кусто также был любителем этой породы.
Его две рыжие таксы с трудно произносимыми для русских именами Bulleи Scaphandrier всюду путешествовали с ним. Кусто брал своих такс на самые экзотические сафари и очень переживал, когда на кабаньей охоте они чуть не погибли.
Держали именно такс и многие монархи. У кайзера Вильгельма II была парочка жесткошерстных такс Вадль и Хексль, с которыми был связан большой, хотя и смешной, международный скандал: во время визита к эксгерцогу Францу Фердинанду Вильгельм II пустил своих такс гулять в парк, где те поймали и разодрали одно из бесценных золотых фазанов – подарок китайского императора.
Французский император Наполеон на многих парадных портретах изображен с любимцем – длинношерстным таксом Гренвиллем. Еще у него была рыжая красавица с томными глазами – Фаузетта, у которой был свой будуар и пять служанок.
Он никогда не брал собак в походы, чтобы с ними что-то не случилось, а на охоте к каждой таксе прилагалось 2 смотрителя, которые головой отвечали за собачью безопасность.
Умирая, Наполеон оставил подробную инструкцию, как смотреть за таксами и завещал их похоронить в его могиле. Это было выполнено после их смерти.
Известный художник Пабло Пикассо также имел свою собачью «музу» как он шутил – это был такс по прозвищу Лапм, что в переводе с немецкого – босяк и негодяй.
Пабло Пикассо и его Ламп
Многие наши известные актеры также обожали такс. Например, любимый всеми Николай Яковченко (Пронькин отец из фильма «За двумя зайцами») всюду ходит со своим Фанфаном и собака расположилась рядом с ним даже на памятнике. Александр Абдулов любил охотиться с жесткошерстным таксом с аристократичным именем Юссель де Финн Шассер, у Игоря Скляра есть два рыжих разбойника – Тиль и Дик. А у режиссера Аллы Суриковой – изысканная длинношерстная кроличья такса по имени Фея. Такса – любимая собака у Ирины Аллегровой и у актрисы Ольги Будиной.
Игорь Скляр натаскивает свою таксу
В дальнейшем мы подробно расскажем, как выбирать щенка таксы для охоты, как натаскивать норных собак и о методах охоты с ними.
Пабло Пикассо и его Ламп