Контрольные Тесты По Темегипотиреоз У Животных

Тест по биологии Выделение 6 класс

Тест по биологии Выделение для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 10 заданий.

1. Пресноводные простейшие животные удаляют из организма излишки воды с помощью

1) нефридиев
2) хлоропластов
3) выделительных канальцев
4) сократительной вакуоли

2. Выделение вредных веществ через нефридии осуществля­ется в организме

1) амёбы
2) планарии
3) дождевого червя
4) голубя

3. Основным органом выделения у позвоночных животных служит

1) почка
2) мочеточник
3) нефридии
4) мочевой пузырь

4. Цветковые растения освобождаются от вредных веществ во время

1) цветения
2) листопада
3) ношения
4) прорастания семян

5. Выделительная система како­го организма обозначена на рисунке цифрой 1?

1) инфузории туфельки
2) дождевого червя
3) амёбы
4) планарии

6. Верны ли следующие утверждения?

А. Кровь, проходя через почки в организме рыбы, избавля­ется от растворённых в ней вредных веществ.
Б. Во время осеннего листопада растение теряет накоплен­ные полезные органические соединения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

7. Выберите три верных утверждения.

Выделительная система кошки включает органы

1) почки
2) нефридии
3) выделительные трубочки
4) мочеточники
5) мочевой пузырь
6) сократительные вакуоли

8. Установите соответствие между животным и органом его выделения.

1. Планария
2. Дождевой червь
3. Лягушка

А. Почки
Б. Выделительные канальцы
В. Нефридии

9. Установите верную последовательность расположения органов выделительной системы кошки.

1) мочевой пузырь
2) почки
3) мочеточники

10. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам.

Перед листопадом в листьях накапливаются …(1), а полез­ные вещества оттекают в другие органы и откладываются в …(2). В это время листья изменяют цвет, становясь жёлтыми, красными и оранжевыми, так как в растительных клетках раз­рушается пигмент …(3).

А. Хлорофилл.
Б. Вредные вещества.
В. Запа­сающие ткани.

1. Для удаления продуктов жизнедеятельности служит сис­тема выделительных канальцев у

1) дождевого червя
2) инфузории туфельки
3) планарии
4) кошки

2. Выделительная система насекомых включает

1) нефридии
2) почки
3) сократительные вакуоли
4) выделительные трубочки

3. Почки не являются органом выделительной системы у

1) рыбы
2) кошки
3) жука
4) лягушки

4. Полезные вещества оттекают из листьев во все другие орга­ны растения перед

1) цветением
2) листопадом
3) плодоношением
4) прорастанием семян

5. Выделительная система како­го организма обозначена на рисунке цифрой 1?

1) майского жука
2) амёбы
3) планарии
4) инфузории туфельки

6. Верны ли следующие утверждения?

А. Выделительная система насекомых полностью отделена от кишечника.
Б. У растений ненужные вещества могут откладываться в клетках и сохраняться в течение всей жизни.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

7. Выберите три верных утверждения.

У животных минеральные соли и органические вещества могут удаляться из организма через

1) почки
2) кожу
3) сердце
4) устьица
5) желудок
6) нефридии

8. Установите соответствие между животным и органом его выделения.

1. Амёба
2. Жук
3. Окунь

А. Выделительные трубочки
Б. Почки
В. Сократительная вакуоль

9. Установите верную последовательность при выделении продуктов обмена веществ из тела жука.

1) кишечник
2) гемолимфа, заполняющая полость тела
3) выделительные трубочки

10. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам.

В почках кошки происходит образование …(1). В клетках почек фильтруются вредные вещества, которые транспортирует …(2) по сосудам. Затем происходит обратное всасывание воды и полезных веществ. Эти процессы протекают в основном струк­турном элементе почек, которым является …(3).

А. Кровь.
Б. Нефрон.
В. Моча.

Ответ на тест по биологии Выделение
1 вариант
1-4
2-3
3-1
4-2
5-4
6-1
7-145
8-БВА
9-231
10. 1Б 2Б 3А
2 вариант
1-3
2-4
3-3
4-2
5-4
6-2
7-126
8-ВАБ
9-231
10. 1В 2А 3Б

Перед листопадом в листьях накапливаются …(1), а полез­ные вещества оттекают в другие органы и откладываются в …(2). В это время листья изменяют цвет, становясь жёлтыми, красными и оранжевыми, так как в растительных клетках раз­рушается пигмент …(3).

Chemistry48.Ru

Сайт учителя химии и биологии МБОУ СОШ №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой обл. Радиной М.В.

Темы на форуме Автор Дата

Контрольное тестирование «Животные» — 9 класс

Контрольное тестирование «Животные» — 9 класс

1 вариант

1.В чем состоит сходство животных с другими организмами?

1)создают органические вещества из неорганических

3)имеют клеточное строение

4)имеют системы органов

2. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет

1)отсутствует 3)внутренний хрящевой или костный

2)наружный 4)в течение всей жизни представлен хордой

3. Клетка простейших

1)выполняет определенную функцию

2)представляет собой самостоятельный организм

3)является составной частью тканей

4)имеет плотную оболочку

4. К какому классу относят водных позвоночных, не имеющих костного скелета и жаберных крышек?

1)хрящевых рыб 2)костных рыб

5. Кишечнополостные при дыхании поглощают

1)кислород, растворенный в воде

3)углекислый газ воздуха

4)углекислый газ, растворенный в воде

6.С помощью боковой линии рыба воспринимает

1)запах предметов 2)окраску предметов

3)звуковые сигналы 4)направление и силу течения воды

7. Беспозвоночных животных, у которых между органами расположена соединительная ткань (паренхима), относят к типу

1)кишечнополостных 2)кольчатых червей

3)членистоногих 4)плоских червей

8. Затрачивать меньше усилий на преодоление сопротивления воздуха птицам позволяет

1)сухая кожа 2)цевка

3)подвижная шея 4)черепицеобразное расположение перьев

9. Какой фактор среды оказывает существенное влияние на распространение пресмыкающихся?

1)свет 2)температура 3)влажность 4)атмосферное давление

10. Что позволило насекомым широко распространиться на Земле?

1)наружный скелет из хитина 2)расчлененные конечности

3)способность к полету 4)периодическая смена покровов — линька

11.Что предохраняет птиц от перегревания?

1)кожа 2)легкие 3)желудок 4)воздушные мешки

12. Выходу первых позвоночных на сушу в процессе эволюции способствовало появление у них

1)полового размножения, влажной кожи

2)питания готовыми органическими веществами

3)приспособлений к дыханию кислородом воздуха

и передвижению по суше

4)костного или хрящевого внутреннего скелета

13.Об усложнении кольчатых червей по сравнению с плоскими и круглыми свидетельствует наличие

1)вытянутого тела 2)влажной кожи

3)двусторонней симметрии тела 4)кровеносной системы

14. Насекомых среди других членистоногих можно узнать

по наличию у них

1)хитинового покрова 2)трех пар ног

3)членистых конечностей 4)отделов тела

15. В чем проявляется приспособленность к плаванию в строении задних конечностей земноводных?

1)задние ноги длиннее передних

2)между пальцами развиты перепонки

3)конечности состоят из трех отделов: бедра, голени, стопы

4)опорой задних конечностей служит тазовый пояс

16.Один из признаков, доказывающий усложнение земноводных по сравнению с рыбами,

1)трехкамерное сердце и два круга кровообращения

2)перепонки между пальцами задних ног

4)пищеварительная, кровеносная и другие системы органов

17. Расположение глаз и ноздрей на верхней поверхности головы позволяет лягушке

1)дышать кислородом воздуха, оставаясь под водой

2)быстро плавать в воде

3)добывать подвижных животных

4)воспринимать звуки в воздушной среде

18.Выходу первых позвоночных на сушу в процессе эволюции способствовало появление у них

2)питания готовыми органическими веществами

3)приспособлений к дыханию кислородом воздуха и

передвижению по твердому грунту

4)внутреннего скелета (хрящевого или костного)

19. К какому классу относят клещей?

20.Среди названных ниже млекопитающих наибольшее число извилин в коре головного мозга имеют

21. Какие приспособления, защищающие организм от перегревания, сформировались у млекопитающих в процессе эволюции?

1)наружные слущивающиеся клетки кожи 2)потовые железы

3)сальные железы 4)роговые образования на теле

22.Усложнение хордовых происходило в результате

1)искусственного отбора, при котором могут выживать животные с вредными для них признаками

2)сложного индивидуального развития животных с полным превращением

3)обмена веществ и превращения энергии

4)наследственности, изменчивости и естественного отбора

23. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?

1)вши, блохи, клопы, мухи

2)наездники, лесные муравьи

3)оводы, слепни, майские жуки, короеды

24. К какому типу относят беспозвоночных животных, тело которых, как правило, находится в раковине?

1)плоских червей 2)круглых червей

25.Нервная система хордовых животных

1)представляет собой трубку, расположенную на спинной стороне тела

2)представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела

Рекомендуем прочесть:  Снижение Сахара В Крови У Собаки Симптомы

3)состоит из нервных стволов и нервных узлов

4)состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть

В 1. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен.

Типы беспозвоночных животных

Б) Плоские черви

1)тело состоит из двух слоев клеток

2)имеют лучевую симметрию тела

3)покровы и мышцы образуют кожно-мускульный мешок

4)через тело можно провести одну плоскость симметрии

5)между органами расположена паренхима

6)формируется третий слой тела

В 2. Установите соответствие между видом животного или характеристикой его индивидуального развития и типом индивидуального развития.

3)имеют четыре стадии развития

4)личинка превращается во взрослое насекомое

5)личинка не похожа на взрослое насекомое

В 3. Установите соответствие между видом животного и классом, к которому его относят.

Виды животных Классы животных

1)прыткая ящерица А) Земноводные

2)прудовая лягушка Б) Пресмыкающиеся

В 4. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен.

1)тело мягкое, покрыто мантией

2)имеется сердце, состоящее

из желудочка и предсердий

3)кровеносная система состоит из брюшного, спинного и кольцевых сосудов

4)тело состоит из одинаковых члеников

5)полость тела разделена перегородками на камеры

6)кровеносная система замкнутая

В 5. Прочитайте задание и выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа. Животные, как и растения,

A)имеют клеточное строение

Б) реагируют на изменения в окружающей среде

B)при дыхании поглощают кислород и выделяют углекислый газ

Г) питаются готовыми органическими веществами

Д) всасывают воду и минеральные вещества из почвы

Е) выполняют роль потребителей органических веществ в природе

В 6. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: чем грибы отличаются от животных?

A)входят в группу гетеротрофных организмов

Б) размножаются частями мицелия

B)составляют группу ядерных организмов (эукариот)

Д) содержат пластиды, в которых накапливаются органические вещества

Е) всасывают питательные вещества всей поверхностью тела

Контрольное тестирование «Животные» — 9 класс

2 вариант

1. Приспособлением к расселению и перенесению неблагоприятных условий у многих простейших служит способность

1)активно передвигаться 3)размножаться путем деления

2)образовывать цисту 4)восстанавливать поврежденные органоиды

2. Кровь в сердце рыб

1)артериальная 2)насыщенная кислородом

3. Беспозвоночных животных с лучевой симметрией тела,

добывающих пищу и защищающихся от врагов с помощью стрекательных клеток, относят к типу

3)кольчатых червей 4)кишечнополостных

4. При понижении температуры окружающей среды пресмыкающиеся

1)начинают усиленно питаться 2)впадают в спячку

3)мигрируют на большие расстояния 4)не изменяют своего поведения

5. Хитиновый покров у членистоногих представляет собой скелет, так как он

2)служит местом прикрепления мышц

3)находится в полости тела

4)предохраняет животных от высыхания

6. Аскарида не переваривается в кишечнике человека, так как

1)отличается огромной плодовитостью

2)может жить в бескислородной среде

3)быстро двигается в направлении, противоположном движению пищи

4)тело покрыто оболочкой, на которую не действует

7.Один из признаков, свидетельствующий об усложнении

плоских червей по сравнению с кишечнополостными, —

1)появление третьего слоя клеток у зародышей

2)уплощенная форма тела

3)развитие из оплодотворенной яйцеклетки

4)дыхание всей поверхностью тела

8. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу

9. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает

1)боковая линия 3)покровительственная окраска

2)хороший слух 4)черепицеобразное расположение чешуи

10. В чем проявляется приспособленность плоских червей к паразитизму?

1)имеют тело плоской формы

2)промежутки между органами заполнены паренхимой

3)пищеварительная система открывается наружу единственным отверстием

4)хорошо развиты органы прикрепления — присоски

11. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у

1)моллюсков 2)плоских червей

3)кольчатых червей 4)кишечнополостных

12. У хрящевых рыб в отличие от костных

1)обтекаемая форма тела

2)хорошо развит хвостовой плавник

3)имеются жаберные щели

4)развиты парные грудные и брюшные плавники

13. В чем проявляется приспособленность рыб к передвижению в воде?

1)появление головного, туловищного и хвостового отделов тела

2)поглощение кислорода и выделение углекислого газа при дыхании

3)наличие обтекаемой формы тела, слизи на чешуе, плавников

4)использование для питания готовых органических веществ

14.У каких животных в процессе эволюции появляется второй круг кровообращения?

1)хрящевых рыб 2)костных рыб

15. Планктон в пресных водоемах образуют

1)одноклеточные организмы 2)гидры и другие кишечнополостные

3)мелкие ракообразные 4)многощетинковые кольчатые черви

16. Где начинается переваривание пищи у пауков?

1)в желудке 2)в кишечнике

3)в ротовой полости 4)вне организма

17.Быстролетающие хищные птицы с мощными крыльями, когтями и клювом питаются животными

1)бегающими и летающими 2)ползающими по земле

3)обитающими под корой 4)населяющими лесные биоценозы

18. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции

1)четырехкамерного сердца и теплокровности

4)развитой пищеварительной системы

19. Черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птицы

1)увеличивает количество воздуха между перьями

2)уменьшает среднюю плотность тела

3)увеличивает обтекаемость формы тела

4)способствует сохранению тепла

20. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися)

1)появление правого и левого легких

2)наличие трахеи и бронхов

3)увеличение дыхательной поверхности благодаря многочисленным легочным пузырькам

4) формирование ноздрей и носовой полости

21. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным превращением?

3)куколки 4)взрослого насекомого

22.Сердце земноводных состоит из

1)одного предсердия и одного желудочка

2)двух предсердий и одного желудочка

3)одного предсердия и двух желудочков

4)двух предсердий и двух желудочков

23. Млекопитающие заселили области, недоступные для пресмыкающихся, так как у них

1)трехкамерное сердце и смешанная кровь

2)пищеварительная, кровеносная и другие системы органов

3)высокий уровень обмена веществ, высокоразвитая нервная система

4)внутренний скелет, центральная нервная система в виде трубки

24. Сходство строения лягушки и крокодила объясняется

1)произошли от одного предка

2)заселяют один и тот же ареал

3)приспособлены к жизни в воде

4)относятся к одному классу

25. Один из признаков, позволяющий рыбам затрачивать меньше энергии на преодоление сопротивления воды при движении,

1)покровительственная окраска 2)органы обоняния

3)боковая линия 4)обтекаемая форма тела

В 1. Установите соответствие между признаком животных и типом, для которого этот признак характерен.

1)тело состоит из одинаковых члеников

2)членики объединяются в отделы

3)имеется кожно-мускульный мешок

4)кровеносная система незамкнутая

5)кровь передвигается благодаря сокращению и расслаблению кольцевых сосудов

В 2. Установите соответствие между признаком хордовых

животных и подтипом, для которого он характерен.

Признаки хордовых животных

1)обитают в прибрежной полосе

умеренных и теплых морей

3)позвоночник костный или хрящевой

4)скелет внутренний, представлен хордой

5)остатки хорды у взрослых животных сохраняются между телами позвонков

6)большинство видов ведет активный образ жизни

В 3. Установите соответствие между признаком археоптерикса и классом позвоночных, на родство с которым этот признак указывает.

Признаки археоптерикса Классы позвоночных

1)хвост удлиненный А) Птицы

2)тело покрыто перьями Б) Пресмыкающиеся

3)кости не наполнены воздухом

4)пальцы на крыльях с когтями

5)на ногах четыре пальца: три направлены вперед, один назад

6)челюсти с мелкими зубами

В 4. Установите соответствие между функцией кожи и классом животных, у которых кожа выполняет эту функцию.

Функции кожи Классы животных

1)защищает от бактерий, попавших на кожу А) Земноводные

2)защищает от механических повреждений Б) Пресмыкающиеся

3)предохраняет от высыхания

5)участвует в обмене газов

В 5. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны только для млекопитающих?

A)два круга кровообращения

Г) наличие диафрагмы

Д) левая дуга аорты

Е) развитие коры больших полушарий головного мозга

В 6. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: чем клетка бактерий отличается от клетки животного?

A)наличием наружной мембраны

Б) отсутствием ядра

Г) наличием плотной оболочки

Д) отсутствием митохондрий

Е) содержанием органических веществ

Контрольная работа «Животные» (из КИМов и Лернер)

1. Позвоночные животные с трёхкамерным сердцем, размножение которых тесно связано с водой, объединены в класс

1)Костные рыбы 2)Земноводные

2. Приспособленность к передвижению в водной среде у дельфинов — это

1)живорождение 2)обтекаемая форма тела

3)четырехкамерное сердце 4)легочное дыхание

3. Какая особенность органов кровообращения сформировалась в процессе эволюции у птиц?

1)два круга крообращения 2)ритмичная работа сердца

3)четырехкамерное сердце 4)автоматия сердечной мышцы

4. У животных-паразитов, в отличие от свободноживущих, в процессе эволюции произошло

2)исчезновение ряда органов

3)повышение уровня обмена веществ

4)ускорение процессов жизнедеятельности

5. Регенерация (восстановление поврежденных или утраченных частей тела) происходит у пресноводной гидры благодаря делению клеток

6. Появление трехкамерного сердца у земноводных способствовало

1)их выходу на сушу 2)кожному дыханию

3)увеличению размеров их тела 4)развитию их личинок в воде

7. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию

Рекомендуем прочесть:  Стафилококк У Собаки В Ушах

1)волосяного покрова и ушных раковин

2)голой кожи, покрытой слизью

3)рогового панциря или щитков

4)сухой кожи с роговыми чешуями

8. У насекомых, в отличие от других членистоногих,

1)на головогруди четыре пары ходильных ног, брюшко нечленистое

2)конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

3)мышцы прикрепляются к хитиновому покрову

4)тело состоит из трёх отделов, на груди крылья и три пары ног

9. У плоских червей в процессе эволюции появилась

1)диффузная нервная система 2) кровеносная система

3)двусторонняя симметрия тела 4)брюшная нервная цепочка

10. Позвоночных животных с непостоянной температурой тела, лёгочным дыханием, трёхкамерным сердцем с неполной перегородкой в желудочке относят к классу

1)костных рыб 2)земноводных

3)пресмыкающихся 4)хрящевых рыб

11. Какие органы защищают птиц от перегревания во время полета?

1)копчиковая железа 2)воздушные мешки

3)пуховые и контурные перья 4)органы кровообращения

12. Формирование у земноводных в процессе эволюции трёхкамерного сердца привело к тому , что клетки их тела стали снабжаться кровью

3)смешанной 4)богатой кислородом

13. Почкование как способ размножения чаще встречается у:

1) кишечнополостных 3) кольчатых червей

2) простейших 4) членистоногих

14. Появление пятипалых конечностей у животных связано с:

1)переходом к водному образу жизни

2)выходом на сушу

3)необходимостью лазать по деревьям

4)необходимостью изготавливать орудия охоты

15. Формирование второго круга кровообращения у животных обеспечило им возможность:

1)перехода к жаберному дыханию

2)перехода к легочному дыханию

3)упрощения строения сердца

4)снижения интенсивности обмена веществ

16. К паразитическим круглым червям относится:

1)дождевой червь 3) острица

2)широкий лентец 4) белая планария

17. Двухслойные многоклеточные животные с лучевой симметрией образуют тип:

1)плоских червей 3) кольчатых червей

2)моллюсков 4) кишечнополостных

18. Главным систематическим признаком членистоногих является:

2)развитие с полным превращением

3)сегментация тела и конечностей

4)незамкнутая кровеносная система

19. Одноклеточные животные, имеющие ресничный покров, клеточный рот и два вида вакуолей, относятся к:

1)жгутиковым 3) инфузориям

2)колониальным 4) радиоляриям

20. В процессе эволюции впервые нервная система появилась у:

1)насекомых 3) червей

2)рыб 4) кишечнополостных

21. Куколок майского жука можно найти:

1)на заборах 2)на листьях растений

3)в почве 4)в воде

22. Предками древних амфибий были, скорее всего:

В 1. В чем состоит сходство грибов и животных?

1)размножаются при помощи спор

3)состоят из тканей и органов

4)образуют гликоген как запасное вещество

5)растут в течение всей жизни

6)не имеют в клетках хлоропластов

В 2. Установите, в какой последовательности следует расположить типы беспозвоночных животных, учитывая усложнение их нервной системы.

A)Плоские черви Б)Членистоногие

B)Кишечнополостные Г)Кольчатые черви

В 3. У прыткой ящерицы, как и у других пресмыкающихся,

2)температура тела постоянная

3)зародыш развивается в яйце

5)прямое постэмбриональное развитие

6)имеется забота о потомстве

В 4. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.

A)род Б) вид B)класс Г)семейство Д)отряд

В 5. Выберите трех представителей класса Насекомые, развивающихся с полным превращением:

1)майский жук 2)саранча

5)таракан 6) муха домовая

В 6. Установите соответствие между признаками круглых и плоских паразитических червей.

А) Паразитируют в тонком кишечнике человека

Б) В стадии развития есть промежуточный хозяин

В) Паразитируют в желчных протоках и печени животных и человека

Е) Промежуточного хозяина нет

1) Круглые черви

2) Плоские черви

В 7. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы животных, относящихся к разным классам:

А) В сердце венозная кровь

Б) В сердце четыре камеры

В) Два круга кровообращения

Г) Один круг кровообращения

Д) Венозная кровь из сердца поступает к легким

Е) В сердце две камеры

В 8. Выберите особенности строения, относящиеся только к земноводным (в отличие от рыб).

1)Органы дыхания представлены легкими и кожей.

2)Есть внутреннее и среднее ухо.

3)Есть сердце и кровеносные сосуды.

4)Головной мозг разделен на пять отделов.

6)Один круг кровообращения.

В 9. Выстройте путь прохождения пищи у лягушки в правильной последовательности:

А) глотка Б) желудок В) толстая кишка

Г) клоака Д) тонкая кишка Е) пищевод

В 10. Выберите отряды насекомых, развивающихся с неполным метаморфозом:

1)Прямокрылые 2)Равнокрылые 3)Чешуекрылые 4)Жесткокрылые 5)Клопы 6)Перепончатокрылые

В 11. Проклассифицируйте тигра амурского, расставив термины в правильной последовательности в соответствии с таблицей систематических групп.

В 12. Выберите признаки класса костных рыб.

2)Плавательного пузыря нет.

3)Есть жаберные крышки.

4)Встречаются преимущественно в морях и океанах.

5)У большинства — наружное оплодотворение.

6)Очень плодовиты, икра мелкая.

В 13. Укажите последовательность, в которой возникали организмы в

1)в желудке 2)в кишечнике

Контрольный тест по биологии 6 класс на темы: «Дыхание живых организмов», «Передвижение веществ у растений и животных»

Контрольный тест по биологии 6 класс на темы: «Дыхание живых организмов»,

«Передвижение веществ у растений и животных»1. Дыхание обеспечивает организм энергией за счёт:

а) круговорота веществ;

б) образования органических веществ;

в) поглощения солнечной энергии;

г) распада органических веществ

1.Что происходит в процессе дыхания в клетках растений, животных и человека?

а) перемещение органических и неорганических веществ;

б) распад органических веществ с освобождением энергии;

в) образование органических веществ из неорганических;

г) выделение из организма кислорода

2. Одноклеточные организмы:

а) дышат специальными органами;

в) дышат всей поверхностью тела;

г) дышат жабрами

2. По транспортной системе в живом организме передвигаются:

б) питательные вещества;

в) углекислый газ;

г) все перечисленные вещества

3. Установить состав между процессами жизнедеятельности и его характеристикой.

1 Фотосинтез. 2 Дыхание.

а) кислород поглощается из окружающей среды;

б) кислород выделяется в окружающую среду;

в) углекислый газ поглощается из окружающей среды;

г) углекислый газ выделяется в окружающую среду

3. Выберите верные утверждения:

а) все наземные животные дышат лёгкими;

б) большинство водных беспозвоночных и рыб дышат жабрами;

в) некоторые животные дышат через кожу;

г) все водные обитатели дышат кислородом, растворённым в воде;

д) органы дыхания насекомых — трахея

4. Вода и неорганические вещества передвигаются в растении:

б) по ситовидным трубкам;

в) по всем клеткам проводящей системы;

г) из одной клетки в другую

4. Органические вещества в растении:

а) постоянно перемещаются в растении из одного органа в другой;

б) полностью используются на процессы жизнедеятельности;

в) частично откладываются в запас;

г) полностью запасаются растением

5. Выберите НЕверные утверждения:

а) в семенах органические вещества служат для питания зародыша;

б) ситовидные трубки — это мёртвые клетки, вытянутые в длину;

в) корням не нужны органические вещества; г) транспортная система соединяет различные части растения;

д) растения запасают неорганические вещества

5. Установите соответствие между веществом и его характеристикой.

1. ОРГАНИЧЕСКИЕ вещества,

2. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ вещества:

а) поглощаются растением из почвы;

б) образуются в растении;

в) передвигаются по растению снизу вверх;

г) передвигаются по растению сверху вниз; д) передвигаются по сосудам;

е) передвигаются по ситовидным трубкам

6. По телу беспозвоночных животных движется:

б) вода с растворёнными в ней веществами; в) гемолимфа;

г) тканевая жидкость

6. У одноклеточных животных переносу веществ, способствует:

а) перенос веществ у одноклеточных отсутствует;

б) постоянное движение цитоплазмы;

в) циркуляция воды через организм;

г) обитание в водоёме

7. У животных передвижение веществ кровью, обеспечивает(ют):

а) головной мозг;

7. Сердце млекопитающих состоит из:

г) четырёх камер

8. Выберите НЕверные утверждения:

а) самая совершенная система переноса веществ — кровеносная;

б) кровь есть у всех представителей царства Животные;

в) сердце обеспечивает движение крови по сосудам;

г) тромбоциты участвуют в дыхании;

д) лейкоциты обеспечивают свёртываемость крови

8. У высших растений минеральные и органические вещества передвигаются:

а) по всему побегу снизу вверх;

б) из одной клетки в другую;

в) по специальной проводящей системе;

г) по всему побегу сверху вниз

9. Движению воды и минеральных веществ по растению вверх способствует:

а) корневое давление;

б) наличие корневых волосков;

в) наличие специальных тканей;

г) высота растения

9. По телу беспозвоночных животных движется:

в) тканевая жидкость;

г) вода с растворёнными в ней веществами

10. Что происходит в процессе дыхания в клетках растений, животных и человека?

а) распад органических веществ с освобождением энергии;

б) образование органических веществ из неорганических;

в) выделение из организма кислорода;

г) перемещение органических и неорганических веществ

10. Установить состав между процессами жизнедеятельности и его характеристикой.

1 Фотосинтез. 2 Дыхание.

а) кислород поглощается из окружающей среды;

б) кислород выделяется в окружающую среду;

в) углекислый газ поглощается из окружающей среды;

г) углекислый газ выделяется в окружающую среду;

Рекомендуем прочесть:  Ринотрахеит У Кошек Лечится

а) кислород поглощается из окружающей среды

11. Установите соответствие между веществом и его характеристикой.

1. ОРГАНИЧЕСКИЕ вещества,

2. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ вещества:

а) образуются в растении;

б) передвигаются по растению снизу вверх;

в) передвигаются по растению сверху вниз;

е) передвигаются по сосудам;

д) передвигаются по ситовидным трубкам;

е) поглощаются растением из почвы;

11. Выберите НЕверные утверждения:

а) ситовидные трубки — это мёртвые клетки, вытянутые в длину;

б) корням не нужны органические вещества; в) транспортная система соединяет различные части растения;

г) растения запасают неорганические вещества;

д) в семенах органические вещества служат для питания зародыша

12. Сердце млекопитающих состоит из:

в) четырёх камер;

12. Движению воды и минеральных веществ по растению вверх способствует:

а) все наземные животные дышат лёгкими;

Итоговая контрольная работа «Биология. Животные» за курс 7 класса
тест по биологии (7 класс) на тему

итоговой контрольной работы оценить общеобразовательную подготовку учащихся по биологии за курс 7 класса в соответствии с требованиями ГОС.

Вложение Размер
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx 811.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кочетовская средняя общеобразовательная школа

Итоговая контрольная работа

за курс 7 класса

Учитель: Мартынова Т.А.

Цель итоговой контрольной работы оценить общеобразовательную подготовку учащихся по биологии за курс 7 класса в соответствии с требованиями ГОС.

Объект – качество образования.

Форма – тест содержит задания с выбором ответа и задания на умение работать с рисунками.

Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 7 классе:

  • Общие сведения о животном мире,
  • Многообразие животных,
  • Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных,
  • Развитие животного мира на Земле,
  • Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

В тестах представлены разнообразные задания по темам:

Часть А содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл).

Часть В содержит 4 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и умения определять по тексту о чем идет речь. Эти задания повышенного уровня сложности (2 балла).

В1 — умение проводить множественный выбор;

В2, В3 — умение устанавливать соответствие;

В4- умение определять по тексту о чем идет речь (вставка пропущенного слова).

Часть С содержит задание на умение работать с рисунками (2 балла).

На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. В оставшееся время вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл . Задания части В оцениваются в 2 балла, части С – в 2 балла .

Контрольная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 7 классе:

Контрольный тест по биологии 7 класс на тему «Эволюция строение и функции органов животных»

от проекта «Инфоурок»

Отдых и оздоровление в экологически чистом
регионе Беларуси для детей 8-17 лет

(всего 59 800 33 300 руб. за 14 дней, 11-24 августа)

Контрольный тест «Эволюция строения и функций органов и их систем»

1. Выберите один правильный ответ

1.К органам дыхания не относятся:

а) легочные артерии; в) бронхи;

б) легкие; г) воздушные мешки.

2.По своему составу кровь в сердце птиц

а) только венозная; в) венозная и артериальная раздельно;

б) только артериальная; г) смешанная.

3.У всех млекопитающих грудная полость отделена от брюшной перего­родкой

а) брыжейкой; в) диафрагмой;

б) ганглием; г) кутикулой.

а) однокамерное; в) трехкамерное;

б) двухкамерное; г) четырехкамерное.

5.К скелету нижней конечности не относится следующий элемент:

а) цевка; в) голень;

б) бедро; г) лучевая кость.

6.Кровь большинства пресмыкающихся течет по:

а) одному кругу кровообращения;

б) двум кругам кровообращения;

в) трем кругам кровообращения;

г) четырем кругам кровообращения;

7.Наибольшего развития передний мозг достигает у

а) рыб; в) пресмыкающихся;

б) земноводных; г) млекопитающих.

1. Для животных характерна лучевая симметрия тела:

а) моллюски; в) кишечнополостные;

б) плоские черви; г) рыбы.

2.Движение при помощи жгутиков или ресничек характерно для:

а) амебы; в) инфузории;

б) планарии; г) бычьего цепня.

3.Наружный скелет имеется у:

а) моллюсков; в) медуз;

б) круглых червей; г) гидр.

4.Первичная полость тела имеется у:

а) круглых червей; в) кишечнополостных;

б) кольчатых червей; г) моллюсков.

5.Замкнутой кровеносной системой обладают:

а) членистоногие; в) кольчатые черви;

б) моллюски; г) круглые черви.

6.Три пары конечностей имеется у

а) паукообразных; в) ракообразных;

б) насекомых; г) моллюсков.

7. Размножение почкованием характерно для:

а) амебы; в) дождевого червя;

б) гидры; г) морской звезды.

2. Из перечисленных признаков выбрать только те, которые относятся к классу:

В I — птицы; В II — млекопитающие.

В пищеварительной системе имеется зоб.

Животные имеют постоянную температуру тела.

Передние конечности превращены в крылья.

Для животных характерно выкармливание детенышей молоком.

В ротовой полости имеются зубы.

Тело покрыто перьями.

Имеется ушная раковина.

В дыхательной системе имеются воздушные мешки.

Крупные полые кости.

Есть особый орган чувств — вибрисы.

Для животных характерно живорождение.

Развитие детеныша происходит внутри матки.

В скелете имеется киль.

3. «Подберите пары»

1 Пищеварительная система.

2 Дыхательная система.

3 Выделительная система

4 Нервная система.

1 Кровеносная система.

2 Пищеварительная система.

3 Дыхательная система.

4 Выделительная система.

3.Дайте определение понятиям:

4.Дайте ответ на вопросы:

Какие особенности строения земноводных связаны с водной средой? Какие с наземной?

Какие особенности внешнего и внутреннего строения птиц являются приспособлением к воздушной среде обитания?

5. Вставьте пропущенное слово.

Кожная складка, покрывающая тело моллюсков ….

Для гидр, актиний, медуз характерна симметрия тела ….

Эвглена зеленая передвигается с помощью ……….

Личинка бабочки называется …

Нервная трубка ланцетника тянется вдоль тела над …….

Сердце рыб состоит из ……. камер

По своему составу кровь в сердце рыб …….

Перья, покрывающие тело птиц снаружи называют ….

Отдел желудка птиц в котором пища перетирается ……..

Куполообразная мышца отделяющая грудную полость от брюшной ……..

Размножение гидры с помощью половых клеток …..

Инфузория туфелька передвигается с помощью …..

Избыток воды амеба выделяет с помощью …..

Стадия, отсутствующая у насекомых, развивающихся с неполным превращением …..

У большинства рыб гидростатическую функцию выполняет ….

Сердце лягушки состоит из …. камер

По своему составу кровь в желудочке земноводных …..

Смена оперения называется …

Отдел желудка птиц в котором происходит выделение желудочного сока …….

Отдел мозга, отвечающий за поведение животных …..

В- 1 Мантия, радиальная, жгутика,

Гусеница, хордой, 2, венозная, контурно покровные, мускулистый, диафрагма.

В-2 Половое, ресничек, сократительная вакуоль, куколка, плавательный пузырь, 3, смешанная, линька, железистый, передний.

  • Порываева Татьяна МихайловнаНаписать 12336 11.07.2020

Номер материала: ДБ-599712

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Низкая стоимость обучения

Не требуется ЕГЭ

    11.07.2020 1226
    11.07.2020 584
    11.07.2020 103
    11.07.2020 4051
    11.07.2020 1413
    11.07.2020 412

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

а) моллюсков; в) медуз;

Оцените статью
Кошки и собаки на понятном языке для человека на Doktor-Vet.ру