Блог с благими намерениями Евгения Решетнёва
22 августа 2020, 15:53
Я не такой как все, я использую CorelDRAW. Когда некоторый товарищи узнают что я работаю в Короле, то часто спрашивают меня «Почему?». Отвечаю сразу всем. Чаще всего спрашивают те люди, которые очень поверхностно знакомы с Королом или вообще никогда им не пользовались, потому что у них Мак, но при этом они уверены что Корел гавно. Это из серии тех людей, которые ничем кроме айфона не пользовались и понятие не имеют, что интерфейс может быть устроен по-другому, например как на виндовонах или андройде. При этом они так же уверены, что всё остальное гавно (Андроид и правда стрёмный, как по мне).
Может быть когда-нибудь я и перейду на Иллюстратор, но пока он для меня крайне неудобный. Вот несколько веских причин.
1. Экспорт отдельных объектов
Самый важный пункт. Печально, но в Иллюстраторе невозможно быстро сохранить отдельные объекты. Вот как пишут в советах.
Жесть. Ещё есть вариант создавать новый артборд и туда копипастить нужные объекты для экспорта. Геморой какой.
А вот в какие форматы можно сохранить из Корола любые выделенные объекты, неважно в пределах рабочей области они находятся или вне её.
На этой причине те самые люди из первого абзаца говорят, что им не нужна эта функция. Ну бог вам судья =) Я же пользуюсь этим постоянно, и жить без этого не смогу. Кстати, именно из-за этой способности Корола можно работать и вне рабочей области, она вообще иногда не имеет значения. Просто нарисуй прямоугольник где угодно, вот и будет тебе страничка А4. Конечно, если нужен в итоге постраничный ПДФ, то придется делать странички, но это бывает не так часто, есть же нормальная программа для этого — Индизайн.
Вот так у меня иногда выглядит рабочий документ. Артборды? Не, не слышал. Выделяй, экспортируй.
Даже Фотошоп ЦЦ умеет экспортировать отдельный слой без лишних проблем, что же Иллюстратор тупит?
2. Цвет заливки и контура
Чтобы покрасить объект в Короле нужно просто нажать на цвет в палитре, чтобы покрасить контур нужно нажать на цвет правой кнопкой мыши. В Люстре нужно менять клавишой X, часто забываю и бешусь что не то покрасил.
При выделенном объекте в Короле можно тыкать на другой цвет в палитре с контрлом и он будет по чуть-чуть примешиваться к текущему.
3. Копирование объекта
В Иллюстраторе нужно зажать альт для копирования и не просто нажать один раз на альт, а держать, мать его, до конца! Как к этому можно привыкнуть? В Фотошопе же достаточно одного клика на альт, почему Иллюстратор снова тупит? Непонятно.
В Короле копировать можно даже неиспользуя клавиатуру. При переносе объекта нужно кликнуть на правую кнопку мышки и вы уже тянете копию, осталось отпустить объект в нужном месте. А чтобы объект скопировался на то же место нужно нажать один лишь плюсик на клаве справа около калькулятора, вместо контрл+С, а затем контрл+шифт+V в Иллюстраторе.
Кстати, по-умолчанию в Короле выделяются объекты которые полностью попадают в выделяющую рамку, но если зажать альт, то выделятся и те которые неполностью попали.
4. Работа с кривыми
Ненавижу кривые во всех Адобовских прогах. В этом пункте нет объективных причин, просто мне так неудобно. Постоянно нажимать какие-то клавиши чтобы добавить или удалить точку. буэ. Чтобы начать редактировать кривую в Короле нужно лишь двойной щелчок на объекте, чтобы добавить или удалить точку так же — двойной щелчок.
5. Повторить последнее действие
Контрл+R в Короле повторяет последнее действие. Повернул объект, может точно так же повернуть любой другой. Покрасил объект, можешь покрасить любой другой или сразу пачку объектов. Изменил градиент.. ну вы поняли. Иллюстратор сейчас курит в сторонке.
6. Выравнивание объектов
В Короле выделяешь объекты и: С — выровнить по вертикальному центру, Е — по горизонтальному, Т — по верху, В — по низу, L — по левому краю, R — по правому. Иллюстратор, ты как там? Не поперхнулся ещё? И в Короле выравнивание происходит по последнему выделенному объекту, очень удобно контролировать процесс.
Скажете, что всё это мелочи, но из-за таких мелочей и ускоряется работа в несколько раз, потому что это базовые мелочи, которыми пользуешься чаще всего остального. Да, да в Иллюстраторе мильон прекрасных функций, о которых Корол только мечтает, но для меня вышеописанные причины все их убивают. Хотя приходится иногда пользоваться Иллюстратором.
И да, давайте расскажите мне снова как Корел убог =)
Кстати, по-умолчанию в Короле выделяются объекты которые полностью попадают в выделяющую рамку, но если зажать альт, то выделятся и те которые неполностью попали.
Corel Draw или Adobe Illustrator? Что лучше?
Так что же все таки лучше? Corel Draw или Adobe Illustrator? Вопрос остается открытым уже очень много лет, а война этих двух абсолютно разных форматов до сих пор не окончена. Из всех тех, кто «в теме», равнодушных к данному вопросу нет и плох тот дизайнер, который не ругает один програмный продукт и не хвалит другой.
Внимание: настоящая статья является авторской и принадлежит администрации сайта zen-designer.ru . Копипаст статьи на другие ресурсы запрещается.
Скажем сразу, что данная статья является личным отношением ее автора, которое сформировалось на основе более чем десятилетнего опыта работы в сфере рекламы, графического и полиграфического дизайна, а также личных наблюдений и отзывов знакомых. Поэтому статья не претендует ни на объективность, ни на адекватность.
Чтобы не писать названия продуктов всякий раз латиницей, назовем наших братьев близнецов условно Корел (Король Дров) и Иллюстратор (Люстра).
Есть в нашем мире огромное количество людей, у которых на компьютере установлен и Корел и Иллюстратор одновременно. Сбольшой долей вероятности каждый из них скажет, что между этими двумя продуктами у них предпочтений нет и быть не может. Почему? Потому что принцип работы с векторной графикой один и тот же, какой бы инструмент для этого дела не применялся. Обыденное для большинства сравнение между молотком и утюгом для забивания гвоздей здесь не уместны в принципе, поскольку его используют лишь оголтелые фанаты.
И у Корела и у Иллюстратора множество своих достоинств (удобств) и недостатков. Без них никуда. Вся разница только в области применения программ, да и только. Корел, например, просто незаменим в оперативной полиграфии, а особенно в рекламных компаниях, использующих плоттерную резку. Здесь он показывает наилучшие результаты, тогда как относительно Иллюстратора можно поставить вопрос о его пригодности для этого дела. Иллюстратор плохо, очень плохо работает с плоттерами. По крайней мере нам до сих пор не удавалось выполнить из Иллюстратора нормальную резку пленки. Да и в сравнении со скоростью работы в области оперативной полиграфии Корел показывает лучшие результаты, как показывает статистика замеров времени. Похоже, что эта ситуация сильно зависит от интерфейса программ. Эта зависимость растет пропорционально уменьшению размера монитора. Просто замечено, что некоторое время при работе в Иллюстраторе тратится на перемещение его плавающих палитр.
Когда же заходит речь о работе с типографиями, то о Кореле, как об инструменте для подготовки макетов к офсетной печати лучше забыть вообще, дабы не причинять себе неприятности. Офсетная печать — это крайне высокоточный процесс, где любой «косяк» на изображении проявится и будет виден, даже если он не заметен на мониторе. Особенно это касается растровых изображений, помещенных в среду векторной графики. А Корел как раз очень плохо работает с растром, особенно, если растр соединяется с вектором. Так что, кто бы что ни говорил, но использовать Корел для верстки серьезных макетов изданий вы можете только на свой страх и риск.
Полноценно справляется с задачами офсетной печати Иллюстратор (QuarkXPress и Adobe InDesign мы не рассматриваем в данной статье). Он не портит картинки, преобразовывая их в свой внутренний формат, как это делает Корел, который конвертит картинку в обычный bitmap (bmp) и работает с ней. Но bmp далеко не лучший вариант формата для растрового изображения. Просто это может грозить большим количеством артефактов, которые могут проявиться после печати, чему можно привести немало примеров: резкие и четкие границы там, где заканчивается прозрачный градиент, которых по определению вообще не должно быть; черные полосы толщиной в один пиксель через участки растровых изображений после вывода как следствие побитого Корелом битмапа; самый жесткий вариант артефакта, который только приходилось видеть собственными глазами, — полностью инвертированное изображение.
Однако со струйными и лазерными принтерами Корел работает отлично. Отправлять файл на печать в нем значительно быстрее и удобнее, ведь для быстрой работы в оперативной полиграфии он и предназначен.
Теперь допустим, что вы являетесь виртуозом Корела, научились обходить его косяки с растром и прочее. Но далее вы наткнетесь на еще один подводный камень — PostScript.
Дело тут все в том, что технологией PostScript в полной мере владеет только Adobe, хотя этот формат не закрытый и любой может его лицензировать. Лет так десять назад другие компании создали большое количество эмуляторов PostScript, и Корел, похоже не был исключением. Прошло уже очень много лет, но эмуляторы PostScript еще продолжают развиваться и использоваться во многих программных продуктах, но до сих пор не поддерживают всех функций этого языка, особенно в части его аппаратной реализации. Но вся аппаратура в типографии, а это и фотонаборные устройства, работают на оригинальной версии PostScript от самой Adobe. Какие отсюда могут быть разные «вытекающие» последствия? Непредсказуемые.
Кроме того Корел не является PDF совместимым, хотя PDF из него можно нормально выводить.
Кстати, вопрос совместимости стоит также достаточно остро. Совместимыми для полиграфии традиционно являются форматы EPS и PDF. Формат CDR большинство типографий не принимает, особенно, если там работают на Macintosh. Учитывая, что с EPS Корел работает хуже некуда, то дизайнеру, работающему в Корел, остается только предоставлять свои макеты в PDF или TIFF, обязательно пересохраняя последний в фотошопе. Что не так в Кореле с EPS? Все так, только потом, когда вы откроете его в Иллюстраторе, ваши векторы могут оказаться сильно побитыми а заливки вообще другого цвета.
Еще можно сказать, что Корел очень популярен только в России и на Украине. Частично в Китае. А ще можно сказать, что вместе с китайцами на нем работает большая часть всего населения планеты. Но в 99% западных дизайнерских контор, да и вообще зарубежных, Корел не приветствуется.
Итак, худшие свои стороны Корел показывает именно в подготовке макетов для офсетной полиграфической печати, а Иллюстратор в области оперативной полиграфии. Также Корел отлично показывает себя в точных и быстрых набросках фасадов зданий, да и в архитектуре вообще, где не справляется AutoCad. В Иллюстраторе же надо изловчиться и привыкнуть, чтобы быстро это делать, хотя в последних версиях появился новый инструмент «перспектива». В обычном же векторном рисовании обе программы одинаково хороши и одинаково пригодны, но, если вы не будете пытаться продавать свои векторные рисунки на стоках, таких как iStockphoto, например. Там работу в Корел не ценят и не уважают.
Большим плюсом Иллюстратора является его полная «клавишность», т.е. в нем можно рисовать только с клавиатуры, не двигая при этом мышью. Большим плюсом Корела является его «очевидность». Он очень прост, как все детское, поэтому его можно с успехом применять для освоения векторной графики. Иллюстратор гораздо более сложен, неочевиден и чтобы начать в нем работать, его нужно методично осваивать. Поэтому переход на него после Корела напоминает процесс ломки.
Последняя разница в этих двух продуктах — стоимость.
Еще раз подчеркнем, что данная статья является личным отношением ее автора, которое сформировалось на основе более чем десятилетнего опыта работы в сфере рекламы, графического и полиграфического дизайна, а также личных наблюдений и отзывов знакомых. Поэтому статья не претендует ни на объективность, ни на адекватность.
Последнее дополнение
Поскольку данная статья сильно устарела и на момент декабря 2020 года не отвечает на поставленный в заголовке вопрос, было решено написать новую статью на основе объективных данных и дающую однозначный ответ. Читаем: «Adobe Illustrator против Corel Draw. Что лучше?»
Когда же заходит речь о работе с типографиями, то о Кореле, как об инструменте для подготовки макетов к офсетной печати лучше забыть вообще, дабы не причинять себе неприятности. Офсетная печать — это крайне высокоточный процесс, где любой «косяк» на изображении проявится и будет виден, даже если он не заметен на мониторе. Особенно это касается растровых изображений, помещенных в среду векторной графики. А Корел как раз очень плохо работает с растром, особенно, если растр соединяется с вектором. Так что, кто бы что ни говорил, но использовать Корел для верстки серьезных макетов изданий вы можете только на свой страх и риск.
Это видео недоступно.
Очередь просмотра
- Удалить все
- Отключить
YouTube Premium
Жесткий ответ Халита Эргенча #звезды_турецкого_кино
Хотите сохраните это видео?
- Пожаловаться
Пожаловаться на видео?
Понравилось?
Не понравилось?
Текст видео
Жёсткий ответ Халита Эргенча и Бергюзар Корел на утверждение об их разводе!
Халит Эргенч и Бергюзар Корел, про которых недавно в новостной программе шоу-бизнеса рассказали о том, что знаменитые разводятся, якобы, Халит уже присмотрел новую квартиру, в которую скоро переедет.
Актеры были замечены вместе рука об руку в районе Этилер, где обедала в одном из заведений.
Пара, захваченная журналистами, ответила на вышедшие новости следующее:
«Слухи о нас вышли действительно очень расстраивающие. В конце концов, у нас есть ребёнок. Пусть все придут в себя».
Поводом для сплетен о том, что Халит Эргенч и Бергюзар Корель разводятся послужил разговор во время эфира передачи «Все Давайте поговорим».
Было достаточно реплики от одного из гостей, для того, чтобы информация о разводе пары стремительно разошлась по Сети.
Кроме того, по контракту, во время показа сериале «Моя родина — это ты», супругам было запрещено появляться вместе на публике.
Это не могло не дать повод вновь заговорить о распаде семьи.
Наш канал «Турецкие сериалы. Жизнь за кадром» предлагает ознакомиться с новинками турецкого кинопроката. Здесь, Вы найдете обзор к любимым турецким сериалам в хорошем качестве на русском языке, анонсы и краткое резюме к каждой серии.
Наша рубрика «Жизнь за кадром», станет для многих из Вас, пикантной изюминкой нашего канала. В этой рубрике, мы будем следить за новостями о турецких актерах. Наших подписчиков и гости будут узнавать первыми интересные новинки из жизни турецких звезд за кадром, скандальные и любовные истории вне съемочной площадки, положительные и отрицательные черты характера и привычки любимых актеров.
Жёсткий ответ Халита Эргенча и Бергюзар Корел на утверждение об их разводе!
Отрисовка персонажа в векторе
Вы нарисовали на бумаге персонаж и теперь его необходимо отрисовать в векторе? Тогда этот урок именно для вас.
Итак, приступим.
1. Первым делом нужно отсканировать (сфотографировать) рисунок. Затем его нужно импортировать в CorelDraw. Выберите пункт меню file -> Import… и укажите путь к отсканированному (сфотографированному) файлу.
2. Расположите импортированный файл в рабочей области документа и нажмите правой кнопкой мыши по объекту, выберете пункт Lock Object. Это действие заблокирует объект, что сделает работу более удобной.
Теперь, используя инструменты Ellipse и Bezier, обводим по контуру части тела нашего персонажа.
Если вы недавно пользуетесь CorelDraw или инструментом Bezier, и контуры получаются не совсем ровные – ничего страшного. Используйте инструмент ShapeTool и правьте точку за точкой. Изменять тип опорной точки можно либо, нажав на неё правой кнопкой мыши и выбрав нужный тип, либо, выделяя точку и изменяя её тип на панели Property Bar.
3. Вот наш герой уже отрисован. В контурах теперь убираем отсканированный рисунок, чтобы он не мешал восприятию. Кликните на него правой кнопкой мыши и выберите Unlock Object, затем переместите рисунок в сторону.
Следующий шаг – это заливка цветом. Выбирайте части тела и заливайте нужным цветом, кликая левой кнопкой по образцу цвета для изменения заливки и правой кнопкой мыши для изменения контура.
4. Теперь персонаж цветной, но выглядит плоско и неинтересно. Для придания объёма нарисуем собственные тени и блики. Обычно освещение берётся слева-сверху, значит, тени будут справа-снизу, а блики слева-сверху. Тени и блики создаются уже знакомым нам инструментом Bezier. Или же можно воспользоваться другим приёмом. Например, чтобы сделать тень на руке, дважды дублируем саму руку и верхний дубликат смещаем влево, таким образом, чтобы часть нижнего дубликата стала по размеру тени. Далее выделяем оба дубликата и на панели Property Bar выбираем манипуляцию Back minus front.
Получившейся тени задаём цвет чуть темнее основного. Блики делаются по такому же принципу, только цвет надо задавать светлее основного.
Помните! При создании теней на объектах сложной формы, форма тени должна повторять форму объекта. Например, на голове тень в некоторых местах тень будет проходить как меридианы на глобусах.
Когда тени и блики расставлены, остаётся небольшой штрих – падающая тень. Для этого рисуем овал инструментом Ellipse и с помощью инструмента Drop Shadow создаём падающую тень. Настраиваем параметры тени на панели Property Bar.
От группы овал+тень нам нужна только тень. Чтобы убрать овал, открываем палитру Windows->Dockers->Object Manager, кликаем правой кнопкой по группе овал+тень и выбираем пункт Break Drop Shadow. Удаляем овал, размещаем тень под персонажем.
Персонаж готов!
5. Осталось сохранить изображение в растровом формате для более удобного просмотра. Выберите пункт меню File->Export…, даём название файлу, указываем тип файла, например jpg. В следующем диалоговом окне указываем RGB цветовую схему и жмём Ok.
Для закрепления материалов урока повторим этапы отрисовки
1. Сканирование рисунка. Импорт в CorelDraw
2. Отрисовка контуров
3. Заливка цветом
4. Придание объёма
5. Экспорт в растровый тип файла
Руководствуясь этими несложными правилами можно создавать очень качественные работы. Помните, что продукция Corel создана не только для развлечения или раскрытия своего творческого потенциала, это ещё и удобный профессиональный инструмент, с помощью которого можно зарабатывать. Персонаж данного урока был создан в CorelDraw для конкурса, который объявил один очень крупный автопроизводитель. Нашему герою удалось выйти в финал. Так что набивайте руку и дерзайте!
Итак, приступим.
1. Первым делом нужно отсканировать (сфотографировать) рисунок. Затем его нужно импортировать в CorelDraw. Выберите пункт меню file -> Import… и укажите путь к отсканированному (сфотографированному) файлу.
2. Расположите импортированный файл в рабочей области документа и нажмите правой кнопкой мыши по объекту, выберете пункт Lock Object. Это действие заблокирует объект, что сделает работу более удобной.
Корела Повадки
Корел удобнее во многих мелочах. Уебищный пентул в люстре сука, уебищная пипетка, куча кривого в люстре, что было сделано в кореле еще в 6-й версии.
Люстра не умеет и не будет уметь в многостраничность — это Индизайнова вотчина.
Ну а так pdf и люстра — стандарт.
>Люстра не умеет и не будет уметь в многостраничность
>>55752 (OP)
Corel лучше иллюстратора потому, что создавался для построения векторной графики а не для вставления фоточки и строки текста на лист.
Шестой корел лучше колерла но он умер 100500 лет назад.
inkscape лучше шестого корела, но не умеет в cdr, зато умеет в svg и pdf, который умеет даже internet explorer но не corel, так как svg он умеет через жопу.
Те кто просят cdr — пидарасы которые сидят на 7 кореле и виндувсах хп, потому, что программиста который им его поставил они послали нахуй и ничего трогать нельзя. К сожалению 7 corel не умеет svg поэтому приходится держать последнюю версию лагающего говна чтобы сохранить в корел.
Итого: корел = конвертер svg в cdr размером в гигабайт. бл. ть (рыдает)
И да, во все этой х..не АИ хуже червя пидора, хуже которого ничего быть не может. Хотя нет, может. многослойные макеты A1 в фотошопе размером под гигабайт с тоннами отключенных слоев и кашей в структуре.
Есть еще Xara, она божественна, хотя я предпочитаю inkscape, так как часто приходится иметь дело с web.
Но только 5-я, дальше скатилась: лагает, жрет память, хуйня короче. Просто Xara Exreme 5 Сам использую эвридей, просто уникальная охуенная рисовалка, почему до сих пор таких меловче и удобства нет в ai — для меня загадка.
>Ебанный корел сука! Это каким надо быть долбоебом, чтобы юзать эту хуйню в десигне в 20!8? Ни один иллюстраторский файл не может открыть без какого-нибудь говна в макете, а про адаптивность и говорить нечего: пока виндобляди юзают корелсукадроу, богоподобные дизайнеры на яблочных маках используют иллюстратор. Вот какого хуя, двощ, типографии принимают макет в корел, что изменится от того, что я скину иллюстраторский файл? А? И заказчиков-пидоров корми кореловским говном с ложки. Бомбит пиздец! Корел блять даже не может в многостраничную конвертацию PDF без пизды в макете, который потом хуй откроешь в люстре.
>В общем, поясните аноны за корел — чем он сука лучше люстры и почему я должен юзать эту хуйню в дизайне?
Илик для пидорасов рукожопых!
Корел няша, очень удобный, что то отрисовывать одно удовольствие. Когда те же точно операции побывал сделать в илике я ахуел, сказать что это не удобно это ничего не сказать.
Когда заказчик присылает макет в иле,пс,пдф шлю его нахуй без комментариев.
Да у корела есть некоторые трудности с печатью, я делаю тифаки и из шопа печатаю, помоему корел+шоп идеальная пара.
И да, X4 это самая последняя нормальная версия, далее корел одну парашу сталь выпускать.
Все долбаебы! просто нихуя не умеете, две норм проги, корел конечно уебанский, но в нем тоже всё можно делать.
в типографиях корел 13 или 14 версии у всех потому что он бесплатный был, а раньше дороже проги стоили, зачем платить если всё работает и у всех все заточено? А ломанные ставить в компании на свой страх и риск, чревато большими штрафами.
я работаю и в той и другой проге лет 15 и знаю эту всю хуйню от и до. и фотошоп
>То что адобовские файлы картинок открываются с нарезкой
Работаю дизайнером лет 10-12, работал в нескольких разных конторах и на фрилансе, сталкивался с абсолютно разными сферами и задачами, пользовался разным софтом, и скажу вам, корел — отличная программа.
Во-первых: она намного быстрее и удобнее иллюстратора для повседневных быстрых задач. В агентствах полного цикла, например, с корелом далеко не уедешь. У тебя с утра куча нарезок, наклейки со сложным контуром, пару листовок, автобус и пару баннеров. Все это намного быстрее сделать в кореле. Часто из-за примитивности каких то эффектов и настроек.
Часто это потом нужно подготовить к печати на широкоформат, полосой до 45 метров (или 25 в кореле, не помню), что несомненно больше чем скриптовые
6 метров.
И потом на полиграфию разложить визиточки. А система преобразования и выравнивания в кореле — просто охуенная (как минимум из-за хорошо настроенных горячих клавиш). Ну и работать на фризе или резке/гравировке дерева часто удобнее с корелом.
И это как раз таки во-вторых: корел есть у всех.
Все потому что корел удобнее в производстве. На машину для печати/резки и тп, обычно покупается недорогой комп, на него ставится только винда, корел ну и рип. И список продолжается — корел менее прожорлив по ресурсам. Плюс — не каждый печатник хочет разбираться с экосистемой иллюстратора, у него печать — ему не вссались ваши эффекты и хуева гора слоев, ещё и со своими эффектами (это же касается менеджеров, которые работают с клиентом и его файлами). И делая кучу разных заказов ещё и для разных клиентов, их удобнее делать и сдавать в кореле — это устроит любого дальнейшего исполнителя. Будь то типография, будь то ребята, которые делают наградные кубки или агентство, которое шпарит брэндмауэры. А в некоторых тендерах один файл должен пройти 5 разных компаний, и в каждой через 2-3 человека и станка. Поэтому корел удобнее.
Плюс — довольно много оборудования уже старо и работает на старом ПО, которое либо разработанно только для корела, либо только на нем нормально и запускается. (Сраный файнкат почти год не могли на иллюстратор поставить).
Да — у корела много минусов (в основном меня бесит его нестабильная работа). Но все равно — это хороший продукт. И при всем моем уважении к люстре — она ещё не скоро станет главным векторным редактором. В России, в частности. Просто нужно понимать реалии производства.
Работаю дизайнером лет 10-12, работал в нескольких разных конторах и на фрилансе, сталкивался с абсолютно разными сферами и задачами, пользовался разным софтом, и скажу вам, корел — отличная программа.
Во-первых: она намного быстрее и удобнее иллюстратора для повседневных быстрых задач. В агентствах полного цикла, например, с корелом далеко не уедешь. У тебя с утра куча нарезок, наклейки со сложным контуром, пару листовок, автобус и пару баннеров. Все это намного быстрее сделать в кореле. Часто из-за примитивности каких то эффектов и настроек.
Часто это потом нужно подготовить к печати на широкоформат, полосой до 45 метров (или 25 в кореле, не помню), что несомненно больше чем скриптовые
6 метров.
И потом на полиграфию разложить визиточки. А система преобразования и выравнивания в кореле — просто охуенная (как минимум из-за хорошо настроенных горячих клавиш). Ну и работать на фризе или резке/гравировке дерева часто удобнее с корелом.
И это как раз таки во-вторых: корел есть у всех.
Все потому что корел удобнее в производстве. На машину для печати/резки и тп, обычно покупается недорогой комп, на него ставится только винда, корел ну и рип. И список продолжается — корел менее прожорлив по ресурсам. Плюс — не каждый печатник хочет разбираться с экосистемой иллюстратора, у него печать — ему не вссались ваши эффекты и хуева гора слоев, ещё и со своими эффектами (это же касается менеджеров, которые работают с клиентом и его файлами). И делая кучу разных заказов ещё и для разных клиентов, их удобнее делать и сдавать в кореле — это устроит любого дальнейшего исполнителя. Будь то типография, будь то ребята, которые делают наградные кубки или агентство, которое шпарит брэндмауэры. А в некоторых тендерах один файл должен пройти 5 разных компаний, и в каждой через 2-3 человека и станка. Поэтому корел удобнее.
Плюс — довольно много оборудования уже старо и работает на старом ПО, которое либо разработанно только для корела, либо только на нем нормально и запускается. (Сраный файнкат почти год не могли на иллюстратор поставить).
Да — у корела много минусов (в основном меня бесит его нестабильная работа). Но все равно — это хороший продукт. И при всем моем уважении к люстре — она ещё не скоро станет главным векторным редактором. В России, в частности. Просто нужно понимать реалии производства.
>К сожалению 7 corel не умеет svg
>>56752
какие тебе настройки нужны? один генератор календарной сетки уже лютый вин! сетку загенерил и лабай что тебе там нужно
для извращенцев вроде тебя есть более другие генераторы календарей
>Когда заказчик присылает макет в иле,пс,пдф шлю его нахуй без комментариев.
>я делаю тифаки и из шопа печатаю, помоему корел+шоп идеальная пара.
>>я делаю тифаки и из шопа печатаю, помоему корел+шоп идеальная пара.
>Не знать про РАЗНЫЕ системы работы с цветом. Представляю какой там результат у твоей пичяти
Расскажи подробнее, плз, почему нельзя делать тифы из корела для печати? А то я так делаю
мимо
>>58076
1. Узнать на какой носитель (бумага, баннер, холст, туалетная бумага, оффсет) будет выводиться изображение.
2. Исходя из п.1 настроить цветовые пространства в фильтрах импорта и экспорта. Иначе цвета будут корёжиться из одного профиля в другой уже просто при открытии, а уж при экспорте цвета вообще могут заметно отличаться от оригинала. Для эксперимента просто сделай тестовый файл с кучкой разных цветов, загони его в корел, шоп, опять в корел, опять в шоп и потом в кореле в тифф. И посмотри пипеткой в конечном файле насколько цвета будут отличаться от оригинала. Даже если изменения в цвете тебе покажутся незначительными, на самом деле это не так. Например в оффсетной печати цвета, скажем, примерно, от 10% до 20% выглядят светлыми, от 25 до 65% серыми, 70% — 90% тёмными. Т.е. если у тебя в исходнике нечто серое было 30%, то в печати оно будет тёмным. Отличия в краске в 10-20% иногда дают ощутимый сдвиг цвета, в зависимости от композиции. Например, про составной чёрный слыхал? Если его делать без жёлтого, то чёрный будет максимально интенсивным, а если жёлтого хоть на треть добавить, носитель может не впитать такой краско-бутерброд и картинка начнёт мазаться еще при печати.
3. Узнать на каком аппарате производится печать. Для 5-ти, 6-ти и более красочных аппаратов, даже для тех же цветных принтеров, имеет смысл картинку печатать в RGB с наиболее подходящим цветовым пространством, потому что драйвер печатного аппарата гораздо лучше адаптирует картинку к печати, чем любой CMYK-профиль.
4. Узнав, какой будет носитель и какой аппарат будет печатать, договориться с оператором, чтобы печатал только по вашим настройкам. Очень часто бывает что тупой оператор печатает всё в CMYK’е, хотя драйвер сольвента или широкоформатника гораздо лучше воспринимает RGB. Если у тебя 100% случай с CMYK печатью, синхронизируй цветовые пространства везде: в фотошопе, кореле, акробате, люстре, винде, чтобы при перемещении по программам видеть одинаковую картинку, а не разную из-за разности профилей.
>>58076
1. Узнать на какой носитель (бумага, баннер, холст, туалетная бумага, оффсет) будет выводиться изображение.
2. Исходя из п.1 настроить цветовые пространства в фильтрах импорта и экспорта. Иначе цвета будут корёжиться из одного профиля в другой уже просто при открытии, а уж при экспорте цвета вообще могут заметно отличаться от оригинала. Для эксперимента просто сделай тестовый файл с кучкой разных цветов, загони его в корел, шоп, опять в корел, опять в шоп и потом в кореле в тифф. И посмотри пипеткой в конечном файле насколько цвета будут отличаться от оригинала. Даже если изменения в цвете тебе покажутся незначительными, на самом деле это не так. Например в оффсетной печати цвета, скажем, примерно, от 10% до 20% выглядят светлыми, от 25 до 65% серыми, 70% — 90% тёмными. Т.е. если у тебя в исходнике нечто серое было 30%, то в печати оно будет тёмным. Отличия в краске в 10-20% иногда дают ощутимый сдвиг цвета, в зависимости от композиции. Например, про составной чёрный слыхал? Если его делать без жёлтого, то чёрный будет максимально интенсивным, а если жёлтого хоть на треть добавить, носитель может не впитать такой краско-бутерброд и картинка начнёт мазаться еще при печати.
3. Узнать на каком аппарате производится печать. Для 5-ти, 6-ти и более красочных аппаратов, даже для тех же цветных принтеров, имеет смысл картинку печатать в RGB с наиболее подходящим цветовым пространством, потому что драйвер печатного аппарата гораздо лучше адаптирует картинку к печати, чем любой CMYK-профиль.
4. Узнав, какой будет носитель и какой аппарат будет печатать, договориться с оператором, чтобы печатал только по вашим настройкам. Очень часто бывает что тупой оператор печатает всё в CMYK’е, хотя драйвер сольвента или широкоформатника гораздо лучше воспринимает RGB. Если у тебя 100% случай с CMYK печатью, синхронизируй цветовые пространства везде: в фотошопе, кореле, акробате, люстре, винде, чтобы при перемещении по программам видеть одинаковую картинку, а не разную из-за разности профилей.
>>55752 (OP)
Только долбоебы сравнивают люстру и корел. Каждая программа по своему хорошо и по своему отсасывает у другой.
По Корелу:
+ В Кореле в разы удобней рисовать и создавать всякие художества — факт. При работе с планшетом Корел незаменим.
+ В Кореле совершенно охуенные и удобные инструменты интерактивной заливки, работы с градиентом и работы с тенями.
+ В Кореле в разы удобнее работать с макетами для печатных изданий, если нет под рукой индизайна. Привязки в нем в разы проще, чем в той же Люстре.
+ Алгоритмы трассировки в Кореле работают лучше чем в Люстре.
+ У Корела более дружественный интерфейс, вкатится в который можно без особого обучения за 1-2 недели.
— Да, Корел вылетает и виснет с завидным постоянством.
— Работа одновременно в RGB и CMYK — скорее баг, чем фича.
— Сраная проблема с совместимостью разных версий Корела.
— Корел не может в работу с SVG.
По Люстре:
+ Работа с цветом — это вин! Готовить документы которые предполагается отправить в печать в ней можно без заморочек.
+ Работа со слоями — очень привычный механизм, в Кореле я слои не юзабельны.
+ Есть инструменты для работы с диаграммами — мне часто приходится делать инфографику, тут без люстры никуда.
+ Есть операции! Не нужно долго аутировать ели нужно сделать много однотипной работы.
+ У люстры есть 100% совместимость со своими старыми и новыми версиями, а также при работе с фотошопом и indesign.
— Соврешенно уебанский и неудобный интерфейс. Работать без точного знания всех горячих клавиш в ней нереально.
— Кастрированные интерактивные функции, до которых надо добираться через 10 ебеней.
— Очень хуевая работа с привязкой и направляющими.
Я все свои работы начинаю делать в Корел, а потом довожу до ума в Люстре. Идеальный инструмент дизайна может получится только если сложить их вместе.
>>55752 (OP)
Только долбоебы сравнивают люстру и корел. Каждая программа по своему хорошо и по своему отсасывает у другой.
По Корелу:
+ В Кореле в разы удобней рисовать и создавать всякие художества — факт. При работе с планшетом Корел незаменим.
+ В Кореле совершенно охуенные и удобные инструменты интерактивной заливки, работы с градиентом и работы с тенями.
+ В Кореле в разы удобнее работать с макетами для печатных изданий, если нет под рукой индизайна. Привязки в нем в разы проще, чем в той же Люстре.
+ Алгоритмы трассировки в Кореле работают лучше чем в Люстре.
+ У Корела более дружественный интерфейс, вкатится в который можно без особого обучения за 1-2 недели.
— Да, Корел вылетает и виснет с завидным постоянством.
— Работа одновременно в RGB и CMYK — скорее баг, чем фича.
— Сраная проблема с совместимостью разных версий Корела.
— Корел не может в работу с SVG.
По Люстре:
+ Работа с цветом — это вин! Готовить документы которые предполагается отправить в печать в ней можно без заморочек.
+ Работа со слоями — очень привычный механизм, в Кореле я слои не юзабельны.
+ Есть инструменты для работы с диаграммами — мне часто приходится делать инфографику, тут без люстры никуда.
+ Есть операции! Не нужно долго аутировать ели нужно сделать много однотипной работы.
+ У люстры есть 100% совместимость со своими старыми и новыми версиями, а также при работе с фотошопом и indesign.
— Соврешенно уебанский и неудобный интерфейс. Работать без точного знания всех горячих клавиш в ней нереально.
— Кастрированные интерактивные функции, до которых надо добираться через 10 ебеней.
— Очень хуевая работа с привязкой и направляющими.
Я все свои работы начинаю делать в Корел, а потом довожу до ума в Люстре. Идеальный инструмент дизайна может получится только если сложить их вместе.
bitmaps->convert to bitmap
>верстать тексты нужно в индизайне
Кто нибудь может мне сказать, как выбрать дизагнера для газеты?
Я по дороге шел, типография меня обрызгивала.
Я хочу дизайн-макет бля, верстку бля, внесение правок бля.
Чтобы А3 1+1 8 полос в 5 колонок.
Я дизагнера хочу бля, вменяемого бля.
Который не рисует мне вырвиглаз, а выдает приятный и читаемый шрифт, с органичным модульным расположением на полосе, с возможностью быстро перестроить компоновку под графику и фотографии. Аккуратные выносы и приятные сердцу лиды.
>Кто нибудь может мне сказать, как выбрать дизагнера для газеты?
Дизайнеры априори не умеют БЫСТРО работать, вся их жизнь это, типа, КАЧЕСТВО. Поэтому если у тебя периодика хотя бы раз в 2 недели — убейсибяапстену. Вся твоя разметка развалится на этапе «быстрой» вёрстки, когда нужно подстраиваться под материал, а это нельзя сделать из-за «дизайнерского» подхода к макетам полос.
>Я хочу дизайн-макет бля, верстку бля, >внесение правок бля.
Чтобы хотеть и требовать, нужно что-то давать взамен. У тебя деньги есть? Видал я таких мамкиных хотелок, ну вас нахрен.
>Чтобы А3 1+1 8 полос в 5 колонок.
Подорожник в голове приложи, нечётное количество.
>Я дизагнера хочу бля, вменяемого бля.
Издание какого направления? Быдло-макулатура?
>Который не рисует мне вырвиглаз, а выдает приятный и читаемый шрифт, с органичным модульным расположением на полосе, с возможностью быстро перестроить компоновку под графику и фотографии. Аккуратные выносы и приятные сердцу лиды.
>Я не видел ни одну РЕАЛЬНО изменённую им газету.
>Нет, ну если у вас несколько верстальщиков, каждый из них делает пару-тройку страниц, не более, тогда эти модели могут сыграть свою роль.
Сколько времени у вас отводится на верстку? Если это еженедельник, то за сутки до сдачи в печать уже точно есть что начинать верстать, а за рабочий день сверстать твои восемь полос как нехуй делать, если без кРиАтИвА. И это без нормального макета и продуманного плана номера (за который выступает Мешавкин). А с ними и подавно, ещё и на фотокоррекцию время останется.
Вообще мне кажется это невыполнимая задача — найти в одном лице человека, который сделает грамотный макет с учётом специфики твоей днищередакции, и который потом станет верстать и вносить правки. Если бы такая задача стояла передо мной — попытался бы узнать, кто делал макет изданию, которое мне нравится и заказал ему.
А где брать верстальщика — ну или переманивать, если есть чем, или брать адекватного (можно и начинающего) и обучать, если нужно.
Было бы интересно увидеть, что ты хочешь получить в итоге.
>>58352
Что не так с пятью колонками?
>Что он должен был изменить кроме дизайн-макета? Научить редактора писать заголовки с лидами, а фотографа — выбирать ракурс?
Разумеется! Иначе всё это «бла-бла-бла покупайте наши модели страниц» просто тупой разводняк! Всё равно что тня купит красивое платье, но не сможет в него влезть, будучи 200 кг веса, потому что по вечерам жрёт маянез с колбаской. Тут уж ни один модельер не поможет.
>Если редакция не изменит подход к работе, то конечно новые шрифты не помогут.
Ну и на кой тогда эти долбанные модели страниц? Верстак не сможет ими пользоваться, потому что один фиг горе-редактор/журналисты не будут соблюдать объёмы и требования к материалам. Они просто не знают требований и не хотят этого знать. И на этом построена работа 99% сраных редакций муниципалок.
>Если это еженедельник, то за сутки до сдачи в печать уже точно есть что начинать верстать, а за рабочий день сверстать твои восемь полос как нехуй делать, если без кРиАтИвА. И это без нормального макета и продуманного плана номера (за который выступает Мешавкин). А с ними и подавно, ещё и на фотокоррекцию время останется.
Млять, братан, ты наркоман штоле упоротый? Как ты себе это всё представляешь? Я понимаю, когда верстаку дают материалы чётко подогнанные под объемы страниц, но ТАК НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ. В реале это всегда примерно так:
1. 2-3-6 статей не влазят на страницу, нужно сокращать. Автор орёт что ни слова выкинуть нельзя и каждая буква согласована с заказчиком.
2. Фотографии не нравятся, нужно заменить, переделать, вертикальные заменить на горизонтальные, исправить, подправить, убрать, и т.п. МЛЯТЬ И НА ЭТО ВСЁ НУЖНО ВРЕМЯ.
3. Ааааа, новости-материалы устарели/обновились, нужно заменить. ПОТЕРЯ ВРЕМЕНИ
4. Фотки конченые, без баланса белого в тёмном помещении фоткали стадо негров, нужно фотожопить часа 2. НУ ДА НУ НА ОБЕДЕ МОЖНО ЗАНЯТЬСЯ ВСЁ РАВНО НУЖНО ХУДЕТЬ
5. Припёрлась реклама, нужно что-то снимать, что-то куда-то переставлять. По большому счёту треть-половина номера перевёрстывается, потому что вот тут что-то новое важное появилось. СУКА 200 РАЗ ВЫСЫЛАЕШЬ СРАНУЮ СТРАНИЦУ НА СОГЛАСОВАНИЕ ЧТОБЫ 500 РАЗ ЗАСТАВИЛИ ПОИГРАТЬСЯ С ЦВЕТОМ/РАСПОЛОЖЕНИЕМ
6. А вот еще срочно-срочно новые данные, их нужно выделить в отдельный блок, потому что потому, а вот еще, а вот еще, а вот еще. ААА МЛЯТЬ ОПЯТЬ 9 ЧАСОВ ВЕЧЕРА ДА ЧТО ЗА НАХ ЗА РАБОТА ТАКАЯ
Млять, братан, вот что такое ГАЗЕТА! А то что ты описал, это розовые мячты редактора-долбоящера, который думает что без его чуткого руководятельства редакция закроется и все пойдут на улицу. И всё вышеописанное НЕ ДЕЛАЕТ ОДИН ЧЕЛОВЕК. Просто потому что верстак не может постоянно разрываться на редактора, журналистов, рекламщиков, корректоров и прочих сотрудников. Нет, я разумеется видел очень приличные редакции, в которых всё что ты описал является нормой, когда всё чётко продумано и спланировано заранее. Но это, мягко говоря, плод труда даже не редакции, а целой толпы людей, где каждая кучка сотрудников выполняет свои задачи. А уж верстальщиков на аутсорсе, как и дизайнеров, там целый отдел.
>Вообще мне кажется это невыполнимая задача — найти в одном лице человека, который сделает грамотный макет с учётом специфики твоей днищередакции, и который потом станет верстать и вносить правки.
Разумеется. В этом никто не сомневается. А у тебя какая задача? Что за издание, какой бюджет, откуда прибыль?
>Если бы такая задача стояла передо мной — попытался бы узнать, кто делал макет изданию, которое мне нравится и заказал ему.
Если бы ты сам понимал что 5 колонок это зло, не стал бы ничего заказывать.
>А где брать верстальщика — ну или переманивать, если есть чем, или брать адекватного (можно и начинающего) и обучать, если нужно.
Ты так и не сказал, на какую зарплату должен рассчитывать такой верстак. У меня под крылом работает напарница, которую я сам всему обучил с нуля, но редакция ей платит аж в районе 22 тыр. У меня самого до 30+ зарплата. И мы, при этом, жирное региональное правительственное издание, с огромным тиражом. И сетку, и модели, и модули нам делали отдельно, и мы их соблюдаем. А Мешавкина послали на 3 буквы, потому что этот лопух кроме красивых листов с колонками, да чужих бесплатных шрифтов, ничего не умеет. На его семинарах только зевоту разводить.
>Что он должен был изменить кроме дизайн-макета? Научить редактора писать заголовки с лидами, а фотографа — выбирать ракурс?
Разумеется! Иначе всё это «бла-бла-бла покупайте наши модели страниц» просто тупой разводняк! Всё равно что тня купит красивое платье, но не сможет в него влезть, будучи 200 кг веса, потому что по вечерам жрёт маянез с колбаской. Тут уж ни один модельер не поможет.
>Если редакция не изменит подход к работе, то конечно новые шрифты не помогут.
Ну и на кой тогда эти долбанные модели страниц? Верстак не сможет ими пользоваться, потому что один фиг горе-редактор/журналисты не будут соблюдать объёмы и требования к материалам. Они просто не знают требований и не хотят этого знать. И на этом построена работа 99% сраных редакций муниципалок.
>Если это еженедельник, то за сутки до сдачи в печать уже точно есть что начинать верстать, а за рабочий день сверстать твои восемь полос как нехуй делать, если без кРиАтИвА. И это без нормального макета и продуманного плана номера (за который выступает Мешавкин). А с ними и подавно, ещё и на фотокоррекцию время останется.
Млять, братан, ты наркоман штоле упоротый? Как ты себе это всё представляешь? Я понимаю, когда верстаку дают материалы чётко подогнанные под объемы страниц, но ТАК НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ. В реале это всегда примерно так:
1. 2-3-6 статей не влазят на страницу, нужно сокращать. Автор орёт что ни слова выкинуть нельзя и каждая буква согласована с заказчиком.
2. Фотографии не нравятся, нужно заменить, переделать, вертикальные заменить на горизонтальные, исправить, подправить, убрать, и т.п. МЛЯТЬ И НА ЭТО ВСЁ НУЖНО ВРЕМЯ.
3. Ааааа, новости-материалы устарели/обновились, нужно заменить. ПОТЕРЯ ВРЕМЕНИ
4. Фотки конченые, без баланса белого в тёмном помещении фоткали стадо негров, нужно фотожопить часа 2. НУ ДА НУ НА ОБЕДЕ МОЖНО ЗАНЯТЬСЯ ВСЁ РАВНО НУЖНО ХУДЕТЬ
5. Припёрлась реклама, нужно что-то снимать, что-то куда-то переставлять. По большому счёту треть-половина номера перевёрстывается, потому что вот тут что-то новое важное появилось. СУКА 200 РАЗ ВЫСЫЛАЕШЬ СРАНУЮ СТРАНИЦУ НА СОГЛАСОВАНИЕ ЧТОБЫ 500 РАЗ ЗАСТАВИЛИ ПОИГРАТЬСЯ С ЦВЕТОМ/РАСПОЛОЖЕНИЕМ
6. А вот еще срочно-срочно новые данные, их нужно выделить в отдельный блок, потому что потому, а вот еще, а вот еще, а вот еще. ААА МЛЯТЬ ОПЯТЬ 9 ЧАСОВ ВЕЧЕРА ДА ЧТО ЗА НАХ ЗА РАБОТА ТАКАЯ
Млять, братан, вот что такое ГАЗЕТА! А то что ты описал, это розовые мячты редактора-долбоящера, который думает что без его чуткого руководятельства редакция закроется и все пойдут на улицу. И всё вышеописанное НЕ ДЕЛАЕТ ОДИН ЧЕЛОВЕК. Просто потому что верстак не может постоянно разрываться на редактора, журналистов, рекламщиков, корректоров и прочих сотрудников. Нет, я разумеется видел очень приличные редакции, в которых всё что ты описал является нормой, когда всё чётко продумано и спланировано заранее. Но это, мягко говоря, плод труда даже не редакции, а целой толпы людей, где каждая кучка сотрудников выполняет свои задачи. А уж верстальщиков на аутсорсе, как и дизайнеров, там целый отдел.
>Вообще мне кажется это невыполнимая задача — найти в одном лице человека, который сделает грамотный макет с учётом специфики твоей днищередакции, и который потом станет верстать и вносить правки.
Разумеется. В этом никто не сомневается. А у тебя какая задача? Что за издание, какой бюджет, откуда прибыль?
>Если бы такая задача стояла передо мной — попытался бы узнать, кто делал макет изданию, которое мне нравится и заказал ему.
Если бы ты сам понимал что 5 колонок это зло, не стал бы ничего заказывать.
>А где брать верстальщика — ну или переманивать, если есть чем, или брать адекватного (можно и начинающего) и обучать, если нужно.
Ты так и не сказал, на какую зарплату должен рассчитывать такой верстак. У меня под крылом работает напарница, которую я сам всему обучил с нуля, но редакция ей платит аж в районе 22 тыр. У меня самого до 30+ зарплата. И мы, при этом, жирное региональное правительственное издание, с огромным тиражом. И сетку, и модели, и модули нам делали отдельно, и мы их соблюдаем. А Мешавкина послали на 3 буквы, потому что этот лопух кроме красивых листов с колонками, да чужих бесплатных шрифтов, ничего не умеет. На его семинарах только зевоту разводить.
>Если бы такая задача стояла передо мной — попытался бы узнать, кто делал макет изданию, которое мне нравится и заказал ему.